Дело а-76/2018

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

с. Б-Сорокино 23 июля 2018 г.

Сорокинский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Хайрутдинова Г.М.,

при секретаре судебного заседания Захаровой Л.С.,

с участием прокурора Шакировой Г.Р.,

представителя административного ответчика Медведевой Г.В. (действующей на основании доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному искуи.о.прокурора Сорокинского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сорокинского муниципального района Тюменской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

И.о.Прокурора Сорокинского района Тюменской области (далее также прокурор) обратился в суд с административным иском к Администрации Сорокинского муниципального района Тюменской области (далее также Администрация), в котором просит обязать административного ответчика привести в соответствие с требованиями СанПиН территорию кладбища, расположенного по адресу: <адрес>, путем установления урн для сбора мусора и оборудования площадки для мусоросборников в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Заявленные требования мотивированы следующим.

Проведенной прокуратурой проверкой было установлено, что в нарушение положений Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», а также в нарушение действующих санитарных правил и норм (СанПиН 2.1.2882-11) на территории кладбища в <адрес>, имеющего кадастровый , отсутствуют урны для сбора мусора, а также не оборудованы площадки для мусоросборников.

В судебном заседании прокурор Шакирова Г.Р. в полном объеме поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснила, что в связи с жалобой жителей <адрес> на то, что сельское кладбище захламлено мусором, сотрудниками районной прокуратуры в октябре 2017 г. и повторно в июне 2018 г. были произведены выезды на место и осмотры кладбища, которые подтвердили обоснованность жалобы сельчан. В этой связи прокурором в 2017 г. уже вносилось представление главе Администрации района с требованием устранить допущенные нарушения законодательства при содержании и эксплуатации кладбища в <адрес>. Данное представление Администрация признала обоснованным. Прокуратурой был получен соответствующий ответ главы <адрес> и копия приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности конкретного должностного лица Администрации, отвечающего за данный участок работы. Однако, реальных мер к устранению допущенных нарушений Администрация до настоящего времени не приняла.

В судебном заседании представитель административного ответчика Медведева Г.В. признала предъявленный иск, пояснив, что обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, соответствуют действительности. Действительно на территории кладбища в <адрес> отсутствуют урны для сбора мусора, а также не оборудована площадка для мусоросборников. Администрация Сорокинского муниципального района <адрес> постарается устранить эти нарушения в требуемый прокурором срок. В частности, контейнеры для сбора мусора уже закуплены.

Суд, выслушав прокурора, представителя административного ответчика, изучив представленные в дело письменные доказательства, пришел к следующим выводам.

В соответствии с положениями, закрепленными в статье 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункта 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу положений пункта 17 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг отнесены к вопросам местного значения муниципального района.

По смыслу закона - статьи 18 и пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" земли общественных кладбищ могут быть только муниципальными, а сами кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.

Деятельность на местах погребения, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 г. N 84 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения".

В силу п. 1.1, 1.2, 1.3 указанные Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы распространяются на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации.

Требования по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий, сооружений и помещений похоронного назначения, включаемые в нормативные правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти и местного самоуправления, должны соответствовать положениям настоящих санитарных правил.

В соответствии с пунктами 6.6, 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 на участках кладбищ необходимо, в частности, предусмотреть урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Судом установлено следующее.

На территории <адрес> размещено кладбище, которое является действующим.

Данное кладбище расположено в границах Сорокинского муниципального района Тюменской области и содержание кладбища, в том числе обеспечение соблюдений санитарных правил, норм и гигиенических нормативов к содержанию кладбища, относится к вопросам местного значения муниципального района. При этом, в силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" общественное кладбище находится в ведении Администрации Сорокинского муниципального района Тюменской области.

Проведенной прокуратурой проверкой было установлено, что в нарушение положений Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», а также в нарушение пунктов 6.6, 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 на территории кладбища в <адрес> отсутствуют урны для сбора мусора, не оборудована площадка для мусоросборников.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Факт вышеуказанных нарушений административным ответчиком не отрицался.

Содержание и благоустройство мест захоронения является неотъемлемым элементом благоустройства территории муниципального образования, так как ритуально-похоронное дело является одной из наиболее социально значимых отраслей в сфере услуг и охватывает практически все население.

Невыполнение администрацией Администрации Сорокинского муниципального района Тюменской области требований законодательства к содержанию кладбища в <адрес> нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятные санитарно-эпидемиологические условия.

Исходя из того, что состояние указанного кладбища по не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2882-11, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором требований.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Учитывая фактические обстоятельства установленные по делу, объем мероприятий которые необходимо будет произвести административному ответчику для исполнения решения суда, необходимость несения материальных затрат и, соответственно, изыскания средств, на указанные мероприятия, суд соглашается с указанным в исковом заявлении прокурора сроком (четыре месяца), который необходимо установить ответчику для исполнения обязанностей, возложенных решением суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 226-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.2882-11 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░ 2018 ░.

░░░░░
░░░░░

2а-76/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
и.о. прокур Сорокинского района
Ответчики
Администрация Сорокинского муниципального района
Другие
Медведева Галина Владимировна
Суд
Сорокинский районный суд Тюменской области
Судья
Хайрутдинов Г.М
Дело на сайте суда
sorokinsky.tum.sudrf.ru
05.07.2018Регистрация административного искового заявления
05.07.2018Передача материалов судье
06.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2018Судебное заседание
24.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2020Регистрация административного искового заявления
04.05.2020Передача материалов судье
04.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2020Судебное заседание
04.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2020Дело оформлено
04.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее