Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с.Оса 22 декабря 2021 года
Осинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего Силяво Ж.Р., при секретаре Тышкееве С.Ю., с участием представителя истца помощника прокурора Осинского района Матаповой О.Ю., ответчика Николаевой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-494/2021 по иску прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Николаевой Т. И. о возложении обязанности,
установил:
прокурор Осинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю (ИП) Николаевой Т.И. о возложении обязанности предоставлять ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, либо об их отсутствии в ОГКУ «Центр занятости населения Осинского района», указав следующее:
Прокуратурой Осинского района по информации ОГКУ «Центр занятости населения Осинского района» проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения работодателями, осуществляющими деятельность на территории Осинского района.
Согласно ст.5 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19 апреля 1991 года, одним из направлений государственной политики в области занятости населения является осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости.
В соответствии с ч.3 ст.25 Федерального закона N 1032-1 от 19 апреля 1991 года, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест и вакантных должностей.
Постановлением Правительства Иркутской области от 10.09.2014 года N 435-пи утвержден Порядок предоставления государственным учреждениям службы занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов" (далее -Порядок).
В соответствии с п.3 Порядка работодатели обязаны ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять по месту осуществления своей деятельности в Центры занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по форме согласно приложению 9 к Административному регламенту предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденному приказом министерства груда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 года N 40-мпр (в том числе, в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей).
Таким образом, в силу закона на работодателя возложена обязанность по ежемесячному предоставлению сведений, как о наличии вакантных мест и вакантных должностей, так и об их отсутствии.
В ходе проверки установлено, что ИП Николаева Т.И. не предоставляет данные о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, либо об их отсутствии в ОГКУ «Центр занятости населения Осинского района».
Кроме того, установлено, что ИП Николаева Т.И. ежемесячно не размещает информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" в соответствии с Правилами формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года № 885.
Указанные нарушения законодательства о занятости населения являются существенными, нарушают права граждан, нуждающихся в трудоустройстве.
На основании изложенного, истец прокурор Осинского района просит обязать ИП Николаеву Т.И. предоставлять, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, либо об их отсутствии в ОГКУ «Центр занятости населения Осинского района».
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Матапова О.Ю. исковые требования поддержала полностью, суду дала пояснения, аналогичные изложенному в исковом заявлении.
Ответчик ИП Николаева Т.И. в судебном заседании с требованиями прокурора согласилась, указав, что устранить данные нарушения и будет ежемесячно предоставлять в ОГКУ ЦЗН Осинского района необходимую информацию.
Представитель заинтересованного лица ОГКУ ЦЗН Осинского района был извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о наличии уважительных причин неявки суду не сообщил, с ходатайствами об отложении судебного заседания не обращался.
Суд в соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Заслушав объяснения представителя истца, ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором Осинского района исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с положениями Федерального закона № 1032-1 от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» одним из направлений государственной политики в области занятости населения является осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест. (статья 25 закона).
Постановлением Правительства Иркутской области от 10 сентября 2014 года № 435-пи утвержден Порядок предоставления государственным учреждениям службы занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, согласно п. 3 которого работодатели обязаны ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять по месту осуществления своей деятельности в Центры занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по форме согласно приложению 9 к Административному регламенту предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденному приказом министерства груда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 года №40-мпр (в том числе в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей).
Таким образом, законом на работодателя возложена обязанность по ежемесячному предоставлению сведений как о наличии вакантных мест, так и об их отсутствии.
Согласно Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Николаева Т.И. является индивидуальным предпринимателем (л.д.7-9). Следовательно, ИП Николаева Т.И., являющаяся работодателем, обязана, в том числе, выполнять требования законодательства о занятости населения.
Судом достоверно установлено, что ответчиком допускаются нарушения законодательства о занятости населения. Так, работодатель – ИП Николаева Т.И. не предоставляет данные о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, либо об их отсутствии в ОГКУ «Центр занятости населения Осинского района». Кроме того, ежемесячно не размещает информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в соответствии с Правилами формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года № 885.
Данные обстоятельства подтверждаются информацией, представленной ОГКУ ЦЗН Осинского района от <дата обезличена>, и не оспаривались ответчиком.
Указанные нарушения законодательства о занятости населения являются существенными, нарушают права граждан, нуждающихся в трудоустройстве.
Суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику о возложении обязанности предоставлять ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, либо об их отсутствии в ОГКУ «Центр занятости населения Осинского района», подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.ст.98, 103 ГПК РФ, ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет администрации Осинского муниципального района в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Николаевой Т. И. о возложении обязанности удовлетворить.
Возложить на индивидуального предпринимателя Николаеву Т. И. обязанность предоставлять ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, либо об их отсутствии в ОГКУ «Центр занятости населения Осинского района».
Ответчику ИП Николаевой Т.И. сообщить в Осинский районный суд Иркутской области об исполнении решения суда в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ИП Николаевой Т.И. в бюджет администрации Осинского муниципального района государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Осинский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья Осинского районного суда Ж.Р. Силяво