Решение по делу № 5-606/2023 от 31.10.2023

Дело № 5-606/2023                  74RS0017-01-2023-004358-03    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Златоуст 24 ноября 2023 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Подымова Н.В., при секретере Аненковой М.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту «КоАП РФ»), в отношении

Иванова В.В., <данные изъяты>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным ОУУП и ПДН ОП «Горный» ОМВД РФ по ЗГО Челябинской области ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 ст. 8.2 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов, Иванов В.В. являясь должностным лицом - председателем ГСПК «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, при осуществлении своих должностных обязанностей, не выполнил обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Иванов В.В., в судебном заседании после разъяснения ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, от услуг защитника отказался, судье показал, что с протоколом согласен частично. На момент проверки у ГСПК, председателем которого он является отсутствовал договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Просит учесть, что ГСПК состоит из 25 гаражей, в постоянном пользовании не более 8 гаражных боксов, фактически ТКО отсутствуют.

Заслушав Иванова В.В., исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

    В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается только региональным оператором.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Во исполнение п. 5 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641» (далее - Правила обращения с ТКО), договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) настоящих Правил.

В соответствии с п. 15 Правил обращения с ТКО, потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

На основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Карабашского кластера Челябинской области от 05 февраля 2018 года, заключенного с Министерством экологии Челябинской области, деятельность регионального оператора по обращению с ТКО осуществляет ООО «Центр коммунального сервиса».

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Согласно положению ч.3 ст.1.5 КоАП РФ, обязанность по доказыванию вины лица, привлекаемого к административной ответственности возложена на должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).

Согласно протоколу об административном правонарушении № 634402/51 от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу – председателю ГСПК «<данные изъяты>» вменяют нарушение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления ДД.ММ.ГГГГ При этом, материалы дела не содержат каких-либо доказательств образования ТКО в результате деятельности ГСПК «<данные изъяты>».

Исходя из смысла норм Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязанность по заключению договора с региональным оператором на вывоз ТКО лежит исключительно на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в процессе деятельности которых образуются ТКО и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Таким образом, нормы Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не обязывают каждое юридическое лицо и каждого индивидуального предпринимателя заключать договор по обращению с ТКО с региональным оператором.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что в них отсутствуют сведения о том, что в результате деятельности ГСПК «<данные изъяты>», председателем которого является Иванов В.В., образуются ТКО. Факт того, что ГСПК «<данные изъяты>» является юридическим лицом, не может свидетельствовать о доказанности вины Иванова в нарушении санитарного законодательства.

С учетом всего вышеизложенного, суд приходит к выводу, что виновность должностного лица – председателя ГСПК «<данные изъяты>» Иванова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, не нашла своего подтверждения в представленных доказательствах, в действиях должностного лица – председателя ГСПК «<данные изъяты>» Иванова В.В. отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В связи с этим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя ГСПК «<данные изъяты>» Иванова В.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя ГСПК «<данные изъяты>» Иванова В.В. прекратить на основании п.2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления, с подачей жалобы через Златоустовский городской суд Челябинской области.

Судья                                 Н.В. Подымова

Постановление не вступило в законную силу

5-606/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Иванов Владимир Васильевич
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Подымова Наталья Владимировна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
31.10.2023Передача дела судье
02.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2023Рассмотрение дела по существу
24.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее