Решение по делу № 2а-160/2019 от 28.02.2019

Дело № 2а-160/19

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст.Кущевская Краснодарского края 14 марта 2019 г.

Кущевский районный СЃСѓРґ Краснодарского края РІ составе:    

СЃСѓРґСЊРё РђРЅРѕСЃРѕРІР° Р’.Р•.,

при секретаре Зиновец Л.В.,

с участием:

представителя административного истца Салимова В.А.,

представителя административного ответчика Усовой Е.А.,

представителя заинтересованного лица Ч.В.П.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Иванкова В.И. в лице представителя по доверенности Салимова В.А. к межмуниципальному отделу по Ленинградскому, Кущевскому и Страминскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконным отказа в государственной регистрации договора аренды и обязании провести государственную регистрацию,

УСТАНОВИЛ:

Иванков В.И. в лице представителя Салимова В.А. обратился в суд с административным иском к межмуниципальному отделу по Ленинградскому, Кущевскому и Страминскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконным отказа в государственной регистрации договора аренды и обязании провести государственную регистрацию.

В обосновании своих требований указывает, что 24.11.2018 года он обратился в МФЦ за государственной регистрацией договора аренды земельного участка под ИЖС, расположенного по адресу: <адрес>.

09.01.2019 года вынесено сообщение от отказе в государственной регистрации №. В качестве оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации указано, что в порядке межведомственного информационного взаимодействия из администрации Среднечубуркского сельского поселения поступило постановление от 16.05.2018 года № 36 «О признании утратившим силу постановления администрации Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района от 26 апреля 2016 года № 104 «О предоставлении в аренду Иванкову В.И. земельного участка по адресу, <адрес> на новый срок». Информация о наличии полномочий органа местного самоуправления на отмену указанного постановления не представлена. Далее указано, что наличие процедуры предоставления земельного участка, установленной ст.39.18 ЗК РФ, также не представлено.

Полагает, что процедура предоставления земельного участка соблюдена, что подтверждается письмом администрации Среднечубуркского сельского поселения, адресованное Иванкову В.И., от 08.11.2016 года №, в котором указано, что в еженедельной газете «Наше Время» от 03.09.2016 г. было издано извещение о возможности предоставления в аренду вышеуказанного земельного участка. Заявлений от других заинтересованных лиц о намерении участвовать на аукционе на право заключения договора аренды не поступило. Поэтому Иванкову В.И. было предложено заключить договор аренды.

Считает, что причин препятствующих регистрации договора аренды земельного участка, предоставленного Иванкову В.И., не имеется, в связи с чем, просил суд признать незаконным отказ в государственной регистрации договора аренды № земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения от 27.04.2016 года в отношении земельного участка с кадастровым № расположенного по адресу: <адрес>, и обязать провести государственную регистрацию.

Административный истец Иванков В.И. в судебное заседание не явился, просил иск рассмотреть в его отсутствие.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Салимов В.А. поддержал иск и просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика-Усова Е.А. просила в иске отказать, предоставила суду письменные возражения на иск.

Глава администрации Среднечубуркского сельского поселения Ч.В.П. полагает решить дело на усмотрение суда.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает следующее.

Положениями ч.1 ст.218 КАС РФ определено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из ч.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.

Пуктами 3 и 4 ч.9.ст.226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно пункту 4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Как установлено в судебном заседании, Салимовым В.А., действующим от имени Иванкова В.И., в регистрирующий орган представлено заявление с приложением документов для проведения государственной регистрации договора аренды (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ). В качестве правоустанавливающего документа предоставлен договор аренды земельного участка № от 27.04.2016 г., заключенный между администрацией Среднечубурского сельского поселения Кушевского района в лице главы Ч.В.П. и Иванковым В.И. Предметом договора является земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>

Согласно п.3 ч.1 ст.29 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав включает в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных статьей 26 и 27 Закона о регистрации оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся, в том числе, проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти (ч.3 ст.3 Закона о регистрации).

РџРѕ результатам проведения правовой экспертизы документов, поступивших СЃ заявлением в„– РѕС‚ 24.11.2018 РіРѕРґР°, государственным регистратором принято решение РІ силу Рї.9 С‡.1 СЃС‚.26 Закона Рѕ регистрации     Рѕ приостановлении государственной регистрации РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ направлением запросов РІ целях получения необходимой информации, Р° именно: документов, подтверждающих полномочия органа местного самоуправления РЅР° отмену постановления администрации Среднечубурского сельского поселения Кущевского района РѕС‚ 16.05.2018 РіРѕРґР°, документов, подтверждающих законность процедуры предоставления земельного участка без проведения торгов РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.39.18 Р—Рљ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием возможности РёР· представленных документов установить наличие оснований для такого предоставления (РІ том числе публикация извещения Рѕ предоставлении земельного участка РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном РїРї. 1 Рї. 1 СЃС‚. 39.18 Р—Рљ Р Р¤).

Администрацией Среднечубурского сельского поселения Кущевского района направлена информация об осуществлении деятельности в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», документов, подтверждающих законность предоставления земельного участка без проведения торгов в соответствии со ст.39.18 ЗК РФ, в регистрирующий орган не представлено.

Кроме того, договор аренды земельного участка заключен 27.04.2016 года, тогда как основания предоставления земельного участка возникли в соответствии с постановлением администрации Среднечубурского сельского поселения Кущевского района от 19.11.2018 года №.

В течение срока приостановления причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации, указанные в ст.26 Закона о регистрации, не устранены, в связи с чем, принято решение об отказе в государственной регистрации на основании ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Установлено, что решением Кущевского районного суда Краснодарского края от 12.09.2018 года Иванкову В.И. в удовлетворении административного иска к главе администрации Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района Ч.В.П., Управлению муниципальным имуществом администрации МО Кущевский район о признании решения начальника Управления муниципальным имуществом администрации МО Кущевский район К.М.М., изложенного в письме от 10.02.2017 года № об отказе в заключении договора аренды на новый срок Иванкову В.И., незаконным и отмене, о признании постановления главы администрации Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района от 16.05.2018 года № 36 «О признании утратившим силу постановления администрации Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района от 26 апреля 2016 года № 104 «О предоставлении в аренду Иванкову В.И. земельного участка по адресу: <адрес> на новый срок», незаконным и отмене, отказано полностью.

При рассмотрении данного дела судом было установлено, для заключения с Иванковым В.И. договора аренды без проведения торгов отсутствовали условия, предусмотренные законодательством. Объектов незавершенного строительства на спорном земельном участке, дающих право на заключение договора аренды без торгов однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства, также не имеется (подп. 10 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, п. 21 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Следовательно, постановление администрации Средчебуркского сельского поселения Кущевского района от 26.04.2016 года № 104 «О предоставлении в аренду Иванкову В.И. земельного участка по адресу: <адрес> на новый срок» было принято без учета вышеуказанных норм Земельного кодекса РФ.

Установлено, что в целях приведения в соответствие с действующим законодательством ненормативных актов постановлением главы администрации Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района от 16.05.2018 года № 36 «О признании утратившим силу постановления администрации Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района от 26 апреля 2016 года № 104 «О предоставлении в аренду Иванкову В.И. земельного участка по адресу: <адрес> на новый срок» с 16 мая 2018 года постановление администрации Среднечубуркского сельского поселения Кущевского района от 26.04.2016 года № 104 признано утратившим силу.

Определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 22.11.2018 года решение Кущевского районного суда Краснодарского края от 12.09.2018 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба представителя Иванкова В.А. по доверенности Салимова В.А.- без удовлетворения.

В соответствии с ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Следовательно, с учетом вышеуказанных обстоятельств, требования Иванкова В.И. в лице представителя Салимова В.А. являются несостоятельными и необоснованными.

Таким образом, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения иска не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Иванкову В.И. в удовлетворении административного иска к межмуниципальному отделу по Ленинградскому, Кущевскому и Страминскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконным отказа в государственной регистрации договора аренды № земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:17:0702001:223, расположенного по адресу: Россия, <адрес>, и обязании провести государственную регистрацию, отказать полностью.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кущевский районный суд Краснодарского края.

РЎСѓРґСЊСЏ- РїРѕРґРїРёСЃСЊ

Копия верна:

Судья Кущевского районного суда В.Е.Аносов

Решение не вступило в законную силу.

2а-160/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванков Вячеслав Иванович
Ответчики
РОСРЕЕСТР Кущёвского района
Другие
Салимов Венер Ахнафович
Администрация Среднечубурского сельского поселения
Суд
Кущевский районный суд Краснодарского края
Судья
Аносов В. Е.
Дело на сайте суда
kushevskoy.krd.sudrf.ru
28.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
01.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2019[Адм.] Судебное заседание
19.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2019[Адм.] Дело оформлено
14.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее