Копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 сентября 2019 года г.Октябрьск
Октябрьский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Баринова М.А., при секретаре Филатовой О.Е., с участием пом.прокурора Пампурова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению и.о. начальника ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» ФИО4 к Сеннову С.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
И.О. Начальника ОП № 33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» ФИО4обратился в суд с административным исковым заявлением к Сеннову С.В. об установлении административного надзора.
Из административного искового заявления следует, что Сеннов С.В. ранее судим:
- 26.03.2009 года осужден мировым судьей судебного участка №71 судебного района г.Октябрьск Самарской области по ч.1 ст.158 УК РФ, с применением ст.73 УК РФ к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год;
- 05.05.2009 года осужден Октябрьским городским судом Самарской области по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с испытательным сроком 3 года;
- 30.06.2009 года мировым судьей судебного участка №70 судебного района г.Октябрьск Самарской области по ч.1 ст.158 УК РФ к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год;
- 24.02.2010 года осужден Октябрьским городским судом Самарской области по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с применением ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ с присоединением приговоров от 26.03.2009, 05.05.2009, 30.06.2009 к 4 годам лишения свободы. Постановлением Волжского районного суда Самарской области от 10.11.2011 изменён срок наказания на 3 года 10 месяцев лишения свободы;
- 21.04.2010 осужден мировым судьей судебного участка №71 судебного района г.Октябрьск Самарской области по ч.1 ст.158 УК РФ, с применением ч.5 ст.69 УК РФ с присоединением наказания по приговору от 24.02.2010 к 4 годам 8 месяцам лишения свободы. Освобождён 23.07.2012 года условно-досрочно на 2 года 2 месяца 3 дня;
- 18.03.2013 года осужден Куйбышевским районным судом города Самары по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы с применением ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ с присоединением не отбытой части наказания по приговору от 21.04.2010 к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима. Освобождён 17.09.2015 по отбытию срока наказания.
- 23.06.2016 осужден Октябрьским городским судом Самарской области по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (3 эпизода), с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 13.09.2018 года по постановлению Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области освобождён условно-досрочно на неотбытый срок наказания 11 месяцев 15 дней, то есть сроком до 28.08.2019г.
Решением Семеновского районного суда Нижегородской области от 12.05.2015 в отношении Сеннова С.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет с ограничениями:
- являться на регистрацию два раза в месяц;
-запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 23-00 часов до 6-00 часов следующих суток;
- запрет на пребывание в местах, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив;
- запрет на выезд за пределы субъекта РФ без уведомления сотрудников полиции.
В обоснование административного иска указано, что в соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64 -ФЗ от 06.04.2011 года Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Учитывая изложенное, с целью предупреждения совершения преступления и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо установить административный надзор сроком до погашения судимости, с применением ограничений, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении Сеннова С.В. а именно:
- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства дома либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если это не связано с работой;
- запрещение посещения мест реализации алкогольной продукции на разлив.
В судебном заседании пом. прокурора г.Октябрьска Пампуров А.А. согласился с требованиями административного иска об установлении административного надзора в отношении Сеннова С.В., поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть данное административное исковое заявление без участия представителя, административные исковые требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик Сеннов С.В. в судебное заседание не явился, представил заявление где просит рассмотреть дело в его отсутствии с административным иском согласен.
Согласно ч.1 ст.272 КАС РФ суд признаёт явку Сеннова С.В. для участия в судебном заседании не обязательной и считает рассмотреть дело в его отсутствии.
Согласно ч.4 ст.272 КАС РФ неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении административного надзора..
При указанных обстоятельствах дело рассмотреть в отсутствие представителя административного истца.
Суд, исследовав материалы дела и оценив все представленные доказательства, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений
Совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений и в отношении него должен быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом
Из части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2).
Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными доказательствами, Сеннов С.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-№29 УФСИН России по Самарской области по приговору Октябрьского городского суда Самарской области от 23 июня 2016 г. по п. «а» ч.3 ст.158, ст.69 ч.3 УК РФ (з эпизода) в виде лишения свободы сроком 3 года 6 месяцев в исправительной колонии особого режима. Освобожден 13.09.2018 года на основании постановления Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области условно досрочно на 11 месяцев 15 дней. Срок истекает 28.08.2019 года. Указанным приговором в действиях Сеннова С.В. признан опасный рецидив преступлений. По месту жительства административный ответчик характеризуется удовлетворительно, жалоб на поведение в быту не поступало.
Таким образом, Сеннов С.В. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких (п. «а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации), при этом, совершив преступление при опасном рецидиве.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
В целях предупреждения совершения Сеннова С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок до 8 лет.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом №64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности преступлений, обстоятельств их совершения, в силу требований Федерального закона №64-ФЗ, суд считает необходимым установить в отношении Сеннова С.В. следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 23 до 6 часов, запрета на посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив.
Административный ответчик совершил тяжкое преступление - кражу, то есть тайное хищение чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище, преступление им совершено при опасном рецидиве преступлений, из чего усматривается, что он склонен к совершению правонарушений. С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности, установление административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 23 до 6 часов направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд также установил в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, определено с учетом указанных выше обстоятельств дела и является разумным.
Принимая во внимание характеристику Сеннова С.В., обстоятельства совершения преступления, в том числе совершение преступления связанного с преступлением против собственности, суд считает установить административное ограничение в виде запрета на посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. То есть в отношении ответчика должен быть установлен административный надзор сроком на восемь лет, установленным законодательством Российской Федерации для погашения его судимости за тяжкое преступление, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Сеннов С.В. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление и.о. начальника ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» Рябова А.Ю. к Сеннову С.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Сеннова С.В. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Сеннова С.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 23 до 6 часов по местному времени;
- запрещение посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: судья подпись М.А. Баринов
Копия верна
Судья: М.А. Баринов