Решение по делу № 5-229/2020 от 04.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Анадырь                                       22 декабря 2020 года

Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного круга Жуков А.Н., при секретаре Толстопятовой Е.А.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного проживающего по адресу: в <адрес>, Чукотский автономный округ, <адрес>, работающего в ООО «ЧЭК», директором,

установил:

ФИО1 в нарушение требований Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в нарушение требований Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020 № 38 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», (с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 09.10.2020 № 98), в период режима повышенной готовности, введенного в пределах границ территории Чукотского автономного округа Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.03.2020 № 100-рг «О введении режима повышенной готовности», ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут находился в помещении магазина «Радуга», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски), а также перчаток.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал, пояснив, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, так как Губернатор Чукотского автономного округа не наделен полномочиями по введению каких-либо особых режимов и ограничений, при этом со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" полагал, что граждане не обязаны при посещении общественных мест и организаций носить средства индивидуальной защиты, данные средства защиты гражданам обязаны предоставлять организации, в которых находятся (посещают) граждане.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 3 указанных Правил установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В абзаце 10 ст. 1 названного Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ указано, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В ст. 6 указанного Федерального закона № 52-ФЗ определено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.03.2020 № 100-рг (ред. от 17.04.2020) «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Чукотском автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен для органов управления и сил Чукотской окружной подсистемы РСЧС режим повышенной готовности.

Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 (ред. от 13.03.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п. 1.2).

В силу ст. 1 названного выше Федерального закона № 52-ФЗ - под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020), граждане Российской Федерации обязаны, в том числе соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Исходя из положений подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 названного Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Чукотского автономного округа Губернатором Чукотского автономного округа Постановлением от 17.04.2020 № 38 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с учетом изменений, внесенных в него Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 09.10.2020 № 98), введен ряд ограничений для граждан РФ, находящимся на территории Чукотского автономного округа.

В том числе в пп. 8 п. 1 названного Постановления (далее - Постановление от 17.04.2020 № 38) определено, что на всей территории Чукотского автономного округа до 1 декабря 2020 года включительно на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также носить средства индивидуальной защиты (лицевые маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при посещении:

медицинских организаций;

организаций, в которых предоставляются государственные (муниципальные) услуги;

аэропортов;

объектов розничной торговли, в том числе нестационарных торговых объектов (торговых палаток, ларьков и др.);

мест предоставления бытовых услуг, включая салоны красоты;

гостиниц и других объектов временного размещения граждан;

организаций физической культуры и спорта;

спортивных, зрелищных, публичных, досуговых мероприятий с участием граждан, в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности;

при поездках в транспорте общего пользования (в том числе легковом такси).

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут ФИО1 находился в помещении магазина «Радуга», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски), а также перчаток.

Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением привлекаемого лица ФИО1, заявлением и объяснением продавца-кассира магазина «Радуга» ФИО5 Факт нахождения без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски) ДД.ММ.ГГГГ в помещении магазина «Радуга» в указанное в протоколе об административном правонарушении время ФИО1 в судебном заседании не отрицался.

Таким образом, оценивая установленные обстоятельства дела и приведенные нормы права, прихожу к выводу, что имеются основания для квалификации действий ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, т.к. в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в период действия на территории Чукотского автономного округа ограничительных мероприятий, ФИО1 не соблюдал установленные законом ограничения.

Ссылка ФИО1 на п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» отклоняется, так как не предоставление гражданам средств индивидуальной защиты органов дыхания организацией, в которой они находятся (посещают), не является основанием для освобождения самих граждан от их ношения, в силу указанного выше Постановления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и следовательно не могут являться нарушением прав ФИО1, как потребителя.

При назначении наказания, принимаю во внимание обстоятельства дела, отсутствие отягчающих обстоятельств (ранее ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 не привлекался), отсутствие смягчающих обстоятельств, при этом, учитывая заблуждение ФИО1 относительно установленных ограничений на территории Чукотского автономного округа, считаю возможным применить меру административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для освобождения ФИО1 от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление судьи может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии или опротестовано в том же порядке в те же сроки.

Судья                                      (подпись)                          А.Н. Жуков

5-229/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Шишкин А.В.
Суд
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа
Судья
Жуков Андрей Николаевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
anadyrgor.chao.sudrf.ru
04.12.2020Передача дела судье
08.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
24.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее