К делу 2 – 710/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«28» мая 2014 года гор. Кореновск Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Лазаровича С.Н.,
с участием помощника прокурора Паршаковой Е.Д.,
представителя ответчика ТСЖ «<....>» Соболь Л.П.,
при секретаре Антипиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кореновского района о признании бездействия ТСЖ «<....>» по неисполнению требований Стандарта раскрытия информации незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кореновского района обратился в суд с заявлением о признании бездействия по неисполнению требований Стандарта раскрытия информации незаконными, в котором просит:
Признать незаконным бездействие товарищества собственников жилья «<....>» (ИНН <....>), выразившееся в не раскрытии информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.
Обязать товарищество собственников жилья «<....>» (ИНН <....>) устранить допущенные нарушения в полном объеме, в том числе обеспечить раскрытие предусмотренной Стандартом информации на сайте органа местного самоуправления (официальном сайте администрации Кореновского городского поселения – (www.<....>.ru), обеспечить раскрытие предусмотренной Стандартом информации на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (сайт Реформа ЖКХ - www. <....>.ru ), обеспечить размещение информации, предусмотренной Стандартом на информационных стендах (стойках) в помещениях многоквартирного дома.
В обоснование своих требований, прокурор ссылается на то, что прокуратурой Кореновского района по заданию прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения обязательных требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 на территории Кореновского района (далее по тексту - Стандарт).
Проверка проводилась совместно с Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края, по итогам которой установлено, что требования Стандарта исполняются ТСЖ «<....>» ненадлежащим образом, а именно товариществом не обеспечено раскрытие информации, предусмотренной Стандартом, ни на одном из следующих официальных сайтов в сети Интернет; на официальном сайте администрации муниципального образования Кореновский район - http://www.<....>.ru, на сайте администрации Кореновского городского поселения - www.<....>-gorod.ru, на сайте госжилинспекции Краснодарского края - www.<....>.ru. чем нарушены требования подп. «а» п. 5(1) Стандарта, согласно которому товариществами информация раскрывается путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.
В нарушение подп. «б» п. 5(1), Стандарта не размещена информация о деятельности товарищества на информационных стендах (стойках) в помещении многоквартирного дома.
В нарушение подп. «г, д» п. 8(1), п. 9(1), п. 11(1), п. 13(1), п. 14 Стандарта ТСЖ «<....>» на официальном сайте фонда содействия реформированию ЖКХ (www.reformagkh.ru) в сети Интернет не раскрыта следующая информация: режим работы органов управления товарищества, в том числе часы личного приема граждан; фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива («г, д» п. 8(1) Стандарта); годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году; отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году; протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году); заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году; аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году (п. 9(1) Стандарта); годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги); отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг; сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п. 11(1) Стандарта); размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества, для членов товарищества; сведения об образовании резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов (п. 13(1) Стандарта); перечень коммунальных ресурсов, которые товарищество закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых товарищество закупает коммунальные ресурсы. При этом товарищество указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются товариществом для расчета размера платежей для потребителей; величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (п. 14 Стандарта).
В нарушение подп. «а» п. 16 Стандарта, в списке многоквартирных домов находящихся в управлении ТСЖ «<....>» указан многоквартирный дом № 1 по ул. <....>, в котором в настоящее время создано ТСЖ «<....>»
Согласно п.п. 2.1, 2.2 Устава основным видом деятельности ТСЖ «<....>» является управление эксплуатацией жилого фонда.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно п. 3 Стандарта товарищество обязано раскрывать следующую информацию: общую информацию о товариществе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности товарищества; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Из содержания п. 2 Стандарта следует, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В связи с неправомерным бездействием ответчика нарушаются права неопределенного круга лиц на получение информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «<....>», а также об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их оказания и выполнения, об их стоимости.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Кореновского района Паршакова Е.Д. поддержала заявленные исковые требования и просила удовлетворить их полном объеме.
Представитель ответчика ТСЖ «<....>» исковые требования признал полностью.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, выносится решение суда об удовлетворении заявленных требований.
Учитывая, что признание ответчиком иска не противоречат закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, у суда имеются основания для принятия признания иска и удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие товарищества собственников жилья «<....>» (ИНН <....>), выразившееся в не раскрытии информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.
Обязать товарищество собственников жилья «<....>» (ИНН <....>) устранить допущенные нарушения в полном объеме, в том числе обеспечить раскрытие предусмотренной Стандартом информации на сайте органа местного самоуправления (официальном сайте администрации Кореновского городского поселения – (www.<....>.ru), обеспечить раскрытие предусмотренной Стандартом информации на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (сайт Реформа ЖКХ - www. <....>.ru ), обеспечить размещение информации, предусмотренной Стандартом на информационных стендах (стойках) в помещениях многоквартирного дома.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья: