Дело № 2а-3201/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Петропавловск-Камчатский 18 июня 2020 года
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Степановой Ю.Н., при помощнике Масловой А.Д.,
с участием помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского Дмитрова А.Ю.,
административного ответчика Пермякова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю к Пермякову Александру Валентиновичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Пермякова А.В. В обоснование иска указано на то, что Пермяков А.В. прибыл в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю 10 сентября 2019 года. В связи с освобождением Пермякова А.В. из мест лишения свободы административный истец просил установить в отношении него административный надзор на срок погашения судимости и административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение посещения мест проведения массовых или иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в дошкольных и общеобразовательных учреждениях и на территории, прилегающей к ним; запрещение выезда за пределы Камчатского края без уведомления специализированного органа, осуществляющего надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю не участвовал, извещен о времени и месте судебного заседания.
Административный ответчик Пермяков А.В. в судебном заседании против установления административного надзора и административных ограничений не возражал, вместе с тем указал, что после освобождения из мест лишения свободы он намерен работать в <данные изъяты> где он неофициально осуществлял трудовую деятельность в качестве арт-директора до осуждения, и, возможно, ему необходимо будет работать в ночное время.
Помощник прокурора в судебном заседании представил заключение о том, что административный иск является обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Исследовав представленные материалы, материалы личного дела осужденного, выслушав административного ответчика, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (пункт 1 часть 2 статья 3 Федерального закона № 64-ФЗ).
На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 4 статьи 15 УК РФ, совершенное Пермяковым А.В. преступление отнесено законодателем к категории тяжких.
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что Пермяков А.В. осужден по приговору Петропавловск-Камчатского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание с применением статьи 64 УК РФ в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Апелляционным определением Камчатского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Петропавловск-Камчатского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ изменен. №
Как следует из материалов дела, Пермяков А.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 21 октября 2020 года.
В соответствии с представленной исправительным учреждением характеристикой от 22 мая 2020 года, утвержденной начальником ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю ФИО6, Пермяков А.В. прибыл в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю из СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю 10 сентября 2019 года. За время содержания в ФКУ СИЗО-1 за нарушение установленного порядка содержания под стражей к дисциплинарной ответственности не привлекался, правами администрации не поощрялся, к труду не привлекался. Решением административной комиссии от 26 июня 2019 года был поставлен на профилактический учет как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. За время отбытия наказания в ФКУ ИК-5 зарекомендовал себя следующим образом: по прибытии трудоустроен не был, привлекался к благоустройству территории ИУ в соответствии со ст.106 УИК РФ. 29 ноября 2019 года трудоустроен кухонным рабочим, 17 декабря 2019 года переведен на должность резчика продуктов. С 06 марта 2020 года зачислен на должность повара, работает по настоящее время. Правами администрации поощрялся 1 раз. За нарушение установленного порядка отбывания наказания 1 раз привлекался к дисциплинарной ответственности. Решением комиссии по оценке осужденных от 30 марта 2020 года был переведен в облегченные условия отбывания наказания. Обучался в ПУ №334 при учреждении, получил специальности «повар 4 разряда». К учебе относился добросовестно, пропусков занятий без уважительных причин не допускал. Библиотеку, мероприятия воспитательного, культурно-массового характера посещает, на беседы воспитательного характера реагирует правильно, но не всегда делает должные для себя выводы. Конфликтных ситуаций не создавал, в конфликтных ситуациях не участвовал. В общении с представителями администрации ведет себя вежливо и корректно. Уголовную субкультуру не поддерживает, жаргоном не владеет.
Установленные судом обстоятельства в соответствии с вышеуказанными положениями Федерального закона №64-ФЗ, являются основанием для установления административного надзора в отношении Пермякова А.В., как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
С учётом сведений, характеризующих Пермякова А.В., всех обстоятельств по делу, а также для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении него административный надзор и административные ограничения.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным; также обязательным является запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Профилактическое воздействие на Пермякова А.В. может быть обеспечено запретом на посещение мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретом на пребывание в дошкольных и общеобразовательных учреждениях и на территории прилегающим к ним; запретом на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов, запретом на выезд за пределы Камчатского края без уведомления специализированного органа, осуществляющего надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; обязательной явкой (один раз в месяц) в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административные ограничения в отношении Пермякова А.В. в силу пункта 2 части 1 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ надлежит установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора императивно установлен законом и определяется согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона сроком погашения судимости (пункт «г» части третьей статьи 86 УК РФ).
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на таких лиц при наличии предусмотренных Федеральным законом оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено.
Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Административный ответчик пояснил, что установление запрета на пребывание вне места жительства в ночное время будет препятствовать осуществлению им трудовой деятельности. Вместе с тем, каких-либо доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, Пермяков А.В. суду не представил.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
С учетом изложенного, Пермяков А.В. не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений в установленном законом порядке и при наличии к тому оснований.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю удовлетворить.
Установить в отношении Пермякова Александра Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> административный надзор на срок восемь лет, то есть до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и следующие административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания в дошкольных и общеобразовательных учреждениях и на территориях, прилегающих к ним;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов;
- запрещение выезда за пределы Камчатского края без уведомления специализированного органа, осуществляющего надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Ю.Н.Степанова
Мотивированное решение изготовлено 18 июня 2020 года
УИД: 41RS0001-01-2020-005118-27