Дело № 33-369/2022 (№2-424/2021) |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Екатеринбург |
12.01.2022 |
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего |
Подкорытовой Н. П., |
судей |
Хайровой Г. С., |
Шиховой Ю. В., |
при ведении протоколирования помощником судьи Дружининой Е. А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 12.01.2022 гражданское дело №2-4026/2021 по иску Богдановичского городского прокурора, действующего защиту неопределенного круга лиц к ОМВД России по Богдановичскому району о понуждении к совершению действий по обеспечению соблюдения требований законодательства в сфере здравоохранения,
по апелляционной жалобе ответчика на решение Богдановичского городского суда Свердловской области от 05.10.2021,
заслушав доклад председательствующего, объяснения представителей ответчика Шитиковой Г. Д., Кузнецова С. Г., действующих на основании доверенностей, представителя истца прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области БеловаК.С., представителя третьего лица ГУ МВД России по Свердловской области Нужиной Т. А., представителя третьего лица Министерства здравоохранения Свердловской области Степановой Л. В., действующих на основании доверенностей,
установила:
Богдановичский городской прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОМВД России по Богдановичскому району о понуждении к совершению действий по обеспечению соблюдения требований законодательства в сфере здравоохранения.
В обоснование указал, что в Богдановичскую городскую прокуратуру обратился главный врач Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Богдановичская центральная районная больница» (далее ГАУЗ СО «Богдановичская центральная районная больница») Е.А.Вдовина. Из обращения Е.А. Вдовиной следует, что при обращении диспетчера по приему вызовов и передаче их линейным бригадам отделения скорой медицинской помощи в ОМВД России по Богдановичскому району, сотрудники полиции отказывают в сопровождении больных психическими заболеваниями пациентов, требуют направлять сопроводительные письма вне зависимости от времени суток на каждого пациента с просьбой выделить сопровождение сотрудником полиции. В ходе проверки было установлено, что имеют место нарушения положений части 3 статьи 30 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», частей 1,3 статьи 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», пунктов 1.6.,1.7. Инструкции, утвержденной Приказом Минздрава РФ № 133, МВД № 269 от 30.04.1997 «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами». Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей сотрудниками ОМВД России по Богдановичскому району по организации надлежащего ведомственного взаимодействия с ГАУЗ СО «Богдановичская центральная районная больница» при оказании психиатрической помощи. Бездействие должностных лиц ОМВД России по Богдановичскому району нарушает права граждан при получении медицинской помощи. В 2019 году начальнику ОМВД России по Богдановичскому району было вынесено представление об устранении указанных нарушений, которое оставлено без исполнения.
Уточнив исковые требования, просил признать незаконным бездействие должностных лиц Отдела внутренних дел России по Богдановичскому району, выразившееся в отказе обеспечивать к назначенному времени (при необходимости – немедленно) и по указанному сотрудниками Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Богдановичская центральная районная больница» адресу прибытия сотрудников полиции для оказания содействия медицинским работникам при оказании психиатрической помощи населению городского округа Богданович. Обязать Отдел внутренних дел России по Богдановичскому району организовать надлежащее ведомственное взаимодействие с Государственным автономным учреждением здравоохранения Свердловской области «Богдановичская центральная районная больница» при оказании психиатрической помощи населению городского округа Богданович, а именно: при обращении медицинских работников ГАУЗ СО «Богдановичская центральная районная больница» в ОМВД России по Богдановичскому району обеспечивать прибытие сотрудников полиции для оказания содействия медицинским работникам по указанному ими адресу в сопровождении больных психическими заболеваниями пациентов до места их недобровольной госпитализации, осуществлять розыск и оказывать содействие в задержании лиц, подлежащих недобровольной госпитализации, обеспечивать охрану общественного порядка, безопасные условия для доступа к госпитализируемому лицу и его осмотра, пресекать противоправные действия граждан, препятствующих госпитализации.
Решением Богдановичского городского суда Свердловской области от 05.10.2021, требования истца, удовлетворены в пределах предъявленного.
С решением не согласился ответчик ОМВД России по Богдановичскому району, представитель которого в апелляционной жалобе просит отменить постановленное решение, принять новое об отказе в удовлетворении иска. В обоснование указывает на неправильное применение и толкование судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Ссылаясь на положения Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Инструкции, утвержденной Приказом Минздрава РФ № 133, МВД № 269 от 30.04.1997 «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами», суд первой инстанции не установил обстоятельств, свидетельствующих о наличии опасности лиц, в сопровождении которых было отказано. Представленные копии журналов записи вызовов скорой помощи, журнала приемного отделения терапевтического отделения не содержат сведений о тяжести психического расстройства, влечет ли оно последствия в виде непосредственной опасности для самого гражданина или окружающих, судом такие обстоятельства не проверены. Судом не учтено, что в силу пункта 35 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», полиции предписано оказывать содействие медицинским работникам при осуществлении недобровольной госпитализации и обеспечивать безопасные условия для доступа к госпитализируемому лицу и его осмотра, при условии, что недобровольная госпитализация назначена судом. Судом не учтено, что Инструкция, утвержденная Приказом Минздрава РФ № 133, МВД № 269 от 30.04.1997 «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами», содержащая отсылки к Закону РСФСР от 18.04.1991 «О милиции», утратившем силу, применима лишь в части не противоречащей действующему законодательству. Действующим законодательством на сотрудников полиции возложена обязанность сопровождать вместе с медицинскими работниками только лиц, представляющих непосредственную опасность для себя и (или ) окружающих, в отношении которых принято решение о недобровольной госпитализации. Судом не дано должной оценки доказательствам, которыми подтверждается исполнение ответчиком возложенной на него законом обязанности. Вывод суда о полном отказе ответчика в содействии медицинским работникам противоречит представленным в дело доказательствам, а возложение на ответчика обязанности по обеспечению прибытия сотрудников полиции для оказания содействия медицинским работникам по указанному ими адресу в сопровождении больных психическими заболеваниями пациентов до места их недобровольной госпитализации, осуществлении розыска и оказании содействия в задержании лиц, подлежащих недобровольной госпитализации, обеспечения охраны общественного порядка, безопасных условий для доступа к госпитализируемому лицу и его осмотра, пресечении противоправных действий граждан, препятствующих госпитализации, предусмотрено законом и исполняется ответчиком, предметом спора не являлось.
В письменном отзыве, приобщенном к материалам дела в ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции, представитель третьего лица Министерства здравоохранения Свердловской области указала на несостоятельность ее доводов, отсутствие оснований для отмены судебного решения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ответчика, настаивая на удовлетворении апелляционной жалобы, поддержали изложенные выше доводы, настаивая на том, что все обращения медицинской организации разрешаются в соответствии с требованиями закона.
Представители истца, третьего лица Министерства здравоохранения Свердловской области с доводами апелляционной жалобы не согласились, указав на их необоснованность, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Министерства здравоохранения Свердловской области указала, что спорная ситуация касается только вопросов сопровождения лиц, страдающих психическими заболеваниями, за пределы г. Богдановича, в котором отсутствуют соответствующие медицинские учреждения.
Представитель ГУ МВД России по Свердловской области поддержала доводы апелляционной жалобы, указав, что оснований для удовлетворения иска не имелось.
Иные участники процесса в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, об уважительности причин неявки до начала судебного заседания не сообщили.
С учетом изложенного, и поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки судебная коллегия, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав пояснения явившихся участников процесса, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из искового заявления поводом для обращения в суд с иском явились результаты проверки по обращению Е.А. Вдовиной, которой указано, что при обращении диспетчера по приему вызовов и передаче их линейным бригадам отделения скорой медицинской помощи в ОМВД России по Богдановичскому району, сотрудники полиции отказывают в сопровождении больных психическими заболеваниями пациентов, требуют направлять сопроводительные письма вне зависимости от времени суток на каждого пациента с просьбой выделить сопровождение сотрудником полиции.
Суд первой инстанции, разрешая спор, исходя из положений Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Инструкции, утвержденной Приказом Минздрава РФ № 133, МВД № 269 от 30.04.1997 «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами», пришел к выводу о доказанности факта бездействия ответчика, неисполнения им положений Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции».
Судебная коллегия, оценивая доводы апелляционной жалобы ответчика, находит их заслуживающими внимания.
В силу пункта 35 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» и статьи 30 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», сотрудники полиции обязаны оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации; участвовать совместно с органами здравоохранения в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений, оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также обеспечивать медицинским работникам безопасные условия доступа к этим лицам и их осмотра. Сотрудники полиции в случае необходимости принимают меры для предотвращения действий, угрожающих жизни и здоровью окружающих со стороны госпитализируемого лица или других лиц, а также при необходимости розыска и задержания лица, подлежащего госпитализации.
В соответствии с пунктами 1.6, 1.7 Инструкции об организации взаимодействия органов здравоохранения и органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами, утвержденной приказом Минздрава Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.04.1997 N 133/269, лицо, страдающее психическим расстройством и представляющее по своему психическому состоянию непосредственную опасность для себя или окружающих, в соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» может быть госпитализировано в психиатрический стационар без его согласия или без согласия его законного представителя по решению врача - психиатра до постановления судьи, с немедленным уведомлением об этом его родственников или законного представителя.
При необходимости госпитализации из дома психически больного, представляющего непосредственную опасность для себя или окружающих, и при наличии оснований предполагать, что он или его родственники окажут сопротивление, работники психоневрологического диспансера, скорой психиатрической помощи обращаются за содействием в орган внутренних дел, на территории обслуживания которого находится психически больной.
Начальник органа внутренних дел, его заместитель по просьбе работников психиатрической службы обеспечивает к назначенному времени (при необходимости - немедленно) и по указанному адресу прибытие сотрудников милиции для оказания содействия медицинским работникам.
Недобровольная госпитализация возлагается на работников психиатрической службы.
Сотрудники милиции осуществляют розыск и оказывают содействие в задержании лиц, подлежащих госпитализации, обеспечивают охрану общественного порядка, безопасные условия для доступа к госпитализируемому лицу и его осмотра, пресекают противоправные действия граждан, препятствующих госпитализации.
Из приведенных правовых норм следует, что в настоящее время законодатель обязывает полицию лишь оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации. Тем самым предполагает, что само по себе доставление должно осуществляться силами и средствами медицинских организаций, в то время как сотрудники полиции оказывают лишь содействие медицинским работникам.
Кроме того, законодатель возложил на полицию обязанность участвовать в совместном с органами здравоохранения наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, в целях предупреждения совершения ими противоправных действий, а также оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, обеспечивать медицинским работникам безопасные условия для доступа к этим лицам и их осмотра.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» оказание медицинской помощи (медицинское освидетельствование, госпитализация, наблюдение и изоляция) без согласия граждан или их законных представителей допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, или лиц, совершивших общественно опасные деяния, на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении медицинского освидетельствования и наблюдения граждан без их согласия или согласия их законных представителей принимается врачом (консилиумом), в то время как решение о госпитализации граждан без их согласия или согласия их законных представителей выносится судом в установленном порядке.
Принцип взаимодействия органов здравоохранения с сотрудниками полиции призван обеспечить одновременное решение двух взаимосвязанных задач: профессиональное, квалифицированное обращение с психически больным и создание безопасных условий для работы с ним медиков, поскольку непрофессиональные с психиатрической точки зрения самостоятельные действия полиции могут обернуться негативными последствиями.
В обоснование доводов о несоблюдении ответчиком требований вышеуказанных норм, суду представлены копии журнала записи вызовов скорой медицинской помощи, журнала приемного отделения терапевтического отделения (л.д. 81-107,108-131), из которых, по мнению истца, следует, что за период с 2020 года по апрель 2021 года от ОМВД России по Богдановичскому району 16 раз был получен отказ в сопровождении при недобровольной госпитализации пациентов, нуждающихся в психиатрической помощи и представляющих опасность как для себя, так и для окружающих.
Между тем, из представленных копий, в записях, где содержатся отметки «отказ в сопровождении», «полиция не дает сопровождения», «в вызове отказано, так как полиция не дает сопровождения» и так далее, отсутствуют данные о том, что имела место необходимость для предотвращения действий, угрожающих жизни и здоровью окружающих со стороны госпитализируемого лица или других лиц, либо иные основания, предусмотренные пунктом 35 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» и статьи 30 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». В журнале отказов в госпитализации приемного отделения ( л.д. 107-131), копии которого частично не читабельны, указаны фамилии пациентов, доставленных в приемное отделение, указание на наличие у них психических заболеваний, неадекватное поведение ( не всегда указано в чем оно выражено), отметки об отказе в сопровождении, также отсутствуют данные о том, что имела место необходимость предотвращения действий, угрожающих жизни и здоровью окружающих со стороны госпитализируемого лица или других лиц. Так, в записи от 29.10.2020 указано, что пациент доставлен бригадой скорой помощи в сопровождении сотрудников МВД до приемного отделения, тут же указано «в сопровождении отказано», содержится указание на диагноз пациента, между тем отсутствует указание о поведении пациента, которое угрожало бы жизни и здоровью окружающих со стороны указанного лица или других лиц, принятие решения о принудительной госпитализации.
Из письменного отзыва ответчика ( л.д. 153-154) и приложенных к нему сведений о психических расстройствах (психозах) граждан, поступивших в ОМВД России по Богдановичскому району ( л.д. 41-55), усматривается, что анализ поступивших в ОМВД России по Богдановичскому району сообщений о психозах и неадекватном поведении граждан показал, что в 2020 году в ОМВД поступило 46 сообщений о неадекватном поведении граждан либо о психозе. Из них 21 сообщение поступило от медицинских работников (большая часть от диспетчера станции скорой медицинской помощи), 17 сообщений поступило от граждан, являющихся родственниками либо соседями, 8 самостоятельных обращений граждан, нуждающихся в психиатрической помощи.
По указанным сообщениям сотрудники полиции выезжали на место совместно с сотрудниками скорой медицинской помощи. По результатам совместных выездов и осмотров пациентов медицинскими работниками в отношении граждан в 2020 году были приняты решения об оставлении по месту жительства (10), доставлении в терапевтическое отделение ГАУЗ СО «Богдановичская центральна районная больница» (21), отказались от медицинской помощи – 8, состояние психического расстройства не подтверждено в 2 случаях, самостоятельно убыл в Свердловскую областную больницу г. Екатеринбурга 1 человек. Из 21 человека, доставленных в терапевтическое отделение двое человек были госпитализированы в Свердловскую областную психиатрическую больницу г.Екатеринбурга в сопровождении сотрудников полиции, 5 человек госпитализированы в наркологическое отделение г. Сухой Лог (в том числе в сопровождении сотрудников полиции - четыре человека). За истекший период 2021 год в ОМВД России по Богдановичскому району поступило 11 сообщений, из которых от медицинских работников – 6, от родственников (соседей) – 3, самостоятельных обращений – 2. Сотрудники полиции осуществили выезд по всем сообщениям. По результатам осмотров граждан были приняты решения: об оставлении по месту жительства – 2, доставлении в терапевтическое отделение ГАУЗ СО «Богдановичская центральна районная больница» - 6 (из них четверо госпитализированы в наркологическое отделение г. Сухой Лог, в том числе в сопровождении сотрудников полиции доставлено двое, одному из которых в госпитализации отказано ввиду не подтвердившегося острого состояния алкогольного психоза). Самостоятельно убыл в Свердловскую областную психиатрическую больницу г. Екатеринбурга один человек, не подтвердилось состояние психоза у одного человека.
Как следует из пояснений представителя третьего лица Министерства здравоохранения Свердловской области, по существу спорная ситуация касается только вопросов организации сопровождения лиц, страдающих психическими заболеваниями, за пределы г. Богдановича, в котором отсутствуют соответствующие медицинские учреждения. Между тем, таких конкретных требований, прокурором предъявлено не было и предметом рассмотрения указанные обстоятельства не являлись (л.д. 2-3, 184).
В пределах предъявленного иска, вопреки доводам истца и выводам суда, в рассматриваемом случае отсутствуют основания полагать, что сотрудниками полиции было допущено незаконное бездействие, выразившееся в отказе обеспечивать к назначенному времени (при необходимости – немедленно) и по указанному сотрудниками Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Богдановичская центральна районная больница» адресу прибытия сотрудников полиции для оказания содействия медицинским работникам при оказании психиатрической помощи населению городского округа Богданович и нарушения требований закона, которое привело к нарушению прав неопределенного круга лиц.
Возлагая на Отдел внутренних дел России по Богдановичскому району организовать надлежащее ведомственное взаимодействие с Государственным автономным учреждением здравоохранения Свердловской области «Богдановичская центральна районная больница» при оказании психиатрической помощи населению городского округа Богданович, судом не установлено и в решении не приведено доказательств, подтверждающих, что ответчиком незаконное бездействие было допущено, в том числе, в отказе в осуществлении розыска и оказании содействия в задержании лиц, подлежащих недобровольной госпитализации, в обеспечении охраны общественного порядка, безопасных условий для доступа к госпитализируемому лицу и его осмотра, пресечении противоправных действий граждан, препятствующих госпитализации.
В связи с изложенным судебная коллегия находит, что решение суда подлежит отмене, как постановленное с нарушением и неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела ( пункты 3, 4 части 1, часть 2 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). По делу надлежит принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Богдановичского городского суда Свердловской области от 05.10.2021, отменить, апелляционную жалобу ответчика ОМВД России по Богдановичскому району, - удовлетворить.
Постановить по делу новое решение.
В удовлетворении иска Богдановичского городского прокурора, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: |
░. ░. ░░░░░░░░░░░ |
░░░░░: |
░. ░. ░░░░░░░ |
░. ░. ░░░░░░ |
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.01.2022
░░░░ № 33-369/2022 (№2-424/2021) |
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
░. ░░░░░░░░░░░░ |
12.01.2022 |
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ |
░░░░░░░░░░░░ ░. ░., |
░░░░░ |
░░░░░░░░ ░. ░., |
░░░░░░░ ░. ░., |
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.,
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 12.01.2022 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2-4026/2021 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05.10.2021,
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 328, ░░░░░░░ 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05.10.2021, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: |
░. ░. ░░░░░░░░░░░ |
░░░░░: |
░. ░. ░░░░░░░ |
░. ░. ░░░░░░ |