Решение по делу № 12-56/2015 от 30.03.2015

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

10 апреля 2015 года г. Волжск

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Глухова Ю.Р., рассмотрев жалобу Гайнутдиновой Аиды Маскульевны на постановление начальника отдела УФМС России по Республике Марий Эл в г. Волжске от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, инвалида второй группы, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения,

Установил:

Постановлением начальника отдела УФМС России по Республике Марий Эл в г.Волжске от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ, а именно, за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине – гражданине Узбекистана ФИО10

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО3 обратилась с жалобой, указав, что в протоколе об административном правонарушении не отражены сведения о доходах и иждивенцах. Заведомо ложных сведений она не предоставляла, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 проживала по адресу: <адрес>. Инспектор УФМС Михайлов И.В. при проведении проверочных мероприятий незаконно проник в жилище ФИО3 Поскольку ФИО16, ФИО5, ФИО13 являются членами одной семьи и зарегистрированы в одном жилом помещении, в отношении ФИО3 не обоснованно за одно правонарушение вынесено три постановления о привлечении к административной ответственности. Просила отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО3 вину в совершении правонарушения не признала, доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что права пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, ФИО19, ФИО21, ФИО24 она не предоставила и не намеревалась предоставлять, заявление о регистрации указанных лиц в отдел УФМС России по Республике Марий Эл в г.Волжске написала, с целью фиксации в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства указанных лиц.

В судебном заседании защитник Сашин П.В., участвующий по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доводы жалобы поддержал, просил отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить

Представители УФМС России по Республике Марий Эл Демин П.В., Михайлов И.В. в судебном заседании просили постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Дополнительно пояснили, что по адресу: <адрес> граждане Узбекистана ФИО17, ФИО6, ФИО14 на учет по месту пребывания не поставлены.

Выслушав пояснения заявителя, защитника, представителей административного органа, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно ч.2 ст.19.27 КоАП РФ административным правонарушением признается представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Закон) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства подразумевает государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно п.5 ч.1 ст.2 Закона регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства - фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства.

В силу ч.1, ч.2 ст.15 Закона основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Место жительства определяется в п.3 ч.1 ст.2 Закона, как жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п.7 ч.1 ст.2 Закона относит гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации

Из ч. 3 ст.4 ЖК РФ следует, что положения ЖК РФ применяются к жилищным отношениям с участием иностранных граждан, если иное не установлено настоящим Кодексом или другим федеральным законом.

Таким образом, право иностранного гражданина на жилое помещение может возникнуть по основаниям, предусмотренным ст. 10 ЖК РФ, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему, а также вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Из ч.1 ст.17 Закона следует, что при подаче иностранным гражданином постоянно или временно проживающим в Российской Федерации заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются: документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; вид на жительство или разрешение на временное проживание; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

Порядок и условия регистрации иностранных граждан по месту жительства в Российской Федерации урегулирован Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Данным Постановлением утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пунктам 4 и 8 названных Правил, в числе документов, которые иностранный гражданин указывает в заявлении и представляет для регистрации по месту жительства, поименованы "документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии".

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, являясь гражданкой РФ, представила в ОУФМС России по Республике Марий Эл в г.Волжске заведомо ложные сведения о месте жительства гражданина Узбекистан ФИО11 по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ при регистрации его по месту жительства, поскольку ФИО3 право пользования жилым по указанному адресу ФИО22 не предоставила и не намеревалась предоставлять, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, домовой книгой, заявлением о регистрации по месту жительства Саидова Н.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о праве собственности ФИО3 (л.д.10, 12, 19-21, 27, 28, 30)

Кроме того, из объяснений данных ФИО3 в судебном заседании следует, что права пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, ФИО20, ФИО23, ФИО25 она не предоставила и не намеревалась предоставлять, заявление о регистрации указанных лиц в отдел УФМС России по Республике Марий Эл в г.Волжске написала, с целью фиксации в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства указанных лиц.

Какая-либо заинтересованность начальника отдела УФМС России по Республике Марий Эл Демина П.В. в исходе дела не установлена, так как он занимался выполнением своих служебных обязанностей по соблюдению требований миграционного законодательства. Все имеющие правовое значение сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе и постановлении должностными лицами указаны.

В материалах дела содержится достаточно доказательств виновности ФИО3 в совершенном правонарушении.

Начальник отдела УФМС России по Республике Марий Эл законно и обоснованно оценил имеющиеся в деле доказательства и признал их допустимыми доказательствами, на основании которых установил наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия и его виновность.

При таких обстоятельствах действия ФИО3 были правильно квалифицированы по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что заведомо ложных сведений ФИО3 не предоставляла, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 проживал по адресу: <адрес> не нашли подтверждения в судебном заседании в связи, с чем оцениваются как способ защиты, с целью избежать административного наказания.

Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Доводы жалобы о том, что поскольку ФИО18, ФИО8, ФИО15 являются членами одной семьи и зарегистрированы в одном жилом помещении, в отношении ФИО3 не обоснованно за одно правонарушение вынесено три постановления о привлечении к административной ответственности, основаны на неверном толковании норм процессуального права, поскольку предоставление в заведомо ложных сведений в административный орган о месте жительства гражданине Узбекистан ФИО12 образует самостоятельный состав административного правонарушения и не может быть рассмотрен в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы подлежат отклонению как необоснованные и не способные повлечь отмену принятого по делу постановления.

Постановление о привлечении ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.27 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО3 в пределах, установленных санкцией ч.2 ст.19.27 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, а также личности виновного, что необходимо в силу ст. 4.1 КоАП РФ.

В связи с этим, суд приходит к выводу, что постановление начальника отдела УФМС России по Республике Марий Эл Демина П.В. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ФИО3 по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ вынесено законно и обоснованно.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Решил:

Постановление начальника отдела УФМС России по Республике Марий Эл в г. Волжске от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО3 по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья Ю.Р.Глухова

12-56/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Гайнутдинова А.М.
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Глухова Юлия Рафаиловна.
Статьи

19.27

Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
30.03.2015Материалы переданы в производство судье
10.04.2015Судебное заседание
17.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2015Дело оформлено
10.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее