Дело № 5-606/2023 74RS0017-01-2023-004358-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Златоуст 24 ноября 2023 года
Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Подымова Н.В., при секретере Аненковой М.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту «КоАП РФ»), в отношении
Иванова В.В., <данные изъяты>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным ОУУП и ПДН ОП «Горный» ОМВД РФ по ЗГО Челябинской области ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 ст. 8.2 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов, Иванов В.В. являясь должностным лицом - председателем ГСПК «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, при осуществлении своих должностных обязанностей, не выполнил обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Иванов В.В., в судебном заседании после разъяснения ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, от услуг защитника отказался, судье показал, что с протоколом согласен частично. На момент проверки у ГСПК, председателем которого он является отсутствовал договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Просит учесть, что ГСПК состоит из 25 гаражей, в постоянном пользовании не более 8 гаражных боксов, фактически ТКО отсутствуют.
Заслушав Иванова В.В., исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается только региональным оператором.
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Во исполнение п. 5 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641» (далее - Правила обращения с ТКО), договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) настоящих Правил.
В соответствии с п. 15 Правил обращения с ТКО, потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
На основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Карабашского кластера Челябинской области от 05 февраля 2018 года, заключенного с Министерством экологии Челябинской области, деятельность регионального оператора по обращению с ТКО осуществляет ООО «Центр коммунального сервиса».
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Согласно положению ч.3 ст.1.5 КоАП РФ, обязанность по доказыванию вины лица, привлекаемого к административной ответственности возложена на должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).
Согласно протоколу об административном правонарушении № 634402/51 от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу – председателю ГСПК «<данные изъяты>» вменяют нарушение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления ДД.ММ.ГГГГ При этом, материалы дела не содержат каких-либо доказательств образования ТКО в результате деятельности ГСПК «<данные изъяты>».
Исходя из смысла норм Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязанность по заключению договора с региональным оператором на вывоз ТКО лежит исключительно на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в процессе деятельности которых образуются ТКО и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Таким образом, нормы Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не обязывают каждое юридическое лицо и каждого индивидуального предпринимателя заключать договор по обращению с ТКО с региональным оператором.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что в них отсутствуют сведения о том, что в результате деятельности ГСПК «<данные изъяты>», председателем которого является Иванов В.В., образуются ТКО. Факт того, что ГСПК «<данные изъяты>» является юридическим лицом, не может свидетельствовать о доказанности вины Иванова в нарушении санитарного законодательства.
С учетом всего вышеизложенного, суд приходит к выводу, что виновность должностного лица – председателя ГСПК «<данные изъяты>» Иванова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, не нашла своего подтверждения в представленных доказательствах, в действиях должностного лица – председателя ГСПК «<данные изъяты>» Иванова В.В. отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В связи с этим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя ГСПК «<данные изъяты>» Иванова В.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя ГСПК «<данные изъяты>» Иванова В.В. прекратить на основании п.2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления, с подачей жалобы через Златоустовский городской суд Челябинской области.
Судья Н.В. Подымова
Постановление не вступило в законную силу