№ 2-96/2023
УИД 26RS0002-01-2022-006652-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 января 2023г. г.Ставрополь
Ленинский районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Крикун А.Д.
при помощнике Батчаевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Лагутиной О. В. к ООО «Управляющая компания «Ставрополь» о признании недействительным решения общего собрания собственников многоквартирного дома, обязании освободить помещение,
установил:
Лагутина О.В. обратилась в суд иском (уточнив его) к ООО «Управляющая компания «Ставрополь» о признании недействительным решения общего собрания собственников многоквартирного дома, обязании освободить помещение.
В обоснование заявленных требований истец указала, что она является собственником нежилого помещения <номер обезличен> в <адрес обезличен> в <адрес обезличен>. С 24.03.2022 по 30.04.2022 проходило общее собрание собственников помещений многоквартирного дома в форме очно – заочного голосования, о чем составлен протокол от 01.05.2022. Примерно 10.05.2022 на входных дверях подъездов <адрес обезличен> в <адрес обезличен> были размещены объявления (уведомления), в которых было указано о результатах голосования.
Истец обратилась в У. С. края – государственная жилищная инспекция с заявлением об ознакомлении с результатами голосования собственников помещений указанного дома.
Одним из вопросов согласно повестки дня обсуждался вопрос под номером 9 «Принятие решения о предоставлении в пользование управляющей компании (под офис) помещения <номер обезличен> (вспомогательное (подсобная) площадь мест общего пользования) в многоквартирном доме по адресу: <адрес обезличен>. В голосовании приняло участие всего 51,28 %, т.е. менее чем две третьих голосов.
В связи с этим полагает, что управляющая компания ООО «УК «Ставрополь» неправомерно использует под офисное помещение нежилое помещение <номер обезличен> с 01.06.2015 по настоящее время.
Истец Лагутина О.В. и ее представитель по ордеру Фролова Л.И. поддержали исковые требования по основаниям, изложенным выше, просили их удовлетворить.
Истец Лагутина О.В. пояснила, что от требований о признании недействительным решения общего собрания собственников многоквартирного дома, оформленного протоколом <номер обезличен> от 01.05.2022 по п.9 повестки дня, отказывается, просит производство по делу в этой части прекратить.
Представитель ответчика по ордеру и доверенности Фишер С.Ф. исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в возражениях на иск.
Представитель Управления Ставропольского края – государственная жилищная инспекция, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не известил. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, с 24.03.2022 по 30.04.2022 прошло общее собрание собственников помещений мноквартирного <адрес обезличен> в <адрес обезличен> в форме очно – заочного голосования, о чем составлен протокол от 01.05.2022.
В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений
указанного многоквартирного дома по адресу: <адрес обезличен> от 01.05 2022 <номер обезличен> по инициативе управляющей организации - ООО «Управляющая компания «Ставрополь» было проведено общее собрание.
Согласно повестки дня под номером 9 обсуждался вопрос о принятии решения о предоставлении в пользование управляющей компании (под офис) помещения <номер обезличен> (вспомогательное (подсобное) площадь мест общего пользования) в многоквартирном доме по адресу: <адрес обезличен>.
Из указанного протокола общего собрания следует, что в голосовании приняли участие 51,28% от общего числа собственников помещений в доме.
По результатам голосования принято решение о предоставлении в пользование управляющей компании (под офисное помещение) помещения <номер обезличен>.
В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 3.1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также относится
принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), на представление документов на согласование переустройства и (или) перепланировки помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, на заключение соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и о лицах, уполномоченных на подписание указанных соглашений, а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных решением общего собрания.
В соответствии с ч.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4, 4.2 и 4.7 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким обрзом, по вопросу повестки дня <номер обезличен>, указанному в протоколе от 01.05.2022, о передаче управляющей компании помещения <номер обезличен> должно быть принято решение не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, т.е. более чем 66,6% от площади всех помещений в доме.
Судом установлено, что в голосовании приняло участие всего 51,28%, что меньше двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>.
Следовательно, по результатам голосования, решение о передаче спорного помещения ответчику не было принято.
Таким образом, ООО «УК «Ставрополь» не имеет законного права занимать помещение <номер обезличен> (вспомогательное (подсобная) площадь мест общего пользования) в многоквартирном <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, в отсутствие решения о передаче общего имущества в пользование управляющей компании.
Правовой режим общего имущества в многоквартирном доме предусматривает запрет для лиц, в том числе собственников помещений в многоквартирном доме, пользоваться общим имуществом многоквартирного дома единолично без согласия других собственников.
Согласно ч. 1 ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, а также не принадлежащие отдельным собственникам машино-места; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ответчик ООО «УК «Ставрополь» в нарушение вышеуказанных норм права использует помещение <номер обезличен>, являющееся общим имуществом собственников многоквартирного дома по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>.
В возражениях на иск ответчик ссылается на то, что согласно п. 7.3.9 договора управления указанным мноквартирным домом, собственники помещений и иные потребители обязаны предоставить управляющей организации на безвозмездной основе подсобные помещения, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома для обслуживающего персонала (дворника, уборщика, сантехника, электрика, диспечера, охранника и т.д.). В связи этим ответчик считает, что занимает спорное помещение на законных основаниях.
Суд не может согласиться с данным утверждением ответчика, поскольку предоставление в пользование общего имущества третьим лицам либо собственникам многоквартирного дома выносится исключительно на повестку дня общего пользования и относится только к компетенции общего собрания о передаче в пользование общего имущества ( ст. 44 ЖК РФ), по которому должно быть принято решение не менее чем двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Кроме того, как следует из протокола от 01.05.2022, собственниками многоквартирного дома было принято решение об утверждении новых условий договора управления <номер обезличен> ( вопрос <номер обезличен> повестки дня), согласно которым условие о передаче в пользование управляющей компании общего имущества -помещения <номер обезличен> в договоре отсутствует.
В нарушение п. 7.3.9 договора управления, на который в обоснование своих доводов ссылается ответчик, помещение <номер обезличен> используется управляющей компанией не для обслуживающего персонала (дворника, уборщика, сантехника, электрика, диспечера, охранника), и хранения инвентаря, а для осуществления предпринимательской деятельности, поскольку как следует из распоряжения о внеплановой проверки Управления Ставропольского края – государственная жилищная инспекция от 07.05.2021 (том 2 л.д. 13), управляющая компания оказывает услуги по договорам управления, заключенным с многоквартирными домами <номер обезличен> по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, <номер обезличен> по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> в <адрес обезличен>.
Судом также установлено, что ответчик, занимая помещение <номер обезличен>, не производит оплату коммунальных услуг.
Согласно ответу директора МУП «Водоканал» от 08.12.2022, договор водоснабжения и водоотведения от 24.05.2013 многоквартирного дома по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> заключен с ООО «УК «Ставрополь».
С собственниками нежилых помещений, обратившихся в адрес предприятия, заключены прямые договоры на водоснабжение, и их водопотребление и водоотведение не учитывается коллективными приборами учета многоквартирного дома.
В результате обследования было выявлено, что водопотребление в помещении <номер обезличен> осуществляется после коллективного прибора учета подъезда <номер обезличен>.
Индивидуальные приборы учета отсутствуют.
Водопотребление в помещении <номер обезличен> входит в общий объем потребления многоквартирного дома.
Указанное нарушает права и законные интересы собственников многоквартирного дома по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>.
Управлением Ставропольского края – государственная жилищная инспекция было установлено, что объект общего имущества собственников многоквартирного дома – помещение <номер обезличен> используется ООО «УК «Ставрополь» без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче его в пользование.
Управлением Ставропольского края – государственная жилищная инспекция ответчику ООО «УК «Ставрополь» выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истца Лагутиной О.В. о признании неправомерным использование ООО «УК «Ставрополь» помещения <номер обезличен> (вспомогательное (подсобная) площадь мест общего пользования) в многоквартирном доме по адресу: <адрес обезличен>, и обязать ответчика освободить указанное помещение.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» (░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ 01.05.2022 ░░ ░. 9 ░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.01.2023.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░