Дело № 5-1-4049/2021
Постановление
(Энгельсский районный суд Саратовской области
Саратовская область город Энгельс улица Пушкина дом № 13 индекс 413100)
23 августа 2021 года город Энгельс
Судья Энгельсского районного суда <адрес> Шапин С.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мул-Авто»,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Мул-Авто», при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, допустило эксплуатацию лифта во втором подъезде дома в отсутствие разрешения на ввод его в эксплуатацию; в купе кабины данного лифта размещены дополнительные конструкции в виде информационно-рекламных носителей (рекламный стенд, зеркало), не предусмотренные заводом-изготовителем лифта; при выводе объекта (ранее установленного лифта) из эксплуатации, для снятия его с учета владелец объекта в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня прекращения использования объекта, не направил в уполномоченный орган уведомление о выводе объекта из эксплуатации; выявлено отсутствие надлежащего функционирования двусторонней переговорной связи между лицами, находящимися в кабине лифта, и квалифицированным персоналом.
Указанные действия управляющей компании ООО «Мул-Авто» квалифицированы должностным лицом контрольно-надзорного органа, составившим протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица, по части 2 статьи 9.1.1 КоАП РФ, в связи с тем, что выявленные нарушения законодательства представляют собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы.
Частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии.
Представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица по доверенности ФИО3 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривала. Вместе с тем просила учесть, что на момент проведения проверки юридического лица не было возможности предоставить акт ввода в эксплуатацию лифта от ДД.ММ.ГГГГ, однако данный акт имеется в наличии. В комплекте лифтового оборудования имелось зеркало для установки его в кабине лифта, что предусмотрено руководством по его эксплуатации. Иные недостатки к моменту рассмотрения настоящего дела уже устранены.
Заслушав представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В судебном заседании установлено, что управлении ООО «Мул-Авто» находится многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
В связи с поступившим в Средне-Поволжское управление Ростехнадзора обращением должностным лицом Саратовского регионального отдела по газовому надзору и надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка правил эксплуатации лифтов, установленных в многоквартирных жилых домах, состоящих в управлении ООО «Мул-Авто».
Согласно акту проведенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, во втором подъезде дома допущена эксплуатацию лифта в отсутствие разрешения на ввод его в эксплуатацию; в купе кабины данного лифта размещены дополнительные конструкции в виде информационно-рекламных носителей (рекламный стенд, зеркало), не предусмотренные заводом-изготовителем лифта; при выводе объекта (ранее установленного лифта) из эксплуатации, для снятия его с учета владелец объекта в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня прекращения использования объекта, не направил в уполномоченный орган уведомление о выводе объекта из эксплуатации; выявлено отсутствие надлежащего функционирования двусторонней переговорной связи между лицами, находящимися в кабине лифта, и квалифицированным персоналом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
Настоящие Правила устанавливают требования к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты).
Организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта реализацию следующих мер: соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования», настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии); организация аварийно-технического обслуживания объекта в соответствии с положениями пунктов 18 и 19 настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии); выполнение мероприятий по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при проведении технического освидетельствования и обследования объекта в сроки, указанные в акте технического освидетельствования объекта и заключении по результатам его обследования; приостановление использования объекта в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню согласно приложению №, до устранения такой угрозы.
Приложением № к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, установлен Перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии.
Согласно указанному перечню к нарушениям организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, относится в том числе, отсутствие руководства (инструкции) по эксплуатации объекта; непроведение в установленный срок технического освидетельствования или обследования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты); несоответствие конструкции, элементов и составных частей объекта требованиям паспорта объекта, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта, проектной документации по установке объекта, а также установочным и монтажным чертежам; нарушение установленных паспортом и (или) руководством по эксплуатации объекта требований в отношении электрических, механических и гидравлических устройств безопасности.
Как следует из акта проверки и содержания протокола об административном правонарушении, ни одного из обстоятельств, указанных в Приложении № к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, в ходе проведения проверки не выявлено.
Согласно представленной в судебном заседании копии технического отчета о соответствии качества и объема выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, подрядчиком ООО «Госстройпроект» была произведена установка лифта, в комплектации которого имелось зеркало для кабины, во втором подъезде многоквартирного жилого <адрес> по проспекту Строителей <адрес>.
Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ лифт модели КМЛП-0411М в указанном подъезде дома был введен в эксплуатацию. Исходя из содержания данного акта, объект находится в исправном состоянии, обеспечивающим его безопасную работу. Мероприятия по безопасному использованию и содержанию объекта выполнены.
Допущенное обществом деяние выражено не в нарушении требований к обеспечению безопасности лифтов, а в нарушении требований к организации безопасного использования и содержания лифтов.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1.1 КоАП РФ нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, кроме случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При таких условиях прихожу к выводу о том, что деяние, совершенное ООО «Мул-Авто», подлежит переквалификации на часть 1 статьи 9.1.1 КоАП РФ, так как в были выявлены иные нарушения Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, перечисленные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении. Допущенное обществом деяние выражено не в нарушении требований к обеспечению безопасности лифтов, а в нарушении требований к организации безопасного использования и содержания лифтов. Сведений, свидетельствующих о том, что у юридического лица отсутствовала возможность для соблюдения требования действующего законодательства, в судебном заседании не предоставлено и в материалах дела не имеется.
При таких условиях действия ООО «Мул-Авто» признаю виновными, влекущими административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 9.1.1 КоАП РФ.
Событие предусмотренного частью 1 статьи 9.1.1 КоАП РФ административного правонарушения и вина ООО «Мул-Авто» в его совершение подтверждены материалами, собранными по результатам проверки юридического лица, и его представителем не оспаривается.
Принимая во внимание, что вменяемые в вину юридическому лицу нарушения требований законодательства в сфере эксплуатации лифтового оборудования устранены, прихожу к выводу о возможности применения к юридическому лицу административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░», №, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 9.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
№ №
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░
░░.░░.░░░░