Решение от 13.05.2024 по делу № 2-175/2024 от 19.01.2024

Дело №2-175/2024

УИД: 91RS0005-01-2024-000032-16

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 мая 2024 года                                                                              г.Армянск Республика Крым

Армянский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Феденевой Т.Н., при помощнике судьи ФИО1, с участием старшего помощника прокурора <адрес> Республики Крым ФИО2, представителя ответчика Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> Крым ФИО4, представителей третьих лиц главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю ФИО5, ФИО3, рассмотрев в открытом судебном      заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУП «УЖКХ <адрес>», третьи лица – Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма», Муниципальное унитарное предприятие «Армянскводоканал», о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> Республики Крым обратился в Армянский городской суд Республики Крым с иском к МУП «УЖКХ» <адрес> Республики Крым о признании бездействия незаконным, возложении обязанности на ответчика разработать программу производственного контроля качества питьевой воды и направить ее на согласование в территориальный отдел Межрегионального управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия    человека Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю. Иск мотивирован тем, что    прокуратурой <адрес> Республики Крым проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в жилищно-коммунальной сфере на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, в ходе которой установлены нарушения закона о защите прав потребителей. В соответствии с лицензией от ДД.ММ.ГГГГ , выданной Инспекций по жилищному надзору Республики Крым, МУП «УЖКХ» <адрес> Республики Крым осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. Согласно сведений государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства под управлением предприятия находится 78 многоквартирных домов, расположенных на территории    муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым. Паспортом    Национального проекта «Жилье и городская среда» предусмотрена реализация федерального проекта «Чистая вода», мероприятия которого направлены на повышение качества питьевой воды для населения получаемой из систем центрального водоснабжения. Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. С этой целью организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязана разработать программу качества питьевой воды, горячей воды и направить на согласование в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю. В ходе проверки установлено, что в МУП «УЖКХ» <адрес> Республики Крым программа качества питьевой воды в обслуживаемых домах не разработана. В адрес МУП «УЖКХ» <адрес> Республики Крым направлялось представление об устранении допущенного нарушения, которое ответчиком не удовлетворено. В обоснование иска прокурор <адрес> Республики Крым ссылается на нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст.8, 23,25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О     водоснабжении и водоотведении», п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Помощник прокурора <адрес> Республики Крым ФИО2 в судебном заседании иск поддержал по обстоятельствам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес>, Республики Крым ФИО4 в судебном заседании иск не признала, просила отказать в его удовлетворении. В обоснование доводов пояснила, что предприятие имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, не является ресурсоснабжающей организацией. Управление многоквартирными домами осуществляет на основании протоколов общих собраний собственников. Собственники не оплачивают предприятию услуги за потребление определенного количества воды. Предприятие в жилых домах оказывает услугу по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирных домах, в том числе внутридомовой водопроводной сети, получает за это с жильцов плату по установленным тарифам. Собственниками услуга за    водоснабжение оплачивается в ГУП Республики Крым «Вода Крыма». В МУП «УЖКХ» <адрес> Республики Крым не имеется лаборатории для определения качества воды, водопроводная сеть внутри домов технически не приспособлена для получения образцов воды для исследования, учитывая год постройки домов. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О порядке осуществления производственного контроля качества воды» утвердившего Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, обязанность по контролю качества воды, поставляемой потребителям, возложена на ресурсоснабжающую организацию, ГУП «Вода Крыма». МУП «УЖКХ» <адрес> Республики Крым такой организацией не является. Никаких претензий по вопросу ведения контроля за качеством воды контролирующими органами и прокуратурой <адрес> Республики Крым в течение 9 лет не предъявлялось, несмотря на то, что законодательство в Российской Федерации принято по данному вопросу с 1999 года. Массовых жалоб жильцов на плохое качество воды на предприятие не поступало. У предприятия нет материальной возможности организовать работу по разработке программы качества воды и последующей ее реализации. Исковые требования являются безосновательными, не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица, главный    специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю в предыдущем судебном заседании ФИО5 поддержала      письменные пояснения, согласно которым иск прокурора <адрес> Республики Крым подлежит удовлетворению полностью. Осуществление производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах возложено на управляющую организацию в том числе. ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> в адрес Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> Крым вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований за , которое внесено в Единый реестр контрольно-надзорных мероприятий в соответствии с которым предписано при осуществлении хозяйственной деятельности по эксплуатации системы водоснабжения жилого фонда: обеспечить регулярное проведение мероприятий, способствующих поддержанию качества питьевой воды в помещениях многоквартирного жилого дома; разработать программу производственного контроля и согласовать ее с органами Роспотребнадзора; осуществлять    производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды». До настоящего времени Муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> Республики Крым программу производственного контроля для согласования    в органы Роспотребнадзора не предоставило. В обоснование доводов представитель третьего лица ссылается на ст. 11, 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.161 Жилищного кодекса РФ,    Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N491 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения», ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О водоснабжении и водоотведении», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. Санитарные правила и нормы...»), Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением    Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N354, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 об утверждении Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды.

Представитель ГУП Республики Крым «Вода Крыма» в судебном заседании ФИО6 представила письменный отзыв на иск, согласно которому предприятие является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей холодную воду потребителям по централизованной системе водоснабжения. Граница ответственности по водоснабжению и контроль качества воды заканчивается на входе коммуникаций (труб) в многоквартирный дом. Далее система водоснабжения представляет собой общее имущество многоквартирного дома, обслуживание которого осуществляет Муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> Крым. ГУП Республики Крым «Вода Крыма» к внутридомовой системе водоснабжения отношения не имеет, контроль качества воды на данном участке не осуществляет. Договоров о разграничении зон ответственности с МУП Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> Крым и другими организациями не заключалось. В ГУП «Вода Крыма» Республики Крым разработана программа качества питьевой воды, направлена в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю. Контроль качества воды предприятием осуществляется постоянно. На границе входа водопроводной сети в жилой дом отбор проб воды не осуществляется. Устройства для получения проб воды находятся на расстоянии от жилых домов. Оценить качество воды именно на входе в жилой дом невозможно. Предприятие является ресурсоснабжающей организацией, получающей плату за оказание услуг по    водоснабжению    по установленным тарифам, содержит и обслуживает водопроводную сеть, имеет лабораторию для исследования проб воды. Полагает, что иск прокурора <адрес> Республики Крым подлежит удовлетворению.

Суд рассмотрел гражданское дело в отсутствие не явившихся представителей сторон в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Выслушав помощника прокурора <адрес> Республики Крым, представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив их по правилам ст.67 ГПК РФ суд приходит к     выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.

Согласно ч. 1, ч.2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с ч.ч.15, 16 ст.161 Жилищного кодекса РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией. Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно ч.ч.2, 5, 6 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем    водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или    горячее водоснабжение.

Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями. Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: 1)перечень показателей, по которым осуществляется контроль;2) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; 3) указание частоты отбора проб воды. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Статьей 19 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включаются    внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, установлен в Правилах осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 (далее Правила).

Согласно п. 5, п. 7 Правил производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Программа производственного контроля должна предусматривать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами гигиеническими нормативами, не реже одного раза в месяц, а также информирование территориального органа о выявленном по результатам исследований и испытаний несоответствии качества воды установленным требованиям. Пунктами 17, 19 Правил предусмотрено, что отбор проб воды осуществляется организацией осуществляющей водоснабжение, или по ее поручению иной организацией, действующей на основании договора с этой организацией. Проведение лабораторных исследований и испытаний отобранных проб воды в рамках производственного контроля осуществляется юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Согласно п.2 Правил централизованными сетями инженерно-технического обеспечения является совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем); внутридомовыми инженерными системами - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети) и иное оборудование, предназначенное для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения). Холодное водоснабжение в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил представляет собой снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

Обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества установлена подпунктом «а» пункта 31 Правил N 354.

В силу подпункта «а» п. 33 Правил N 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Приложением N 1 к Правилам N 354 установлены требования к качеству коммунальных услуг. Пунктом 2 Приложения    установлено требование о постоянном соответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).

В судебном заседании установлено, что Муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> является управляющей компанией в отношении 78 жилых многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> Республики Крым. Программа производственного контроля качества питьевой воды не разработана в отношении всех жилых домов. Данное обстоятельство не оспаривается ответчиком. Так же судом установлено, что Ресурсоснабжающей организацией ответчик    не является, так как ресурсонабжающей организацией является ГУП Республики Крым «Вода Крыма» которой разработана программа производственного контроля качества питьевой воды и направлена в Роспотребнадзор по <адрес> для согласования. Из объяснений представителя ГУП    Республики    Крым «Вода Крыма» ФИО7 следует, что снабжение потребителей ресурсом, водой, осуществляется с использованием централизованной системы холодного водоснабжения. Граница ответственности ГУП Республики Крым «Вода Крыма» заканчивается на входе коммуникаций (трубопроводов холодной воды) в жилой дом. До этих границ осуществляется контроль качества питьевой воды    по    установленным показателям. Предприятие получает плату за оказание услуг по водоснабжению от жильцов по установленным тарифам. Предприятие производит обслуживание водопроводной сети (трубопроводов) до границ входа в многоквартирный    дом, поддерживая надлежащее техническое состояние. Ответчик, МУП «УЖКХ <адрес>», является управляющей компанией, осуществляющей услуги по содержанию внутридомового оборудования, в том числе трубопроводов (водопроводной сети), находящихся внутри дома и относящихся к общедомовому имуществу. Получает от жильцов плату за содержание данного имущества по установленным тарифам. В обязанности управляющей компании    согласно перечню услуг, утвержденных администрацией <адрес> Республики Крым, не входит определение качества воды, транспортируемой по внутренней водопроводной сети до    конечного потребителя. Таким образом, задача управляющей компании на данном участке водопроводной сети состоит в том, чтобы внутридомовая водопроводная сеть находилась в состоянии, исключающем вредное влияние на качество воды, вследствие ее (водопроводной сети) неудовлетворительного состояния. Это требование так же закреплено в ст.161 ЖК РФ о том, что лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг, обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества. Каким образом состояние внутридомовой водопроводной сети влияет на качество воды исследование сторонами не проводилось. Судом установлено, что контроль качества воды при этом осуществляется ресурсоснабжающей организацией ГУП «Вода Крыма», поставляющего    воду    из    непосредственного источника (водозабора). Цель контроля качества воды состоит в том, чтобы вода, как ресурс транспортируемая по водопроводам, как внешним, так и внутридомовым, не теряла своих полезных свойств и поставлялась потребителю с заранее установленными качествами. Суд так же принимает во внимание, что прокурором <адрес> Республики Крым в иске не указаны конкретно дома, с указанием их месторасположения, в отношении которых необходимо разработать программу контроля качества воды, что влияет на исполнимость судебного решения. Суд так же принимает внимание, что законодательство в данной сфере действует и применяется с 1999 <адрес> является управляющей компанией с 2015 года и с этого же времени не осуществлял контроль качества воды транспортируемой по внутридомовым водопроводным сетям. При этом истцом не представлено доказательств, что отсутствие контроля качества воды в течение длительного времени (9 лет) определенным образом влияло на качество воды и нарушало право потребителя на получение надлежащей услуги по водоснабжению. Таким образом, контроль качества воды    поставляемой ресурсоснабжающей организацией ГУП Республики Крым «Вода Крыма» потребителям    на протяжении длительного времени обеспечивался данной организацией. Разработка программы контроля качества воды предполагает ее реализацию в определенном порядке. Учитывая мнение представителя ответчика о невозможности организовать контроль качества воды решение суда заранее является не исполнимым. В нормах закона и подзаконных актах в качестве обязанного лица по разработке программы по    проведению контроля качества воды определяются либо ресурсоснабжающие организации, либо хозяйствующие субъекты, либо юридические лица. Анализ полномочий ГУП    Республики    Крым «Вода Крыма», МУП «УЖКХ <адрес>» Республики Крым с учетом    правового     регулирования их отношений с потребителями ресурса (порядок оплаты и т.д.) приводит к выводу, что управляющая компания обеспечивает транспортировку воды по внутридомовым водопроводным сетям, и обеспечивает их надлежащее состояние, ГУП    Республики Крым «Вода Крыма» является ресурсонабжающей организацией, обязанной разработать программу по проведению контроля качества воды, в целях соблюдения прав потребителя на получение надлежащей услуги по водоснабжению. В ГУП Республики    Крым «Вода Крыма» такая программа разработана и реализуется, обеспечивая качество подаваемого потребителю ресурса.

Учитывая установленные судом обстоятельства, иск не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░               ░░░░░░░               ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                     ░.░. ░░░░░░░░

2-175/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Армянска Республики Крым
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Армянска
Другие
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Вода Крыма"
Муниципальное унитарное предприятие "Армянскводоканал"
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и г. Севастополю
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Феденева Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
armyanskiy.krm.sudrf.ru
19.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2024Передача материалов судье
22.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2024Подготовка дела (собеседование)
13.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2024Подготовка дела (собеседование)
02.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2024Судебное заседание
08.05.2024Судебное заседание
13.05.2024Судебное заседание
17.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее