Решение по делу № 33-742/2019 от 24.01.2019

Дело № 33-742/2019                            судья в первой

Категория 132г                            инстанции Анашкина И.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 марта 2019 года                            г.Севастополь

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи Жиляевой О.И.,

судей Ваулиной А.В., Герасименко Е.В.,

при секретаре В.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании апелляционную жалобу Хисамова З.С. на решение Балаклавского районного суда города Севастополя от 26 октября 2018 года по гражданскому делу по исковому заявлению Хисамова З.С. к Правительству Севастополя (третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, Государственное казенное учреждение города Севастополя «Севастопольское лесничество») о признании права собственности на земельный участок,

заслушав доклад судьи Ваулиной А.В.,

установила:

Хисамов З.С. обратился в суд с иском к Правительству Севастополя, в котором просил признать за ним право собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>

В обоснование своих требований указал, что решением Балаклавского районного суда города Севастополя от 07 июля 2016 года, оставленным без изменения апелляционным определением Севастопольского городского суда от 09 февраля 2017 года, спорный земельный участок из его владения был истребован в собственность субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя. Основанием к тому явилось вхождение недвижимого имущества в состав земель лесного фонда. В связи с изданием Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», исключившим возможность изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков, и предоставившим гражданам в этом случае право на защиту, полагал, что приобрёл право признания права собственности на истребованный земельный участок в судебном порядке. Обращал внимание, что право собственности возникло на основании распоряжения СГГА от ДД.ММ.ГГГГ , которое незаконным не признавалось, и было зарегистрировано органами власти. Объект недвижимости был поставлен на кадастровый учёт с разрешенным видом использования «для индивидуального дачного строительства» и отнесён к категории «земли сельскохозяйственного назначения».

Решением Балаклавского районного суда города Севастополя от 26 октября 2018 года в редакции определения от 27 декабря 2018 года иск Хисамова З.С. оставлен без удовлетворения.

С таким решением суда Хисамов З.С. не согласен и в своей апелляционной жалобе просит его отменить, как постановленное в нарушении норм материального и процессуального права, приняв новое решение об удовлетворении иска по доводам, аналогичным содержанию искового заявления. Дополнительно указывает, что законом установлен приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и в ЕГРН. Таким образом, исключена возможность изъятия земельных участков у граждан, которые получили право их использования на законном основании, лишь по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра. По мнению апеллянта, ответчиком не доказан факт вхождения земельного участка истца в ООПТ «Ласпи».

В судебное заседание суда апелляционной инстанции Хисамов З.С., представители Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Государственного казенного учреждения города Севастополя «Севастопольское лесничество», Управления государственной регистрации права и кадастра города Севастополя не явились, были надлежащим образом извещены о времени и месте его проведения. В соответствии со статьёй 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель истца Усов Р.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционную жалобу поддержал, просил её удовлетворить.

Представитель Правительства Севастополя Доденков А.Ю., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , и представитель Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя Лавренов Г.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , решение суда просили оставить без изменения.

Выслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, проверив материалы дела, законность и обоснованность постановленного решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из нахождения спорного земельного участка в границах территории государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Ласпи», что препятствует восстановлению права собственности Хисамова З.С. на него в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ.

Судебная коллегия не соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они не соответствуют обстоятельствам дела.

В силу статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с пунктами 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Решение является законным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Данные требования судом первой инстанции не соблюдены.

Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из нахождения спорного земельного участка в границах земельных участков лесного фонда, ранее находившихся в постоянном пользовании Государственного предприятия «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство», которое своего согласие на изъятие земельного участка не давало, поэтому право собственности на спорный земельный участок у истца возникло незаконно, а также Хисамов З.С. не является добросовестным приобретателем, в связи с чем, к спорным правоотношениям не подлежит применению Федеральный закон №172-ФЗ в редакции Федерального закона № 280-ФЗ.

Судебная коллегия полагает данный вывод суда не соответствует обстоятельствам дела.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации от ДД.ММ.ГГГГ в частную собственность члена ОК «ДСК «Зелёный мыс» Хисамова З.С. передан в порядке бесплатной приватизации земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, для индивидуального дачного строительства, ДД.ММ.ГГГГ Хисамову З.С. выдано свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество.

Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости, земельный участок в Российской Федерации поставлен на кадастровый учёт как актуальный, ранее учтенный, с видом разрешенного использования «для индивидуального дачного строительства», категория земель не установлена, присвоен кадастровый номер . Спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, расположен в <адрес> ранее находившихся в постоянном пользовании Государственного предприятия «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство» на основании планово-картографических материалов лесоустройства.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Севастополя издано Распоряжение «О проведении кадастровых работ по установлению границ земель, на которых расположены леса в городе Севастополе».

На основании постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью <данные изъяты> тыс. га в соответствии с материалами лесоустройства ДД.ММ.ГГГГ года закреплен за Государственным казенным учреждением Севастополя «Севастопольское лесничество».

Распоряжением Правительства Севастополя № 603-РП от 21 июля 2015 года в распоряжение № 237-РП внесены изменения, изменено его название, в новой редакции распоряжение поименовано «О проведении кадастровых работ по установлению границ земель, на которых расположены леса в городе Севастополе», пункт 1 распоряжения изложен в редакции: «Произвести кадастровые работы по установлению границ земель, на которых расположены леса города Севастополя, закрепленные за Государственным казенным учреждением Севастополя «Севастопольское лесничество». Кадастровые работы производить на основании материалов лесоустройства Государственного предприятия «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство» 2001 года».

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> пересекают границу земельного участка с кадастровым номером . Земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учёт, относится к государственной собственности субъекта Российской Федерации, право собственности города Севастополя зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям, содержащимся в информационной сети Интернет на сайте Публичной кадастровой карты Российской Федерации (http:pkk5.rosreestr.ru), спорный земельный участок накладывается на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>

Одновременно в выписке Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем земельного участка по адресу: <адрес> указан Хисамов З.С.

Решением Балаклавского районного суда города Севастополя от 07 июля 2016 года земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный в <адрес> истребован из незаконного владения Хисамова З.С. в собственность города Севастополя. Основанием для истребования земельного участка явилось вхождение его в состав земель лесного фонда. При этом судом установлено, что Севастопольской городской государственной администрацией изменено целевое назначение земельного участка в нарушение требований действующего законодательства, решение об изъятии спорного земельного участка для нелесохозяйственных нужд полномочным органом исполнительной власти не принималось, спорный земельный участок выбыл из государственной собственности и перешёл в собственность истца Хисамова З.С. вопреки нормам законодательства, действующего на момент возникновения спорных правоотношений.

Разрешая возникший спор, судебная коллегия применяет положения Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель».

Судебная коллегия полагает, что имеется необходимая совокупность условий, при которых подлежат защите зарегистрированные в Едином государственном реестре недвижимости права истцов на спорные земельные участки:

- отнесение земельных участков согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, и согласно правоустанавливающим документам к иной категории земель, чем земли лесного фонда;

- возникновение таких прав до 1 января 2016 года;

- отсутствие у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких участков по целевому назначению, или их использования с нарушением законодательства.

11 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель».

Принятие данного закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений Единого государственного реестра недвижимости над сведениями государственного лесного реестра.

Изменениями, внесенными этим Федеральным законом в статью 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 статьи 7).

Кроме того, в часть 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» внесено изменение, согласно которому в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости. Данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (статья 5 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ).

Тем самым федеральный законодатель установил приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, и исключил возможность произвольного изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств в соответствии с данными государственного лесного реестра.

Такое толкование Федеральному закону от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ дано Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 21 сентября 2017 года № 1795-О, в котором указано на необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов при разрешении дел об изъятии у добросовестных собственников земельных участков, относящихся согласно данным государственного лесного реестра к землям лесного фонда.

Толкование положений действующего законодательства, исходя из приоритета сведений о категории земельных участков, содержащихся в государственном лесном реестре, перед сведениями, указанными в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, при котором допускается возможность истребования земельных участков от граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только в силу отнесения государственным лесным реестром данных земельных участков к числу лесных, как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 2017 года № 1795-О, приведет к неправомерному ограничению прав добросовестных приобретателей земельных участков и тем самым - к нарушению конституционных гарантий права собственности.

Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ содержит положения, направленные на защиту прав граждан на земельные участки, находившиеся в границах лесничества, лесопарка, которые на основании судебного решения были прекращены: часть 5 его статьи 10 предусматривает право таких граждан требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции данного Федерального закона); соответствующий иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу данного Федерального закона.

Поскольку спорный земельный участок, права на который было зарегистрировано за истцом в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на основании правоустанавливающих документов, и документов кадастрового учета, до 1 января 2016 года, был истребован судебным решением до принятия данного Федерального закона, которому придана обратная сила, истец Хисамов З.С. имеет возможность защитить свое права путем его признания, с целью недопущения его прекращения.

В данном случае, нет оснований считать истца недобросовестным приобретателем земельного участка по смыслу Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ.

Приобретая земельные участки, истец добросовестно полагался на сведения из Единого государственного реестра недвижимости, в которых, в том числе, содержались сведения о кадастровых границах участка, предоставленного для ОК «ДСК «Зелёный мыс». Если ранее таким сведениям не отдавался приоритет, что отражалось в правоприменительной практике, то с принятием названного Федерального закона такому приоритету была придана обратная сила. Этот подход законодателя направлен на соблюдение баланса прав и законных интересов публично-правовых образований и граждан, и с другой стороны - на признание особой значимости государственной системы регистрации (укрепления) прав, на закрепление за ней универсального характера (приоритета) и свойства достоверности, обеспечивать которую должны не граждане, добросовестно реализовывающие свои права на приобретение земельных участков у публично-правовых образований, а уполномоченные государственные органы.

Земельный участок предоставлен истцу Хисамову З.С. на основании постановления органа местного самоуправления, его право зарегистрировано 17 октября 2014 года уполномоченным государственным органом - Управлением Росреестра по городу Севастополю, земельный участок поставлен на кадастровый учёт с определением юридических границ, при этом не выявлено реестровых ошибок (пересечений с участками лесного фонда) в сведениях государственного кадастра недвижимости.

Иск подан в пределах годичного срока со дня вступления Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ в силу, предъявление этих требований направлено на недопущение прекращения права собственности на основании ранее принятых судебных решений, и приоритет сведений о категории земельных участков, закрепленный в ЕГРН, применяется в силу прямого указания части 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ (в редакции от 29 июля 2017 года) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Специальным законом, которому придана обратная сила в пользу граждан, чьи права на земельные участки были закреплены уполномоченным государственным органом, и впоследствии подлежали прекращению на основании судебных актов, принятых до принятия этого Федерального закона, предусмотрен особый механизм защиты этих прав для недопущения их прекращения, при соблюдении определенных условий.

Возникшее правоотношение регулируется частью 5 статьи 10 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель». Как указано выше, совокупность всех необходимых условий, предусмотренных данной нормой закона, для признания права истца на земельные участки – судебной коллегией установлена.

Как разъяснено в письме Минэкономразвития России от 15 сентября 2017 года № 26268-ВА/Д23и, принятие Федерального закона № 280-ФЗ направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра (далее - ГЛР) и Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР. Если в соответствии с ГЛР участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами - к иной категории земель, принадлежность такого участка к категории земель устанавливается на основании сведений ЕГРН либо в соответствии со сведениями, указанными в документах, подтверждающих право гражданина или юридического лица на земельный участок. Эти правила применяются в тех случаях, когда права правообладателя на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Приобщенные судебной коллегией в соответствии с пунктом 2 статьи 322 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству представителя ответчика к материалам дела документы (выписка из ЕГРН, согласно которой земельный участок с кадастровым номером 91:01:058002:1044 имеет вид разрешенного использования «Отдых (рекреация)» (код5.0; «Использование лесов» (код 10.0) и границы которого пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 91:01:058002:1; выкопировка из публичной кадастровой карты) обоснованность возражений ответчика не подтверждают и не препятствуют удовлетворению требований истца в силу следующего.

Судебной коллегией принято во внимание, что спорный земельный участок, расположенный в <адрес> находится в границах особо охраняемой природной территории, созданный Постановлением Правительства города Севастополя № 66-П от 08 февраля 2018 года, однако на момент вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ, спорный земельный участок такого статуса (особо охраняемые природные территории) не имел.

Кроме того, согласно пункту 15 приложения № 3 к Постановлению Правительства Севастополя № 66-П «О создании государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Ласпи», вид разрешённого использования указанного участка с кадастровым номером 91:01:058002:3 не изменён – для индивидуального дачного строительства.

Размещение в региональном заказнике земельного участка истца Хисамова З.С. не противоречит положениям пункта 5 статьи 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ (в редакции от 03 августа 2018 года) «Об особо охраняемых природных территориях», не противоречит Положению об Особо охраняемых природных территорий, которыми на собственника земельного участка возлагаются ограничения, связанные с использованием земельного участка.

Данное также согласуется с нормами главы 17 Земельного кодекса Российской Федерации («Земли особо охраняемых территорий и объектов»), которые не предусматривают предоставление земель особо охраняемых территорий в частную собственность. Закон допускает лишь сохранение в частной собственности отдельных земельных участков, включенных в состав земель особо охраняемых природных территорий.

С учетом того, что спорный земельный участок был приобретён Хисамовым З.С. до создания заповедника «Ласпи» и не имел статуса ООПТ; право собственности за истцом было зарегистрировано; правовой режим спорного земельного участка согласно приложению 3 к Постановлению № 66-ПП от 18 февраля 2018 года также определён и сохранен с разрешенным видом использования «для дачного строительства: для индивидуального дачного строительства»; необходимые условия для применения Закона № 280 ФЗ истцом Хисамовым З.С. соблюдены, кроме того, признание права собственности за истцом не отменяет ограничения на использование земельного участка, установленных пунктом 12-м раздела III «Положения о государственном природном ландшафтном заказнике регионального значения «Ласпи» (о необходимости проведения экспертизы) и с правовой точки зрения не предполагает неисполнение собственником земельного участка этих ограничений, судебная коллегия считает обоснованными требования истца о признании за Хисамовым З.С. права собственности на спорный земельный участок.

Также судебная коллегия принимает во внимание, что согласно статье 23 Федерального Конституционного Закона Российской Федерации № 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

При этом, Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель», является нормативным актом прямого действия и применяется непосредственно на всей территории Российской Федерации и не содержит каких-либо положений, разрешающий субъектам Российской Федерации использование более широких льгот, которые установлены федеральным законом.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 2017 года № 1793-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина С. на нарушение его конституционных прав статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации указано, что Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ содержит положения, направленные на защиту прав граждан на земельные участки, находившиеся в границах лесничества, лесопарка, которые на основании судебного решения были прекращены, и граждане вправе в течение одного года с момента вступления данного Федерального закона в силу обратиться в суд с требованием о признании права собственности на спорные земельные участки. Имеющиеся в настоящее время средства защиты позволяют им поставить в суде общей юрисдикции вопрос о восстановлении своих прав.

Исходя из вышеизложенного, наличие совокупности всех необходимых условий, предусмотренных данной нормой закона для признания права истца на земельный участок - установлена, в связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований Хисамова З.С. в полном объёме.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Балаклавского районного суда города Севастополя от 26 октября 2018 года отменить.

Принять новое решение.

Исковое заявление Хисамова З.С. к ФИО1 (третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, Государственное казенное учреждение города Севастополя «Севастопольское лесничество») о признании права собственности на земельный участок, - удовлетворить.

Признать за Хисамова З.С. право собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:                        О.И. Жиляева

Судьи:                                    А.В. Ваулина

                                        Е.В. Герасименко

33-742/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Хисамов Захар Сергеевич
Ответчики
Правительство Севастополя
Другие
ГКУ Севастопольское лесничество
Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя
Прокопенков Вадим Николаевич
Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор)
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Суд
Севастопольский городской суд
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
23.08.2020Передача дела судье
23.08.2020Судебное заседание
23.08.2020Судебное заседание
23.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2020Передано в экспедицию
21.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее