Дело № 5- 392/2018
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
гор. Екатеринбург 18 июня 2018г.
Судья Ленинского районного суда города Екатеринбурга Ханкевич Н.А., (620142 г. Екатеринбург, <адрес>),
с участием представителя Уральского Управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора <Ж.А.В.>.
защитника РўРЎР– «Аквамарин» <Рќ.РЎ.Р.>
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Товарищества собственников жилья «Аквамарин» (далее- РўРЎР– «Аквамарин»), ОГРН в„–, РРќРќ в„–, зарегистрированного РІ качестве юридического лица <//> РІ Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ТСЖ «Аквамарин» нарушило требования в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Р’ период СЃ <//>Рі. РїРѕ <//> РЅР° основании распоряжения заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора в„– РЎРІ-836-СЂ РѕС‚ <//>. РІ С…РѕРґРµ плановой выездной проверка РўРЎР– «Аквамарин» РїРѕ соблюдению требований безопасности РїСЂРё осуществлении деятельности РїРѕ эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта- система теплоснабжения жилых РґРѕРјРѕРІ РўРЎР– «Аквамарин», класс III/ Рђ 54-02813-0002, находящегося РїРѕ адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, установлено отсутствие лицензии РЅР° В«Рксплуатацию взрывопожароопасных Рё химически опасных производственных объектов I, II Рё III классов опасности», чем нарушены СЃС‚. 6, СЃС‚. 9 Федерального закона в„– 116-ФЗ РѕС‚ <//> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Рї.12 С‡.1 СЃС‚.12 Федерального закона РѕС‚ <//> в„– –ФЗ «О лицензировании отдельных РІРёРґРѕРІ деятельности».
Определением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора Уральского управления Ростехнадзора протокол об административном правонарушении и другие материалы переданы на рассмотрение судье.
В судебном заседаним государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора <Ж.А.В.>. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал, настаивая на привлечении ТСЖ «Аквамарин» к административной ответственности, пояснив, что длительное время, с момента выявления нарушения ТСЖ не устраняет, умышленно уклоняется от лицензирования.
Защитник ТСЖ «Аквамарин» Н.С.В.>. вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, указал на нарушение порядка проведения проверки поскольку на сайте <данные изъяты> отсутствуют сведения о проведении проверки, в связи с чем акт проверки и протокол по делу об административном правонарушении являются недопустимыми доказательствами. Кроме того, в протоколе по делу об административном правонарушении указана дата его составления до проведения проверки ТСЖ, полагает, что в имеющимся нарушении виновно должностное лицо, вины ТСЖ не имеется в связи с чем дело подлежит прекращению.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от <//> N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В ч.1 ст.9 названного Закона установлен перечень требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Система теплоснабжения жилых домов ТСЖ «Аквамарин», <адрес>, внесено в государственный реестр опасных производственных объектов <//>. о чем выдано свидетельство о регистрации <//>., присвоен 3 класс опасности.
РР· сведений опасного производственного объекта следует, что РўРЎР– «Аквамарин» имеет систему теплоснабжения жилых РґРѕРјРѕРІ РІ <данные изъяты> РїРѕ адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, лицензии РЅР° указанный РІРёРґ РЅРµ выдана.
Распоряжением заместителя руководителя Уральского Управления Ростехнадзора от <//>. назначено проведение плановой выездной проверки опасного производственного объекта по месту его нахождения – системы теплоснабжения жилых домов ТСЖ«Аквамарин» в срок с <//> по <//>.
