Решение по делу № 2а-790/2021 от 23.09.2021

Дело № 2а-790/2021

УИД 21RS0001-01-2021-001002-87

Решение

Именем Российской Федерации

19 октября 2021 года <адрес>

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Филатовой Л.Н., при секретаре судебного заседания Чибрикиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску

административного истца Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Атратского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным бездействия администрации, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации для развития субъектов малого и среднего предпринимательства,

установил:

Административный истец Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики обратился в Алатырский районный суд Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Атратского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным бездействия администрации, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, мотивировав свои требования тем, что Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики в рамках исполнения приказа прокурора Чувашской Республики от 31.08.2015 № 137 «Об организации надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» осуществлен мониторинг исполнения администрацией Атратского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и об обеспечении доступа к информации в деятельности органов местного самоуправления.

В ходе мониторинга установлено, что на территории Атратского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в информационных системах, на официальном сайте администрации в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетях информация для субъектов малого и среднего предпринимательств, предусмотренная п.2 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №209-ФЗ), не размещена.

К числу вышеуказанной информации в данном случае относится следующая информация: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещённых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч.4 ст. 18 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, со стороны органа местного самоуправления - администрации Атратского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики допущено незаконное бездействие.

Мониторингом установлено, что на официальном сайте администрации Атратского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики информация, а именно: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч.4 ст. 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не имеется.

Администрация Атратского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики не приняла меры к размещению указанной информации, допустила нарушения требований действующего законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, указанные нарушения нарушают права, свободы и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и иных граждан на получение общедоступной информации.

Вышеизложенное указывает на то, что администрацией не были предприняты все зависящие от неё и входящие в сферу компетенции действия (меры) по размещению в информационных системах, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» предусмотренной п.2 ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ информации для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций.

Данным бездействием нарушаются права неопределённого круга лиц, гарантированные ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации, в силу которой каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, то есть нарушаются права неопределённого круга лиц на получение информации о развитии малого и среднего предпринимательства в пределах Атратского сельского поселения <адрес>.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит:

признать незаконным бездействие администрации Атратского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной ч.2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

обязать администрацию Атратского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информацию, необходимую для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификации по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Помощник Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Чернов В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Атратского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения прокурора, изучив письменные материалы административного дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Частью 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации провозглашено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; доступ к информации - возможность получения информации и ее использования; предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц; информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

Следовательно, сеть «Интернет» является информационно-телекоммуникационной сетью.

Распространение информации в сети «Интернет» и доступ пользователей к ней с помощью интернет - провайдеров, попадает в сферу регулирования указанного Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространений информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с п. 28 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 23.06.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

На основании положений статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Статья 11 Федерального закона №209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относит создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм); анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона №209-Ф3 оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет», информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в указанных целях.

В силу ч.2 ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно - телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого, среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого, среднего предпринимательства, соответствующей информацией.

Согласно ч.3 ст.19 Федерального закона №209-ФЗ информация, указанная в ч.2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделённых отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Приказом Минэкономразвития России от 27.07.20 15 №505 утверждены требования к информации, размещённой в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с ч.ч.2 и 3 ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ (далее - Требования).

Согласно п.2 Требований информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической обработки информационными системами без взимания платы и иных ограничений.

Информация должна быть доступна пользователям без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы (пункт 3 Требований).

В соответствии с п.4 Требований информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.

При размещении информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, наделённого отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, такая информация должна быть доступна пользователям путём последовательного перехода в отдельный раздел сайта, начиная с главной страницы (пункт 8 Требований).

Таким образом, предусматривая обязательное наличие такой информации на сайте органа местного самоуправления, законодатель имел в виду необходимость ее использования для оценки экономической ситуации на конкретной территории как субъектами малого и среднего предпринимательства, так и непосредственно органами местного самоуправления для осуществления полномочий в этой сфере.

Из материалов дела следует, что Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики в рамках исполнения приказа прокурора Чувашской Республики от 31.08.2015 № 137 «Об организации надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» осуществлён мониторинг исполнения администрацией Атратского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и об обеспечении доступа к информации в деятельности органов местного самоуправления.

Мониторингом установлено, что на официальном сайте администрации Атратского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики информация, а именно: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч.4 ст. 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не имеется.

Администрация Атратского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики не приняла меры к размещению указанной информации, допустила нарушения требований действующего законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, указанные нарушения нарушают права, свободы и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и иных граждан на получение общедоступной информации.

Вышеизложенное указывает на то, что администрацией не были предприняты все зависящие от неё и входящие в сферу компетенции действия (меры) по размещению в информационных системах, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» предусмотренной п.2 ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ информации для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций.

Данным бездействием нарушаются права неопределённого круга лиц, гарантированные ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации, в силу которой каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, то есть нарушаются права неопределённого круга лиц на получение информации о развитии малого и среднего предпринимательства в пределах Атратского сельского поселения <адрес>.

Учитывая вышеизложенное, суд считает доводы Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики подтвержденными, а административные исковые требования, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации Атратского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Атратского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным бездействия администрации, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации для развития субъектов малого и среднего предпринимательства удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Атратского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной ч.2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Обязать администрацию Атратского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информацию, необходимую для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификации по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий                          Л.Н. Филатова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-790/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики
Ответчики
администрация Атратского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Филатова
Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
23.09.2021Регистрация административного искового заявления
24.09.2021Передача материалов судье
24.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2021Судебное заседание
19.10.2021Судебное заседание
19.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее