Дело № 12-335/2020
РЈРР” в„– 13RS0023-01-2020-004230-91
РЕШЕНРР•
06 октября 2020 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С.П.,
рассмотрев жалобу Киреевой Н.В., защищающей интересы Администрации городского округа Саранск, на постановление временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Максимовой Л.В. от 31 августа 2020 г., вынесенное в отношении Администрации городского округа Саранск по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением временно исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Максимовой Л.В. от 31 августа 2020 г. № 39 (далее – постановление от 31 августа 2020 г.) Администрация городского округа Саранск (далее также администрация) привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, администрация через своего защитника обжаловала его в Ленинский районный суд г. Саранска.
Р’ судебном заседании защитник администрации РРѕРЅРѕРІ РЎ.Рђ. РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержал, РїСЂРѕСЃРёР» её удовлетворить.
Допрошенная в качестве свидетеля временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Максимова Л.В. в судебном заседании возразила относительно удовлетворения жалобы Администрации городского округа Саранск полагая, что обжалуемое Постановление является законным.
Проверив на основании части третьей статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации) дело в полном объеме, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
РР· материалов дела усматривается, что решением Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Саранска РѕС‚ 16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2011 Рі., вступившим РІ законную силу 31 января 2012 Рі., СЃСѓРґ обязал администрацию обеспечить соответствие состояния автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ Рї. Пушкино Рі.Рѕ. Саранск протяженностью 2243 Рј. - 6 Рј. установленным правилам, стандартам, техническим нормам РїРѕ ширине проезжей части для организации регулярных автобусных перевозок, Р° также установить пешеходные пути СЃ возможностью проезда механических инвалидных колясок, автобусную остановку Рё разворотную площадку для общественного транспорта РІ течение шести месяцев СЃ момента вступления решения РІ законную силу.
На основании указанного решения 09 февраля 2012 г. выдан исполнительный лист ВС № 018418875.
РќР° основании данного исполнительного листа РІ отношении должника администрации 27 февраля 2012 Рі. возбуждено исполнительное производство в„–15419/12/17/13 (РІ настоящее время в„–1093/14/13028-РРџ), предмет исполнения - обязать администрацию обеспечить соответствие состояния автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ Рї. Пушкино Рі.Рѕ. Саранск установленным правилам, стандартам, техническим нормам; СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, установлен РґРѕ 31 июля 2012 Рі.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 09 октября 2012 г. с администрации взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 рублей.
Должностными лицами УФССП России по Республике Мордовия, в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа, администрация неоднократно в период с 2013 по 2019 г.г. привлекалась к административной ответственности по части 1 и 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.
Требованием судебного пристава-исполнителя от 23 июля 2020 г., администрации установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа ВС№018418875 до 18 августа 2020 г.
В требовании содержалось разъяснение о том, что документы, свидетельствующие об исполнении указанных требований, необходимо представить до 12 часов 18.08.2020 в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия, в противном случае – представителю организации – должника необходимо явиться для составления в отношении администрации протокола об административном правонарушении.
Заявителем в материалы дела представлено заявление от 11.08.2020 о продлении срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа до отмены мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и мероприятий Федеральной службы судебных приставов по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Постановлением РѕС‚ 17.08.2020 судебный пристав-исполнитель Р¤РРћ1 РІ продлении СЃСЂРѕРєР° добровольного исполнения отказала, поскольку ФССП Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 19.03.2020 в„–202 «О неотложных мерах РїРѕ предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)В» является внутренним документом ФССП Р РѕСЃСЃРёРё Рё РЅРµ может влиять РЅР° исполнение (либо неисполнение) должником требования судебного пристава-исполнителя, РєСЂРѕРјРµ того, ссылка РЅР° Указ Главы Р Рњ РѕС‚ 17.03.2020 в„–78-РЈР“ «О введении РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ режима повышенной готовности Рё принятии дополнительных мер РїРѕ защите населения РѕС‚ РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В» является необоснованной, поскольку РЅРµ приведены конкретные обстоятельства, затрудняющие исполнение требования судебного пристава-исполнителя.
Ввиду неисполнения должником решения суда 18 августа 2020 г. судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия по данному факту в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.
Постановлением от 31 августа 2020 г. администрация привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Р’ постановлении Рѕ привлечении Рє административной ответственности надлежащим образом описано следующее событие административного правонарушения: должник РїРѕ исполнительному производству в„–1093/14/13028-РРџ РЅРµ исполнил содержащиеся РІ исполнительном документе требования РЅРµ имущественного характера РІ СЃСЂРѕРє, РІРЅРѕРІСЊ установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, Р° именно: РЅРµ обеспечил соответствие состояния автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ Рї. Пушкино Рі.Рѕ. Саранск протяженностью 2243 Рј. - 6 Рј. установленным правилам, стандартам, техническим нормам РїРѕ ширине проезжей части для организации регулярных автобусных перевозок, Р° также РЅРµ установил пешеходные пути СЃ возможностью проезда механических инвалидных колясок, автобусную остановку Рё разворотную площадку для общественного транспорта РІ течение шести месяцев СЃ момента вступления решения РІ законную силу.
Факт неисполнения администрацией содержащихся РІ исполнительном документе требований неимущественного характера РІ СЃСЂРѕРє, РІРЅРѕРІСЊ установленный судебным приставом-исполнителем, после наложения административного штрафа, объективно подтвержден материалами дела, РІ том числе материалами исполнительного производства в„–1093/14/13028-РРџ, требованием судебного пристава-исполнителя РѕС‚ 23 июля 2020 Рі., протоколом РѕР± административном правонарушении в„–39 РѕС‚ 18 августа 2020 Рі. Рё никем РЅРµ оспаривается.
В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года №229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 статьи 105 указанного Федерального закона предусмотрено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно положениям статей 26.2, 26.11 КоАП Российской Федерации судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Сведений о том, что администрацией предприняты все зависящие от неё меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в деле не имеется. В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения, свидетельствующие о наличии объективных препятствий для исполнения администрацией решения суда. Отсутствие денежных средств не является уважительной причиной столь длительного неисполнения судебного решения от 16 ноября 2011 г.
Так, оценивая доводы администрации, содержащиеся в исполнительном производстве о том, что решение не было исполнено по независящим от должника обстоятельствам, в том числе ввиду недостаточности денежных средств, судья полагает их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы безусловно свидетельствовали об отсутствии у такого юридического лица как Администрация городского округа Саранск возможности для исполнения решения суда в столь длительный срок, не представлено. Сама по себе недостаточность бюджетного финансирования в данном случае не является безусловным основанием для освобождения должника от ответственности.
Кроме того, 16 ноября 2011 г. решением Ленинского районного суда г. Саранска суд обязал администрацию обеспечить соответствие состояния автомобильной дороги по п. Пушкино г.о. Саранск установленным правилам, стандартам, техническим нормам по ширине проезжей части, а также установить пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок, автобусную остановку и разворотную площадку. Решение вступило в законную силу 31 января 2012 г.
Таким образом, именно Администрация городского округа Саранск является должником, которому необходимо исполнить решение суда.
С учётом изложенного установлено, что вступившее в законную силу решение суда не исполняется администрацией около 8 лет, при этом не имеет значения, что органом местного самоуправления муниципального образования создано соответствующее муниципальное казенное учреждение.
Правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, изложенные доводы жалобы не влекут отмену постановления должностного лица.
Решением Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Саранска РѕС‚ 22 сентября 2020 РіРѕРґР° административный РёСЃРє Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Саранск Рѕ признании незаконным отказа РІ удовлетворении ходатайства должника – организации Рѕ продлении СЃСЂРѕРєР° РїРѕ требованию судебного пристава – исполнителя РѕС‚ 17.08.2020 РіРѕРґР° РїРѕ исполнительному производству РРџ в„–1093/14/13028-РРџ оставлен без удовлетворения. РЎСѓРґРѕРј установлено, что каких-либо сведений Рѕ принятых мерах, которые РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ Р±С‹ было расценить как достаточные, РїРѕ исполнению судебного решения либо сведений РѕР± отсутствии объективной возможности его исполнения, Администрация РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Саранск РІ адрес судебного пристава-исполнителя РЅРµ было представлено.
Доводы о том, что полномочиями относительно дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по обеспечению соответствия состояния автомобильной дороги по п. Пушкино г.о. Саранск установленным правилам, стандартам, техническим нормам обладает КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», как исключающие, по мнению заявителя жалобы, ответственность органа местного самоуправления – администрации, судом отклонены.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся среди прочего дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов России в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Соответственно полномочия органов местного самоуправления в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы РЅРµ содержат РІ себе правовых аргументов, ставящих РїРѕРґ сомнение правильность выводов должностного лица РњРћРЎРџ РїРѕ исполнению особых исполнительных производств УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рѕ наличии РІ действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, поскольку направлены РЅР° переоценку имеющихся РІ деле доказательств, которые были исследованы судьей РїСЂРё рассмотрении дела Рё жалобы.
Административное наказание администрации назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, требования статьи 4.1 названного Кодекса соблюдены.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления от 31 августа 2020 г., по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 и 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия
РЕШРР›:
постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Максимовой Л.В. от 31 августа 2020 г., вынесенное в отношении Администрации городского округа Саранск по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Киреевой Н.В. - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья С.П. Парамонов
Дело № 12-335/2020
РЈРР” в„– 13RS0023-01-2020-004230-91
РЕШЕНРР•
06 октября 2020 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С.П.,
рассмотрев жалобу Киреевой Н.В., защищающей интересы Администрации городского округа Саранск, на постановление временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Максимовой Л.В. от 31 августа 2020 г., вынесенное в отношении Администрации городского округа Саранск по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением временно исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Максимовой Л.В. от 31 августа 2020 г. № 39 (далее – постановление от 31 августа 2020 г.) Администрация городского округа Саранск (далее также администрация) привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, администрация через своего защитника обжаловала его в Ленинский районный суд г. Саранска.
Р’ судебном заседании защитник администрации РРѕРЅРѕРІ РЎ.Рђ. РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержал, РїСЂРѕСЃРёР» её удовлетворить.
Допрошенная в качестве свидетеля временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Максимова Л.В. в судебном заседании возразила относительно удовлетворения жалобы Администрации городского округа Саранск полагая, что обжалуемое Постановление является законным.
Проверив на основании части третьей статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации) дело в полном объеме, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
РР· материалов дела усматривается, что решением Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Саранска РѕС‚ 16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2011 Рі., вступившим РІ законную силу 31 января 2012 Рі., СЃСѓРґ обязал администрацию обеспечить соответствие состояния автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ Рї. Пушкино Рі.Рѕ. Саранск протяженностью 2243 Рј. - 6 Рј. установленным правилам, стандартам, техническим нормам РїРѕ ширине проезжей части для организации регулярных автобусных перевозок, Р° также установить пешеходные пути СЃ возможностью проезда механических инвалидных колясок, автобусную остановку Рё разворотную площадку для общественного транспорта РІ течение шести месяцев СЃ момента вступления решения РІ законную силу.
На основании указанного решения 09 февраля 2012 г. выдан исполнительный лист ВС № 018418875.
РќР° основании данного исполнительного листа РІ отношении должника администрации 27 февраля 2012 Рі. возбуждено исполнительное производство в„–15419/12/17/13 (РІ настоящее время в„–1093/14/13028-РРџ), предмет исполнения - обязать администрацию обеспечить соответствие состояния автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ Рї. Пушкино Рі.Рѕ. Саранск установленным правилам, стандартам, техническим нормам; СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, установлен РґРѕ 31 июля 2012 Рі.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 09 октября 2012 г. с администрации взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 рублей.
Должностными лицами УФССП России по Республике Мордовия, в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа, администрация неоднократно в период с 2013 по 2019 г.г. привлекалась к административной ответственности по части 1 и 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.
Требованием судебного пристава-исполнителя от 23 июля 2020 г., администрации установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа ВС№018418875 до 18 августа 2020 г.
В требовании содержалось разъяснение о том, что документы, свидетельствующие об исполнении указанных требований, необходимо представить до 12 часов 18.08.2020 в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия, в противном случае – представителю организации – должника необходимо явиться для составления в отношении администрации протокола об административном правонарушении.
Заявителем в материалы дела представлено заявление от 11.08.2020 о продлении срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа до отмены мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и мероприятий Федеральной службы судебных приставов по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Постановлением РѕС‚ 17.08.2020 судебный пристав-исполнитель Р¤РРћ1 РІ продлении СЃСЂРѕРєР° добровольного исполнения отказала, поскольку ФССП Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 19.03.2020 в„–202 «О неотложных мерах РїРѕ предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)В» является внутренним документом ФССП Р РѕСЃСЃРёРё Рё РЅРµ может влиять РЅР° исполнение (либо неисполнение) должником требования судебного пристава-исполнителя, РєСЂРѕРјРµ того, ссылка РЅР° Указ Главы Р Рњ РѕС‚ 17.03.2020 в„–78-РЈР“ «О введении РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ режима повышенной готовности Рё принятии дополнительных мер РїРѕ защите населения РѕС‚ РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В» является необоснованной, поскольку РЅРµ приведены конкретные обстоятельства, затрудняющие исполнение требования судебного пристава-исполнителя.
Ввиду неисполнения должником решения суда 18 августа 2020 г. судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия по данному факту в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.
Постановлением от 31 августа 2020 г. администрация привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Р’ постановлении Рѕ привлечении Рє административной ответственности надлежащим образом описано следующее событие административного правонарушения: должник РїРѕ исполнительному производству в„–1093/14/13028-РРџ РЅРµ исполнил содержащиеся РІ исполнительном документе требования РЅРµ имущественного характера РІ СЃСЂРѕРє, РІРЅРѕРІСЊ установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, Р° именно: РЅРµ обеспечил соответствие состояния автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ Рї. Пушкино Рі.Рѕ. Саранск протяженностью 2243 Рј. - 6 Рј. установленным правилам, стандартам, техническим нормам РїРѕ ширине проезжей части для организации регулярных автобусных перевозок, Р° также РЅРµ установил пешеходные пути СЃ возможностью проезда механических инвалидных колясок, автобусную остановку Рё разворотную площадку для общественного транспорта РІ течение шести месяцев СЃ момента вступления решения РІ законную силу.
Факт неисполнения администрацией содержащихся РІ исполнительном документе требований неимущественного характера РІ СЃСЂРѕРє, РІРЅРѕРІСЊ установленный судебным приставом-исполнителем, после наложения административного штрафа, объективно подтвержден материалами дела, РІ том числе материалами исполнительного производства в„–1093/14/13028-РРџ, требованием судебного пристава-исполнителя РѕС‚ 23 июля 2020 Рі., протоколом РѕР± административном правонарушении в„–39 РѕС‚ 18 августа 2020 Рі. Рё никем РЅРµ оспаривается.
В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года №229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 статьи 105 указанного Федерального закона предусмотрено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно положениям статей 26.2, 26.11 КоАП Российской Федерации судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Сведений о том, что администрацией предприняты все зависящие от неё меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в деле не имеется. В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения, свидетельствующие о наличии объективных препятствий для исполнения администрацией решения суда. Отсутствие денежных средств не является уважительной причиной столь длительного неисполнения судебного решения от 16 ноября 2011 г.
Так, оценивая доводы администрации, содержащиеся в исполнительном производстве о том, что решение не было исполнено по независящим от должника обстоятельствам, в том числе ввиду недостаточности денежных средств, судья полагает их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы безусловно свидетельствовали об отсутствии у такого юридического лица как Администрация городского округа Саранск возможности для исполнения решения суда в столь длительный срок, не представлено. Сама по себе недостаточность бюджетного финансирования в данном случае не является безусловным основанием для освобождения должника от ответственности.
Кроме того, 16 ноября 2011 г. решением Ленинского районного суда г. Саранска суд обязал администрацию обеспечить соответствие состояния автомобильной дороги по п. Пушкино г.о. Саранск установленным правилам, стандартам, техническим нормам по ширине проезжей части, а также установить пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок, автобусную остановку и разворотную площадку. Решение вступило в законную силу 31 января 2012 г.
Таким образом, именно Администрация городского округа Саранск является должником, которому необходимо исполнить решение суда.
С учётом изложенного установлено, что вступившее в законную силу решение суда не исполняется администрацией около 8 лет, при этом не имеет значения, что органом местного самоуправления муниципального образования создано соответствующее муниципальное казенное учреждение.
Правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, изложенные доводы жалобы не влекут отмену постановления должностного лица.
Решением Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Саранска РѕС‚ 22 сентября 2020 РіРѕРґР° административный РёСЃРє Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Саранск Рѕ признании незаконным отказа РІ удовлетворении ходатайства должника – организации Рѕ продлении СЃСЂРѕРєР° РїРѕ требованию судебного пристава – исполнителя РѕС‚ 17.08.2020 РіРѕРґР° РїРѕ исполнительному производству РРџ в„–1093/14/13028-РРџ оставлен без удовлетворения. РЎСѓРґРѕРј установлено, что каких-либо сведений Рѕ принятых мерах, которые РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ Р±С‹ было расценить как достаточные, РїРѕ исполнению судебного решения либо сведений РѕР± отсутствии объективной возможности его исполнения, Администрация РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Саранск РІ адрес судебного пристава-исполнителя РЅРµ было представлено.
Доводы о том, что полномочиями относительно дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по обеспечению соответствия состояния автомобильной дороги по п. Пушкино г.о. Саранск установленным правилам, стандартам, техническим нормам обладает КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», как исключающие, по мнению заявителя жалобы, ответственность органа местного самоуправления – администрации, судом отклонены.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся среди прочего дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов России в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Соответственно полномочия органов местного самоуправления в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы РЅРµ содержат РІ себе правовых аргументов, ставящих РїРѕРґ сомнение правильность выводов должностного лица РњРћРЎРџ РїРѕ исполнению особых исполнительных производств УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рѕ наличии РІ действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, поскольку направлены РЅР° переоценку имеющихся РІ деле доказательств, которые были исследованы судьей РїСЂРё рассмотрении дела Рё жалобы.
Административное наказание администрации назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, требования статьи 4.1 названного Кодекса соблюдены.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления от 31 августа 2020 г., по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 и 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия
РЕШРР›:
постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Максимовой Л.В. от 31 августа 2020 г., вынесенное в отношении Администрации городского округа Саранск по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Киреевой Н.В. - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья С.П. Парамонов