Актом проверки <//>. установлено, что РўРЎР– «Аквамарин» эксплуатируются РћРџРћ Система теплоснабжения жилых РґРѕРјРѕРІ РўРЎР– «Аквамарин» класс111, регистрационный номер в„–, РЅР° указанный РІРёРґ деятельности отсутствует лицензия В«Рксплуатация взрывопожароопасных Рё химически опасных производственных объектов 1,2 Рё 3 классов опасности» РЅ РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. РќРµ производятся мероприятия РїРѕ осуществлению производственного контроля Р·Р° соблюдением промышленной безопасности опасных производственных объектов, РЅРµ проводятся комплексные Рё целевые проверки состояния промышленной безопасности, отсутствует план мероприятий РїРѕ ликвидации последствий аварии. РђРєС‚ проверки получен представителем РўРЎР– «Аквамарин» <Рљ.РЎ.Р’.>. <//>. составлена фототаблица объектов, подлежащих лицензированию.
РР· пояснений представителя РўРЎР– «Аквамарин» следует, что ответственность Р·Р° выявленные нарушения лежит РЅР° должностном лице, РЅРµ выполнившим СЃРІРѕРё должностные обязанности РІ полном объеме РїРѕ получению лицензии.
Совокупностью сведений, установленных в ходе проведения Уральским Управлением Ростехнадзора плановой выездной проверки ТСЖ «Аквамарин» по соблюдению требований промышленной безопасности, предусмотренные Федеральным законом от <//> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, установлен факт эксплуатации опасного производственного объекта (Система теплоснабжения жилых домов ТСЖ «Аквамарин», класс III/А54-02813-0002 находящегося по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>) без лицензии на вид деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».
Отсутствие лицензии на указанный вид деятельности не оспаривалось представителем ТСЖ «Аквамарин» как входе проверки, так и защитником в судебном заседании.
В силу ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; в том числе иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Факт совершения административного правонарушения ТСЖ «Аквамарин» и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением от <//> о проведении плановой выездной проверки ТСЖ «Аквамарин», свидетельством о регистрации опасных производственных объектов А54-02813, выпиской из ЕГРЮЛ, Актом проверки, фотоматериалом, протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом.
Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опровергнуты.
Совокупность исследованных доказательств свидетельствуют о вине ТСЖ «Аквамарин» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу ТСЖ «Аквамарин», не усматривается.
Вопреки доводам защитника каких-либо нарушений проведения проверки при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Суд квалифицирует действия ТСЖ «Аквамарин» по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Вместе с тем, уточнению подлежит дата составления протокола по делу об административном правонарушении. Так, из материалов следует, что выездная плановая проверка ТСЖ «Аквамарин» проводилась в период с <//>. по <//>., уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от <//>. содержит сведения о вызове для составления протокола на <//>. При составлении протокола законному представителю ТСЖ «Аквамарин» были разъяснены права и отобраны объяснения, датированные последней <//>., таким образом протоколе ошибочно указано о его составлении <//>., что является технической ошибкой и не влияет на его законность.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения против порядка управления в области промышленной безопасности, имущественное и финансовое положение ТСЖ «Аквамарин», обстоятельства, смягчающие административную ответственность, фактическое признание вины, совершение административного правонарушения впервые, за что считает необходимым назначить наказание в пределах санкции статьи в виде штрафа в минимальных пределах санкции ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Оснований для замены наказания предупреждением не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Товарищества собственников жилья «Аквамарин», ОГРН в„–, РРќРќ в„–, зарегистрированного РІ качестве юридического лица <//> РІ Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ <данные изъяты>, юридический адрес: Рі. <адрес>, признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 19.20 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё назначить наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере <данные изъяты> рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Уральское управление Ростехнадзора 620144, Рі. Екатеринбург, <адрес>, расчетный счет в„–, Р‘РРљ 046577001, РІ Уральское ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё Рі. Екатеринбург Получатель: УФК РїРѕ <адрес> (Уральское управление Ростехнадзора), РРќРќ в„– РљРџРџ в„– РћРљРўРњРћ в„– КБК 49в„–.
В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Ленинский районный суд города Екатеринбурга до истечения срока для добровольной оплаты штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ
Постановление вступило в законную силу _________________________
Административный штраф в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ ___ уплачен ____________
Постановление выдано для принудительного исполнения ________________.
РЎСѓРґСЊСЏ