Решение по делу № 12-29/2023 от 22.06.2023

        Дело №12-29/2023

        УИД 91RS0012-01-2023-000814-07

Р Е Ш Е Н И Е

    01 августа 2023 года            г. Судак

Судья Судакского городского суда Республики Крым Иванов М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главы администрации г. Судака Подсевалова К.Н. на постановление № 82022/23/22562 по делу об административном правонарушении от 13.06.2023 года старшего судебного пристава ОСП по г. Судаку УФССП России по Республике Крым Абсаитовой Ф.А., которым глава администрации города Судака Республики Крым Подсевалов Константин Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданин РФ, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 82022/23/22562 по делу об административном правонарушении от 13.06.2023 года старшего судебного пристава ОСП по г. Судаку УФССП России по Республике Крым Абсаитовой Ф.А., глава администрации города Судака Республики Крым Подсевалов Константин Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданин РФ, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000,00 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Подсевалов К.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. Жалоба мотивирована тем, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, а также он не является субъектом, который может быть привлечен к ответственности.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, Подсевалов К.Н., будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явился.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотрение дела без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, учитывая его надлежащее уведомление.

Исследовав материалы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В силу с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья проверяет дело в полном объеме.

На основании ст. 30.3 КоАП РФ срок подачи жалобы не пропущен.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 113 названного закона, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 17.15 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 15.07.2022 на основании исполнительного листа серии ФС №033903505 от 01.02.2022, выданным Судакским городским судом Республики Крым по делу № 2-231/2022, вступившему в законную силу 05.05.2022, предмет исполнения: Обязать Администрацию города Судака Республики Крым предоставить Кокиносу В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ Судак Республики Крым, общей площадью не менее нормы предоставления благоустроенного применительно к условиям населенного пункта не менее 25 кв.м, общей площади жилого помещения в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, в отношении должника: Администрация города Судака Республики Крым в пользу взыскателя: Кокинос Виталий Юрьевич, возбуждено исполнительное производство №37597/22/82022-ИП.

Постановление о возбуждении исполнительного производство вручено Администрации города Судака 26.07.2022 г.

12.08.2022 заместителем начальника отделения — заместителем старшего судебного пристава вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, а так же о назначении нового срока исполнения.

14.04.2023 заместителем начальника отделения — заместителем старшего судебного пристава вынесено постановление о назначении нового срока исполнения. В указанном постановлении должнику разъяснено, что в случае неисполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ. Данное постановление направлено должнику заказным письмом. Согласно отчета об отслеживании, письмо вручено адресату 24.04.2023. В назначенный срок, а именно до 19.05.2023 должником решение суда не исполнено, Кокинос Виталию Юрьевичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ Судак Республики Крым, общей площадью не менее нормы предоставления благоустроенного применительно к условиям населенного пункта не менее 25 кв.м, общей площади жилого помещения, не предоставлено.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главы администрации г. Судака Республики Крым Подсевалова К.Н. протокола об административном правонарушении от 25.05.2023 года №49/23/82022-АП по признакам ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копию указанного протокола Подсевалов К.Н. получил 25.05.2023 года.

Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Судаку УФССП России по Республике Крым Абсаитовой Ф.А. от 13.06.2023 года глава администрация г. Судака Республики Крым Подсевалов В.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ «Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера», и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии со статьями 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценка виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса наличие объективных препятствий в исполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

Обращаясь в ряде решений к принципам юридической ответственности, Конституционный суд Российской Федерации исходит из того, что по смыслу ст. ст. 49, 50, 52, 54 и 64 Конституции Российской Федерации принципы презумпции невиновности и виновной ответственности, подразумевая вину как необходимый элемент состава правонарушения (и основание юридической ответственности), выражают общие принципы права относительно применения государственного принуждения в виде публичной ответственности как в уголовном, так и в административном праве (Постановления от 25 января 2001 года № 1-П, от 27 апреля 2001 года № 7-П и от 17 июля 2002 года № 13-П, определения от 9 апреля 2003 года № 172-О, от 7 декабря 2010 года № 1570-О-О).

По смыслу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 6-П положения, устанавливая принципы административной ответственности, регламентируя производство по делу об административном правонарушении и тем самым конкретизируя положения статей 17 (части 1 и 3), 46 (части 1 и 2), 49 (часть 1), 51 (часть 1), 54 (часть2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должны обеспечить надлежащие нормативно-правовые основания и условия установления обстоятельств совершенного правонарушения и вины в его совершении лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, или отсутствия таковой.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Субъективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется умыслом или неосторожностью.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Администрация г. Судака является органом местного самоуправления, в связи, с чем её финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Согласно ч. 1, 4 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи: представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих видов бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

В соответствии с ст. 9 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым» (далее Закон №46-ЗРК/2014) органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: 1) по формированию Списка, установлению факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении; 2) по формированию специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3) по приобретению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; 4) по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; 5) по осуществлению деятельности в части работ по ремонту жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;6) по обеспечению условий доступности жилых помещений для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона Республики Крым от 18.12.2014 № 46 ЗРК, органы исполнительной власти Республики Крым предоставляют органам местного самоуправления необходимые для осуществления переданных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы.

Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.

Приобретение жилых помещений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, определено Порядком расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - субвенция), утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.07.2016 № 359, которым было предусмотрено, что главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

27.01.2023 и 10.02.2023 между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и администрацией города Судака Республики Крым заключены соглашения о предоставлении субвенций из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на предоставление жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, на 5 жилых помещений: 1 жилое помещение за счет средств Федерального бюджета на сумму 3 365 965,00 руб.; 4 жилых помещений за счет средств бюджета республики Крым на сумму 13 411 860, 00 руб.

05.04.2023 Постановлением Совета министров Республики Крым N 258 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 27 июля 2016 года N 359 "Об утверждении Порядка предоставления субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" переданы полномочия главного распорядителя бюджетных средств Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым.

В связи с указанным, в апреле 2023 ранее заключенные Соглашения между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и администрацией города Судака Республики Крым расторгнуты.

13.06.2023 заключены соглашения между Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым и администрацией города Судака Республики Крым о предоставлении субвенций из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на предоставление жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, по которому предоставляется субвенция на предоставления жилого помещения, в том числе и Кокинос Виталию Юрьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Пунктом 2 статьей 14 Устава муниципального образования городского округа Судак Республики Крым, утвержденного решением 2 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 14.11.3024 № 67, предусмотрено, что орган местного самоуправления городского округа имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае недостатка предоставляемых субвенций на осуществление переданных полномочий.

На предоставление 5 жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в 2023 году согласно утвержденного бюджета городского округа Судак на 2023 предусмотрены денежные средства для дополнительного финансирования из местного бюджета городского округа Судак на 2023 год в размере 6 335 175 руб.

Согласно Положению «О порядке дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ Судак для осуществления переданных отдельных государственных полномочий» и Методики расчета потребности в дополнительном использовании собственных финансовых средств муниципального образования городской округ Судак Республики Крым для осуществления переданных отдельных государственных полномочий для предоставления 5 жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений существует дополнительная потребность в финансовых средствах, возникшая вследствие превышения нормативов расходов.

Таким образом, для предоставления 5 жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, необходимы дополнительные финансовые средства в размере 4 125 000, 00 руб.

Внесение изменения в муниципальную программу «Профилактика безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, защита их прав и охрана в муниципальном образований городской округ Судак на 2022-2026 годы» путем увеличения ассигнований на 2023 год на сумму 4 125 000,00 руб., находится на стадии согласовании.

После поступления субвенций в бюджет муниципального образования городского округа Судак Республики Крым, администрация города Судака Республики Крым сможет приступить к процедуре закупки жилого помещения для Кокинос Виталия Юрьевича.

Более того, решением Судакского городского суда Республики Крым по делу № 2-231/2022 обязанность предоставить жилое помещение возложена на администрацию города Судака Республики Крым, а не лично на Подсевалова К.Н.

Оценка действиям администрации города Судака, на которое возложено исполнение решения суда не давалась.

Из приведенных в настоящей жалобе фактических данных следует, что администрацией города Судака приняты своевременные меры для получения денежных средств, в целях исполнения решения Судакского городского суда от 01.02.2022 о предоставлении жилого помещения Кокинос В.Ю. Вместе с тем на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности администрации города Судака денежные средства из бюджета Республики Крым не выделялись.

При таких обстоятельствах исполнение требований исполнительного документа в течение установленного срока в рассматриваемом случае было невозможно вследствие объективных причин, препятствующих этому.

Согласно части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года № 2478-О, положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта не выделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Таким образом, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представленные в материалы дела доказательства, учитывая наличие ограниченной возможности реализации администрацией отдельных полномочий по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан размером ежегодных субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, при том, что администрацией предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, прихожу к выводу об отсутствии вины администрации г. Судака Республики Крым в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в установленный срок.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, постановление по делу об административном правонарушении начальника отделения - старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по г. Судаку УФССП России по Республике Крым Абсаитовой Ф.А. от 13 июня 2023 года о привлечении главы администрации г. Судака Подсевалова К.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Главы администрации г. Судака Республики Крым Подсевалова К.Н. состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Подсевалова Константина Николаевича удовлетворить.

Постановление № 82022/23/22565 по делу об административном правонарушении от 13.06.2023 года старшего судебного пристава ОСП по г. Судаку УФССП России по Республике Крым Абсаитовой Ф.А., которым глава администрации города Судака Республики Крым Подсевалов Константин Николаевич, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                    М.Г. Иванов

12-29/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Подсевалов Константин Николаевич
Суд
Судакский городской суд Республики Крым
Судья
Иванов Михаил Геннадьевич
Статьи

17.15

Дело на странице суда
sudak.krm.sudrf.ru
22.06.2023Материалы переданы в производство судье
26.06.2023Истребованы материалы
03.07.2023Поступили истребованные материалы
01.08.2023Судебное заседание
01.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.08.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее