Дело № 2а-7298/2020
78RS0015-01-2020-007777-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2020 года Санкт-Петербург
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего - судьи Петий С.С.,
с участием представителя федерального казённого учреждения исправительная колония № 7 (далее - ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) – Рандиной А.С.,
старшего помощника прокурора Невского района Санкт-Петербурга Якимовича К.В.,
при секретаре Бутрак Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Михайлова С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Михайлова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы 18.11.2020 года.
В обоснование заявления исправительным учреждением указано, что Михайлов С.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Срок отбывания наказания исчисляется с 08.11.2017 года.
За период отбывания наказания осуждённый Михайлов С.В. характеризуется удовлетворительно, имеет пять поощрений, взысканий не имеет. С сотрудниками администрации придерживается установленных норм и правил поведения.
Как следует из представленных материалов и личного дела, осужденный Михайлов С.В. не женат, имеет среднее профессиональное образование, до помещения в места лишения свободы официально не трудоустроенного.
Исправительное учреждение просит установить Михайлову С.В. административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями, предусмотренными ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»: в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за установленные судом пределы территории.
Административный ответчик – Михайлов С.В. в судебное заседание, проводящееся при помощи видео-конференцсвязи, доставлен, административный иск признал, против установления в отношении него административного надзора с указанными ограничениями не возражал.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Рандина А.С. административное исковое заявление поддержала по изложенным в нём основаниям.
Старший помощник прокурора полагал необходимым установить в отношении Михайлова С.В. административный надзор в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Заслушав объяснения представителя исправительного учреждения и заключение помощника прокурора, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:
лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободыпризнавалось злостным нарушителем установленного порядка отбываниянаказания;
лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом ч. 2 ст. 3 Федерального закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из копии приговора Невского районного суда г.Санкт-Петербурга от 08.11.2017 года Михайлов С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ с учетом приговора мирового судьи судебного участка №141 Санкт-Петербурга от 10.03.2017 года к 4 (четырем) годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, в исправительной колонии строгого режима.
Согласно приговору преступление совершено Михайлов С.В. при опасном рецидиве преступлений.
Поскольку Михайлов С.В. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд, с учётом требований приведённых выше правовых норм, приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иныхмероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения,являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, вопределенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органвнутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из материалов дела следует, что Михайлов С.В. регистрации на территории РФ не имеет, до помещения в места лишения свободы был временно зарегистрирован по адресу: г.Санкт-Петербург, <адрес>.
Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Михайлова С.В., суд, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, принимает во внимание предлагаемые в заявлении виды административных ограничений, соответствующие требованиям указанного Федерального закона.
В связи с тем, что Михайлов С.В., имея судимость, совершил тяжкое преступление, выразившееся в открытом хищении чужого имущества, суд приходит к выводу, что установление ему административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, отвечает целям и задачам административного надзора с учетом данных о личности осужденного и конкретных обстоятельств дела. При этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, суд признаёт административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обоснованным, и считает необходимым установить Михайлов С.В. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения выезда за территорию Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Поскольку административный надзор не может ограничивать конституционное право граждан на труд, то запрет на пребывание Михайлова С.В. вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток не распространяется на периоды времени, связанные с трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Возможность отсутствия поднадзорного лица в указанном жилом помещении в ночное время суток, в период с 22:00 по 06:00 по личным обстоятельствам (в т.ч. и в связи с лечением) допускается по согласованию с органом внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступления, за совершение которых отбывает наказание Михайлов С.В., отнесены к категории тяжких.
Как следует из п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, с учётом требований ст. 10 УК РФ, в отношении Михайлова С.В. подлежит установлению административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 175 - 177, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, Михайлова С. В. – удовлетворить.
Установить в отношении Михайлова С. В. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
Установить Михайлову С. В. следующие административные ограничения:
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения,являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорноголица, в ночное время суток, в период с 22:00 до 06:00. Допустить нахождение Михайлова С.В. вне места его жительства или пребывания в указанное время в связи с его трудовой деятельностью, а по личным обстоятельствам - с разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Возложить обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Запретить выезд за пределы г.Санкт-Петебурга и Ленинградской области.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Михайлова С. В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания до дня погашения судимости, а именно до 18.11.2028 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение десяти суток со дня его принятия.
Судья С.С. Петий
Решение в окончательной форме изготовлено 28.09.2020 года.