Решение по делу № 12-56/2022 от 15.04.2022

УИД 59RS0030-01-2022-000503-83

Дело № 12-56/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Оса         10 июня 2022 года

Судья Осинского районного суда Пермского края Павлова Н.Н.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Захаровой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа А.В. Григорьева на постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловского районам Пермского края Устиновой А.С. от 11.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

01.04.2022 в отношении администрации Осинского городского округа Пермского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Из протокола следует, что администрация Осинского городского круга, являясь должником по исполнительному производству № 29320/18/59029-ИП, возбужденного 27.04.2018 на основании исполнительного листа Осинского районного суда Пермского края по делу № 2-1210/2017, не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от 14.03.2022 о предоставлении документов, подтверждающих исполнение решения суда в срок до 10:00 час. 31.03.2022.

Постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловского районам Пермского края Устиновой А.С. № 59029/22/230346 от 11.04.2022 администрация Осинского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Глава городского округа – глава администрации Осинского городского округа А.В. Григорьев обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление от 11.04.2022, указывая, что требование судебного пристава-исполнителя было исполнено, в установленный срок направлены документы (письмо от 25.03.2022), в которых указаны уважительные причины неисполнения решения. В действиях администрации отсутствует вина, так как решение не было исполнено по независящим от администрации обстоятельствам. В феврале 2022 года администрация Осинского городского округа обратилась в Думу Осинского городского округа с предложением о выделении денежных средств на исполнение решения суда, решением Думы Осинского городского округа № 384 от 25.02.2022 в выделении бюджетных ассигнований на исполнение полномочий Осинского городского округа в сфере дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения было отказано. Просит прекратить производство по делу на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, так как должностным лицом органа местного самоуправления направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, однако в выделении денежных средств было отказано.

В судебном заседании защитник Шилова К.А. настаивала на удовлетворении жалобы, так как в действиях Администрации Осинского городского округа отсутствует вина, решение не было исполнено по независящим от администрации обстоятельствам. Администрация не бездействовала, провела работы с потенциальными подрядчиками, выяснила, что прежде чем сделать проект и получить на него заключение, необходимо в течение года проводить лабораторные исследования проб воды в соответствии СанПиН 2.1.4.1074-01. После изучения рынка, администрация запросила коммерческие предложения, произвела расчет потребности, подготовила проект решения Думы Осинского городского округа об установлении расходного обязательства и выделении бюджетных ассигнований, то есть предприняла все необходимые меры для исполнения решения суда. Кроме того, просила учесть, что фактически требование адресовано главе администрации Осинского муниципального округа, которого не существует, а протокол составлен на юридическое лицо – администрацию Осинского городского округа.

Должностное лицо ОСП отдела судебных приставов по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю Устинова А.С. с жалобой не согласилась, пояснив, что в силу требований закона должник обязан исполнить решение суда. Отсутствие финансирования не является уважительной причиной неисполнения решения суда, администрация рассрочкой или отсрочкой судебного решения не обращалась. Требование об исполнении решения должнику вручалось по данному исполнительному производству неоднократно. При этом, требование не может быть вручено юридическому лицу и всегда адресуется законному представителю юридического лица.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах".

Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1).

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

В судебном заседании установлено, что решением Осинского районного суда Пермского края № 2-1210/2017 от 13.12.2017 на администрацию Верхнедавыдовского сельского поселения возложена обязанность:

получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважин в д. Богомягково, д.Монастырка) согласно требований пп.4,5 ст. 18 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологической благополучии населения № 52-ФЗ от 30.03.1999; п.1.6, п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого значения»,

получить санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов в целях хозяйственного-питьевого водоснабжения скважин в д. Богомягково, д.Монастырка согласно п.3 ст. 18 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологической благополучии населения № 52-ФЗ30.03.1999, п.4 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003, п.3 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении № 416-ФЗ от 07.12.2011.

Решение суда вступило в законную силу 19.01.2018.

27.04.2018 в ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство № 29320/18/59029-ИП в отношении Администрации Верхнедавыдовского сельского поселения по исполнению решения Осинского районного суда № 2-1210/2017. Должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

28.11.2018 с должника администрации Верхнедавыдовского сельского поселения взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. в виду неисполнения решения суда в новый срок, установленный для добровольного исполнения.

03.07.2020 Осинским районным судом вынесено определение о замене должника в исполнительном производстве по судебному решению № 2-1210/2017 с администрации Верхнедавыдовского сельского поселения на правопреемника администрацию Осинского городского округа Пермского края.

14.03.2022 в адрес должника вынесено судебным приставом-исполнителем ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю вынесено требование в срок до 10:00 час. 31.03.2022 исполнить решение Осинского районного суда № 2-1210/2021: предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда в ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам по адресу: Пермский край, г.Оса, ул. Интернациональная, 1Б. В случае невозможности исполнения предоставить объяснения о причинах неисполнения решения суда.

Требование получено 17.03.2022 главой администрации Осинского городского округа Пермского края Григорьевым А.Г.

В указанный срок решение суда не исполнено, в связи с чем 01.04.2022 в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и 11.04.2022 администрация Осинского городского округа привлечена к административной ответственности.

Вывод о виновности администрации Осинского городского округа Пермского края в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01.04.2022; - материалами исполнительного производства № 29320/18/59029-ИП в отношении Администрации Осинского городского округа; - материалами административного дела № 201/22/59029-АП; - требованием судебного пристава-исполнителя от 14.03.2022.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что Администрация Осинского городского округа, являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования в новый срок до 31.03.2022, установленный требованием судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о взыскании с должника исполнительского сбора.

Тот факт, что требование об исполнении решения суда было адресовано должностному лицу - главе администрации, а протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица - администрации Осинского городского округа, не может свидетельствовать о незаконности привлечения администрации к ответственности, поскольку неисполнение юридическим лицом, высшим должностным лицом которого является глава Осинского городского округа, возглавляющим администрацию (ст. 23 Устава Осинского городского округа № 126 от 27.03.2020) требований, содержащихся в исполнительном листе Осинского районного суда Пермского края, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует состав вменяемого административного правонарушения.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, представленными в материалы дела, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Направление администрацией Осинского городского округа 25.03.2022 в адрес ОСП информации о выполненных мероприятиях в рамках исполнительного производства, в частности, что администрация Осинского городского округа в целях исполнения решения обращалась с предложением о выдаче бюджетных ассигнований в Думу Осинского городского округа, однако Решением Думы Осинского городского округа № 384 от 25.02.2022 в выделении денежных средств было отказано, не свидетельствует о выполнении требования судебного пристава-исполнителя.

При этом, доводы жалобы о непредставлении денежных средств для исполнения решения суда, не могут служить основанием для освобождения администрации от ответственности.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации Осинского городского округа исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, судье не представлено.

Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П).

Таких чрезвычайных, объективно непредотвратимых и непредвиденных обстоятельств, а также непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, не позволивших должнику исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования с 2015 года, то есть более 7 лет, по делу не установлено. За отсрочкой или рассрочкой исполнения решения суда администрация не обращалась.

Представленное в судебное заседание коммерческое предложение по организации питьевого водоснабжения от 08.11.2021, не может подтверждать факт принятия мер для исполнения решения суда с 2017 года. При этом, неисполнение решения суда администрация решения мотивирует только отсутствием надлежащего финансирования, отсутствия денежных средств и неэффективностью использования денежных средств для исполнения решения, не приводя иные доказательства невозможности исполнения решения суда. При этом, за отсрочкой или рассрочкой исполнения решения администрация не обращалась.

Нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

Постановление о привлечении администрации Осинского городского округа Пермского края к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для уменьшения размера штрафа не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава Устиновой А.С. отдела судебных приставов по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю № № 59029/22/230346 от 11.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Осинского городского округа Пермского края оставить без изменения, жалобу главы администрации Осинского городского округа Григорьева Алексея Вадимовича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.

    Судья - Павлова Н.Н.

12-56/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Осинского городского округа
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Павлова Надежда Николаевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
osa.perm.sudrf.ru
15.04.2022Материалы переданы в производство судье
20.05.2022Судебное заседание
10.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2022Дело оформлено
21.07.2022Вступило в законную силу
12.08.2022Дело передано в архив
10.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее