Дело №
Поступило в суд: ДД.ММ.ГГГГ г.
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Т.Ю. Майоровой
при секретаре судебного заседания О.Г.Цыплаковой
с участием прокурора В.Э. Азизова
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о понуждении к совершению действий. В иске указано, что в ходе проведенной проверки об исполнении законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства установлено, что ответчиком допускаются нарушения данного законодательства.
В соответствии со ст. 16 ч. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
На основании ст. 14 ч. 1 п. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В силу ст. 19 ч. 1 Федерального закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами мастного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционировании в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст. 18 ч. 1 Федерального закона № 209-ФЗ оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным – до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом.
Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используются в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 2.1 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ходе проведенной проверки установлено, что вопреки требованиям Федерального закона № 209-ФЗ официальный сайт администрации <адрес> сельсовета <адрес> новосибирской области не содержит перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным справкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, администрацией <адрес> сельсовета <адрес> не реализуются полномочия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, чем нарушаются основные цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации по обеспечению благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст. 3 п. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан у информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (п.7 ст.7).
Невыполнение администрацией <адрес> сельсовета <адрес> требований действующего законодательства по реализации полномочий по информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства нарушает права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на предоставление необходимой информации, открытость и доступность к информации о деятельности администрации Константиновского сельсовета.
Просит обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> разместить на официальном сайте администрации перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным справкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчужденного на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, установить срок для совершения указанных действий три месяца со дня вступления решения в законную силу.
В ходе судебного заседания представитель <адрес> межрайонной прокуратуры Азизов В.Э. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика администрации <адрес> сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, предоставив заявление в котором указал, что требования прокурора признает в полном объеме.
Прокурор не возражал против признания иска представителем ответчика.
Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представителем ответчика разъяснены и понятны.
Судом принято признание представителем ответчика исковых требований, поскольку такое признание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 173, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования <адрес> межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> разместить на официальном сайте администрации перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным справкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Установить администрации <адрес> сельсовета <адрес> срок для исполнения решения 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд в течение одного месяца со дня оглашения.
Судья: Т.Ю. Майорова