№
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2020 года г. Сергиев Посад
Московская область
Судья Сергиево-Посадского городского суда Московской области Пчелинцева С.Н., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.ФИО3 обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 40557 руб. и пени в размере 592,81 руб. (л.д. 2-4).
Из административного искового заявления усматривается, что ФИО2 является плательщиком транспортного налога, у административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу за 2017 год. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о необходимости уплатить транспортный налог за транспортные средства марки <данные изъяты>, гос.рег.знак №; <данные изъяты>, гос.рег.знак №; <данные изъяты>, гос.рег.знак №; <данные изъяты>), гос.рег. знак № в срок до ДД.ММ.ГГГГ. в размере 40557 руб. Факт направления уведомления подтверждается почтовым реестром. В связи с тем, что оплата налога не была произведена ответчиком в полном объеме в установленный срок, то в его адрес было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг., в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу в размере 40557 рублей, и пени в размере 592,81 руб., а также предлагалось в установленный срок погасить указанную задолженность. Факт направления требования подтверждается почтовым реестром. В установленный срок обязанность по уплате налога на имущество исполнена не была. За неуплату в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени. Инспекция обращалась в судебный участок, однако мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа. Просят суд взыскать с ФИО2, ИНН № задолженность по уплате транспортного налога в размере 40557 руб. и пени в размере 592,81 руб., а всего на общую сумму 41149,81 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом (л.д. 34).
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался по адресу регистрации: <адрес> (л.д. 55-56). Почтовая корреспонденция адресатом не получена и возвращена в адрес суда с отметкой «истек срок хранения».
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание положения п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которого каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки; п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 10 октября 2003 года "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации", ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика по доказательствам и доводам, представленным налоговым органом.
Изучив доводы административного иска, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как установлено ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из административного иска, ФИО2, ИНН №, состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области и является налогоплательщиком транспортного налога, так как в собственности у ФИО2. за отчетный период 2017 год были зарегистрированы транспортные средства марки <данные изъяты>, гос.рег.знак № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, гос.рег.знак № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, гос.рег.знак № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>), гос.рег. знак № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(л.д. 36-51).
В связи с изложенным налоговым органом был начислен транспортный налог за 2017 год на сумму 40557 рублей, и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налога в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-19). Факт направления уведомления подтверждается почтовым реестром (л.д.22).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В связи с несвоевременной и не полной оплатой налогов в адрес административного ответчика направлялось налоговое требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО2 должен был уплатить задолженность по транспортному налогу в размере 40557 руб., пени 592,81 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-14). Факт направления требования подтверждается почтовым реестром (л.д.15). Однако указанное требование административным ответчиком не исполнено.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Согласно ч.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п.1 ст.396 НК РФ).
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительских органов муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11.06.1999г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пеня не является мерой налоговой ответственности. По смыслу ст.46, 75 НК РФ пени является обеспечительной мерой, направленной на восстановление нарушенного права государства на своевременное получение налоговых платежей. Пени является составной и неотъемлемой частью налогового платежа в случае его несвоевременного внесения в бюджет. Взимание пени обуславливается только фактом просрочки уплаты налога и не требует соблюдения специальных процедур, предусмотренных для взыскания штрафов.
Заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ); а требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).
Требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год административный ответчик обязан был исполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.13). ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей № судебного участка был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам, пени в общей сумме 43146,57 руб., который был отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ. С административным иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с установленным п.3ст.48 НК РФ сроком.
Вышеуказанные транспортные средства, в отношении которых было выставлено налоговое требование, принадлежат ответчику на праве собственности и с регистрации не сняты. Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Расчет задолженности по налогу и пени ответчиком не оспорен.
Таким образом, требования ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области о взыскании с ответчика задолженности по уплате транспортного налога в размере 40557 руб. и пени в размере 592,81 руб. подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1434 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 114, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени и - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ИНН № в пользу ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области задолженность по уплате транспортного налога в размере 40557 руб. и пени в размере 592,81 руб., а всего взыскать 41149 (четыре тысячи сто сорок девять) рублей 81 копейку.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в сумме 1434 рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Сергиево-Посадский городской суд Московской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья С.Н. Пчелинцева
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.Н. Пчелинцева