в„– 5-213/17
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
05 декабря 2017 года г.Новозыбков
РЎСѓРґСЊСЏ Новозыбковского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Брянской области РџРѕРїРѕРІР° Р.РЎ.,
СЃ участием главы Халеевичского сельского поселения Новозыбковского района Шевченко Рў.Р.,
государственного инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Новозыбковский» Борисенко Р .Рќ.,
рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении юридического лица - Халеевичской сельской администрации, расположенного РїРѕ адресу: Брянская область, Новозыбковский район, Рґ.Халеевичи, СѓР».Набережная Рґ.19, РРќРќ 3241002218, ОГРН 1053216555732, ранее РЅРµ привлекавшегося Рє административной ответственности Р·Р° аналогичные деяния,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
26 октября 2017 РіРѕРґР° государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Новозыбковский» РІ отношении юридического лица - Халеевичской сельской администрации составлен протокол РѕР± административном правонарушении РїРѕ части 1 статьи 12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїРѕ факту несоблюдения требований Рї. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные РґРѕСЂРѕРіРё Рё улицы. Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения" РїРѕ включению наружных осветительных установок РЅР° участке автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё местного значения РІ <адрес> РѕС‚ РґРѕРјР° в„– РґРѕ РґРѕРјР° в„–, РїРѕ <адрес> РѕС‚ РґРѕРјР° в„– РґРѕ РґРѕРјР° в„–, РїРѕ <адрес> РѕС‚ РґРѕРјР° в„– РґРѕ РґРѕРјР° в„–, Р° также РЅР° участке автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё регионального значения РІ Рґ.<адрес> РѕС‚ РґРѕРјР° в„– РґРѕ РґРѕРјР° в„–, РїРѕ <адрес> РѕС‚ РґРѕРјР° в„– РґРѕ РґРѕРјР° в„–, РЅР° участке автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё местного значения РІ <адрес> РїРѕ <адрес> РѕС‚ РґРѕРјР° в„– РґРѕ РґРѕРјР° в„–.
Государственный инспектор РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Новозыбковский» Борисенко Р .Рќ. подтвердил обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения.
Глава Халеевичского сельского поселения Новозыбковского района Шевченко Рў.Р. РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения РЅРµ признала Рё указала, что должностным лицом РЅРµ верно установлен субъект административного правонарушения, отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, так как обязанность РїРѕ обеспечению соответствия состояния РґРѕСЂРѕРі РїСЂРё РёС… содержании установленным техническим регламентам Рё РґСЂСѓРіРёРј нормативным документам возлагается РЅР° лица, осуществляющие содержание автомобильных РґРѕСЂРѕРі. Поскольку осуществление РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ отношении автомобильных РґРѕСЂРѕРі РЅРµ находится РІ ведении Халеевичского сельского поселения, что следует РёР· решения Халеевичского сельского Совета народных депутатов РѕС‚ 09 декабря 2014 РіРѕРґР° «О передаче полномочий РїРѕ решению отдельных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения РІ сфере организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ отношении автомобильных РґРѕСЂРѕРі поселения органам местного самоуправления Новозыбковского района», Р° была передана РІ ведение администрации Новозыбковского района, просила постановление государственного инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Новозыбковсий» РїРѕ Брянской области отменить, производство РїРѕ делу прекратить.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектом административного правонарушения являются должностные и юридические лица.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения,обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Новозыбковсий» РїРѕ Брянской области РІ актах выявленных недостатков РІ содержании РґРѕСЂРѕРі в„–в„–53,54 РѕС‚ 13 октября 2017 РіРѕРґР° установлено, что РЅР° участке автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё местного значения РІ <адрес> РѕС‚ РґРѕРјР° в„– РґРѕ РґРѕРјР° в„– РїРѕ <адрес> РѕС‚ РґРѕРјР° в„– РґРѕ РґРѕРјР° в„–, <адрес> РѕС‚ РґРѕРјР° в„– РґРѕ РґРѕРјР° в„–, Р° также РЅР° участке автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё регионального значения РІ Рґ.<адрес> РѕС‚ РґРѕРјР° в„– РґРѕ РґРѕРјР° в„–, РїРѕ <адрес> РѕС‚ РґРѕРјР° в„– РґРѕ РґРѕРјР° в„–, Рё РЅР° участке автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё местного значения РІ <адрес> РїРѕ <адрес> РѕС‚ РґРѕРјР° в„– РґРѕ РґРѕРјР° в„–, РїСЂРё наличии фонарей искусственного уличного освещения РЅР° электроопорах освещение отключено, что РЅРµ соответствует требованиям Рї. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные РґРѕСЂРѕРіРё Рё улицы. Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения" Рё создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
26 октября 2017 РіРѕРґР° государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Новозыбковский» РІ отношении юридического лица - Халеевичской сельской администрации составлен протокол РѕР± административном правонарушении РїРѕ части 1 статьи 12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 4 ст. 6 упомянутого Федерального закона органы местного самоуправления в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности авто
мобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 2, 3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ), к которым относятся органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) относится к вопросам местного значения.
Согласно Уставу Халеевичского сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц (пункт 9 статьи 6). Вместе с тем, осуществление дорожной деятельности в компетенцию органов местного самоуправления сельских поселений не входит.
Решением Халеевичского сельского Совета народных депутатов №6/2 от 09 декабря 2014 года «О передаче полномочий по решению отдельных вопросов местного значения в сфере организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог поселения органам местного самоуправления Новозыбковского района», полномочия по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог передано в ведение администрации Новозыбковского района.
Решением Новозыбковского районного Совета народных депутатов №2/5 от 31 октября 2014 года, вступившим в законную силу 1 января 2015 года, внесены изменения в решение №43/5 от 30 октября 2013 года «о создании муниципального дорожного фонда Муниципального образования «Новозыбковский район», и вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ на территориях сельских поселений переданы в ведение администрации Новозыбковского района.
Сам по себе факт прохождения автомобильной дороги через территорию сельского поселения не являет основанием для возложения обязанности по содержанию автодороги на органы местного самоуправления сельского поселения, поскольку в соответствии со ст.ст.12, 13 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог как местного значения, так и регионального значения не входит в обязанности сельского поселения.
При таких обстоятельствах, Халеевичская сельская администрация Новозыбкоского района Брянской области не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В связи с этим, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Халеевичской сельской администрации Новозыбковского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица- Халеевичской сельской администрации Новозыбковского района Брянской области прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Брянской областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.РЎ.РџРѕРїРѕРІР°