61RS0019-01-2021-006490-02
№ 5-2190/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«12» октября 2021 года г. Новочеркасск
Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Кабелькова В.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении МУП «Новочеркасские тепловые сети», ИНН №, ОГРН № расположенного по адресу: Ростовская область, г<адрес>, по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
на основании решения и.о. руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Коноваленко В.А. от 02.09.2021 № 270-437-рш, проведена внеплановая выездная проверка МУП «НТС» с целью исполнения приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.06.2021 № 222 «О контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2021-2022 годов», изданного на основании поручения Правительства Российской Федерации от 11.06.2021 № АН-П51-7582, по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, <адрес>, в результате которой выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные 10.09.2021 в 13 час. 00 мин. в области теплоснабжения - требований «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, зарегистрированным Минюстом России 02.04.2003 за № 4358, а именно: котлы Е1/9 № 1,2,3,5 не оборудованы предохранительными устройствами (отсутствуют предохранительные клапана), в нарушение п. 5.3.26 ПТЭ ТЭУ.
В отношении МУП « НТС » составлен протокол об административном правонарушении № 207/33-262 от 10.09.2021, в котором действия юридического лица квалифицированы ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель МУП «НТС» - действующая на основании доверенности Кирячко Г.Г., просила производство по делу прекратить в связи с устранением выявленных нарушений.
Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Иванов А.И. в судебном заседании настаивал на привлечении МУП «НТС» к административной ответственности. Также пояснил, что ввиду представления доказательств об устранение выявленных нарушений не настаивает на назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности общества.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 5.3.26 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2003 № 4358), эксплуатация котлов с недействующим предохранительным устройством не допускается.
Согласно материалам дела, на основании решения и.о. руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Коноваленко В.А. от 02.09.2021 № 270-437-рш, проведена внеплановая выездная проверка МУП «Новочеркасские тепловые сети» с целью исполнения приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.06.2021 № 222 «О контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2021-2022 годов», изданного на основании поручения Правительства Российской Федерации от 11.06.2021 № АН-П51-7582, по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, <адрес>, в результате которой выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные 10.09.2021 в 13 час. 00 мин. в области теплоснабжения - требований «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, зарегистрированным Минюстом России 02.04.2003 за № 4358, а именно: котлы Е1/9 № 1,2,3,5 не оборудованы предохранительными устройствами (отсутствуют предохранительные клапана), в нарушение п. 5.3.26 ПТЭ ТЭУ.
Действия МУП «НТС» квалифицированы по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина МУП «НТС» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе: протоколом № 207/33-262 об административном правонарушении от 10.09.2021; решением о проведении внеплановой выездной проверки Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 02.09.2021 № 270-437-рш; приказом ООО «Шахтинская ГРЭС» о назначении на должность начальника котлотурбинного цеха Б.И.А. с 09.08.2012.
Указанные доказательства собраны в соответствии с законом, являются последовательными, логичными, не противоречат друг другу, являются взаимодополняющими, оснований сомневаться в достоверности собранных доказательств не имеется.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии в действиях МУП «НТС» признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Как следует из представленного письма директора МУП «НТС» от 01.10.2021 № 2501, руководитель Ростехнадзора Северо-Кавказского управления уведомлялся о выполнении МУП «НТС» требований и нахождении на котлах Е-1-9ГМ № 1,2,3,5 предохранительных клапанов, что подтверждается актом МУП «НТС» проверки (настройки) предохранительного клапана от превышения давления внутренней системы отопления котельной по адресу: г. Новочеркасск, <адрес>, справкой об устранении нарушений, выявленных в ходе выездной проверки, подписанной главным инженером В.Н.С., начальником службы АХО М.О.А., начальником ТР № 2 С.А.В., а также техническим паспортом на изделие – клапан предохранительный – модель VT.1831, ПС-46337.
Таким образом, после поступления дела в суд МУП «НТС» устранены выявленные нарушения.
Решая вопрос о назначении наказания, учитывается характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих, и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, как устранение выявленных нарушений, учитывая, характер деятельности общества, характер совершенных им действий (бездействия), а также другие обстоятельства, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности назначенного наказания, нахожу необходимым назначить МУП «НТС» наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., предусмотренного санкцией статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать МУП «Новочеркасские тепловые сети» ИНН № ОГРН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по Ростовской области (Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, л/с 04581494530), ИНН 2310009818, КПП 230901001, счет № 03100643000000015800, УИН 49823092108136332625, Банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону Банка России/УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону, БИК банка 016015002, ЕКС 40102810845370000050, казначейский счет 03100643000000015800, КБК 49811601091010011140, ОКТМО 60701000.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, изготавливает второй экземпляр настоящего постановления и направляют его судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В дальнейшем судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии.
Судья: В.Б. Кабелькова