УИД 54RS0023-01-2024-001134-76
дело № 2-940/2024
поступило в суд 26.06.2024 Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2024 года р.п. Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Мирончик Е.Ю.
при секретаре Нестеренко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Коченевского района в интересах неопределенного круга лиц к МКУК Целинного сельсовета Коченевского района Новосибирской области Целинный СДК с требованиями оборудовать парковки у зданий дорожными знаками, обозначающими специализированные машино-места для транспортных средств инвалидов в соответствии с ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 52290,
установил:
прокурор Коченевского района Новосибирской области обратился в суд с вышепоименованными исковыми требованиями, в обоснование которых указал, что прокуратурой Коченевского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Статьей 17 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и" мест приложения труда указанных групп населения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно -правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно положениям норм вышеназванного Закона, к объектам социальной инфраструктуры отнесены здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурнозрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.
Соответствующие требования, предъявляемые к стоянкам (парковкам) транспортных средств инвалидов, закреплены в «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр.
Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, вступившей в силу в Российской Федерации 25 октября 2012 г., среди которых полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность, а также с учетом требований Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и международного опыта в системе других документов в области стандартизации, устанавливающих требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения.
В соответствии с пунктом 4.1 Свода правил требования настоящего свода правил подлежат выполнению, в том числе, при приспособлении зданий и сооружений, а также территорий общего пользования.
В силу пункта 5.2.1 Свода правил на всех стоянках (парковках) общего пользования или в объеме жилых, общественных (в том числе объектов физкультурно-спортивного назначения, культуры и др.) и производственных зданий, зданий инженерной и транспортной инфраструктуры, а также у зон рекреации следует выделять не менее 10 % машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, включая число специализированных машино-мест для транспортных средств инвалидов, в том числе передвигающихся на креслах-колясках.
Каждое специализированное машино-место для транспортного средства инвалида должно быть обозначено дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, и, кроме того, на земельном участке здания - дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 52290, внутри здания - знаком доступности, выполняемым на вертикальной поверхности за габаритами прохожей части пешеходных путей на высоте от 1.5 до 2 метров, в иных случаях - на высоте 2.1 м. до нижнего края знака.
В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181 -ФЗ и указанных правил, на парковке у зданий, в которых расположено учреждение-ответчик, а также филиалы - сельские клубы в <адрес>, поселке Малореченка, поселке Майском, по адресам: <адрес>; <адрес>, д. Козлово; <адрес>; <адрес> отсутствуют дорожные знаки, обозначающие специализированные машино-места для транспортных средств инвалидов по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 52290.
Таким образом, учреждением - ответчиком допускаются нарушения требований действующего законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, что также нарушает права неопределенного круга лиц - маломобильных групп населения.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Истец просит обязать МКУК Целинного сельсовета <адрес> Целинный СДК в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать парковки у зданий по адресам:
- <адрес>;
-<адрес> д. Козлово;
- <адрес>;
- <адрес>
дорожными знаками, обозначающими специализированные машино-места для транспортных средств инвалидов в соответствии с ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 52290.
Представитель истца помощник прокурора <адрес> ФИО, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика директор МКУК Целинный СДК ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне и времени слушания дела извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования прокурора <адрес> признала в полном объёме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны, о чем суду предоставила заявление.
Представитель третьего лица администрации Целинного сельсовета <адрес> Глава Целинного сельсовета ФИО2, в судебное заседание не явилась, о дне и времени слушания дела извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, требования признает в полном объеме.
Суд принимает признание иска ответчиком, считает, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Статьей 12 Гражданского кодекса РФ установлено, что признание права является одним из способов защиты права.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░:
- <░░░░░>;
-<░░░░░> ░. ░░░░░░░;
- <░░░░░>;
- <░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 52289 ░ ░░░░ ░ 52290.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░