Дело №2-5653/2020
г. Тюмень 05 октября 2020 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Слюсарева А.А.
при помощнике судьи Шигеновой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Захарова А.Б., Плехановой Т.В. к Департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании незаконной постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и исключении сведений из государственного кадастра недвижимости,
у с т а н о в и л :
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконной постановки земельного участка с кадастровым номером № на государственный кадастровый учет и исключении сведений из государственного кадастра недвижимости по данному земельном участке.
Иск мотивирован тем, что истцы являются пользователями жилого дома по адресу: <адрес>. Земельный участок по данным домом был поставлен на кадастровый учет в ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, ответчиком был поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером №, однако при образовании данного участка не было учтено наличие ранее сформированного земельного участка истцов.
Истцы Захаров А.Б., Плеханова Т.В. в суд не явились, их представитель Панькив А.Р. в суде исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Розанова М.С. в суде не возражала против удовлетворения иска.
В судебное заседание третьи лица ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ТО, кадастровый инженер не явились.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Захарова Е.К. являлась собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес>.
Плеханова Т.В. является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес>.
Как следует из выписки из ЕГРН, ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, образованный из объектов недвижимости с кадастровыми номерами №, №.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 года N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования, либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Согласно ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей (объекты недвижимости), то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Федеральным законом N 218-ФЗ сведений об объектах недвижимости.
Часть 1 ст. 3 Федерального закона N 218-ФЗ устанавливает, что государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами. Указанным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года N 457, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Полномочие по государственному кадастровому учету, как указано в ч. 4 ст. 3 Федерального закона N 218-ФЗ, не может осуществляться федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный кадастровый учет. По упомянутому положению Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Истец в обоснование заявленных требований ссылался на то, что он границы спорного земельного участка не согласовывал, при образовании спорного земельного участка не были учтены права истцом на спорный земельный участок, и полагал, что действия по постановке такого земельного участка на кадастровый являются незаконными.
Данные доводы истца ответчиком не оспариваются, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194–199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Захарова А.Б., Плехановой Т.В. удовлетворить.
Признании незаконной постановку земельного участка с кадастровым номером № на государственный кадастровый учет
Исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о о постановке земельного участка с кадастровым номером № на государственный кадастровый учет.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Мотивированное решение составлено судьей 05.10.2020 года.
Судья: Слюсарев А.А.