№2а-449/2022 |
|
11RS0020-01-2022-000531-80 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Лисиенко А.Ю., при секретаре судебного заседания Пирязевой Т.А.,
с участием: административного истца Лещёва О.В., представителя административного истца Лещёва О.В. – Коннина А.А., действующего на основании доверенности, представителя административного ответчика ГБУ РК «ЦСЗН по Усть-Вымскому району» Конкиной Н.А., действующей на основании доверенности,
с уведомлением: административного ответчика директора ГБУ РК «ЦСЗН по Усть-Вымскому району» Лютоевой Л.И., представителя административного соответчика Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми, 05 апреля 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Лещёва О. В. к директору ГБУ РК «ЦСЗН по Усть-Вымскому району» Лютоевой Л.И., ГБУ РК «ЦСЗН по Усть-Вымскому району», Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми о признании действия (бездействия) незаконным в части неверно внесенных данных в п.7 (условия проживания), п. 8 (степень благоустройства жилого помещения), п. 9 (санитарное состояние) акта обследования материально-бытовых условий проживания Лещёва О.В., нуждающегося в социальном обслуживании на дому от 02.02.2022 г., об обязании внести изменения в акт обследования материально-бытовых условий проживания Лещёва О.В., нуждающегося в социальном обслуживании на дому от 02.02.2022 г., данные на достоверные, в части – состояния жилого (нежилого) помещения по адресу регистрации и проживания: ............, которое является неудовлетворительным и непригодным для проживания, как не соответствующее всем установленным требованиям и нормам,
УСТАНОВИЛ:
Лещёв О.В. обратился в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с иском директору ГБУ РК «ЦСЗН по Усть-Вымскому району» Лютоевой Л.И., ГБУ РК «ЦСЗН по Усть-Вымскому району», Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми о признании действия (бездействия) незаконным в части неверно внесенных данных в п.7 (условия проживания), п. 8 (степень благоустройства жилого помещения), п. 9 (санитарное состояние) акта обследования материально-бытовых условий проживания Лещёва О.В., нуждающегося в социальном обслуживании на дому от 02.02.2022 г., об обязании внести изменения в акт обследования материально-бытовых условий проживания Лещёва О.В., нуждающегося в социальном обслуживании на дому от 02.02.2022 г., данные на достоверные, в части – состояния жилого (нежилого) помещения по адресу регистрации и проживания: ..........., которое является неудовлетворительным и непригодным для проживания, как не соответствующее всем установленным требованиям и нормам.
Определением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 18.03.2022 г. в качестве соответчиков привлечены ГБУ РК «ЦСЗН по Усть-Вымскому району», Министерство труда, занятости и социальной защиты Республик Коми.
В судебном заседании административный истец Лещёв О.В. и его представитель Коннин А.А.,доводы и основания, изложенные в административном иске поддержали в полном объеме.
Оспаривают неверно внесенные данные в п.7 (условия проживания), п. 8 (степень благоустройства жилого помещения), п. 9 (санитарное состояние) акта обследования материально-бытовых условий проживания Лещёва О.В., нуждающегося в социальном обслуживании на дому от 02.02.2022 г.
Представитель административного ответчика ГБУ РК «ЦСЗН по Усть-Вымскому району» Конкина Н.А. в судебном заседании административный иск не признала, указав на его необоснованность, поскольку, в их функцию входит только проверка нуждаемости в социальном обслуживании на дому, куда входят проверка условий проживания, степень благоустройства и санитарное состояние.
Административный ответчик директор ГБУ РК «ЦСЗН по Усть-Вымскому району» Лютоева Л.И. в судебном заседании участия не принимала, о месте и времени извещена, представив суду, письменные возражения на административное исковое заявление Лещёва О.В., согласно которого указала, что обследование нуждающегося в социальном обслуживании проводится с целью определения индивидуальной потребности в социальных услугах и нуждаемости в социальном обслуживании на дому. В связи с чем, просит в иске Лещёву О.М. отказать.
Представитель административного соответчика Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени извещен, представив суду письменные возражения, согласно которых просил иск рассмотреть без представителя, указав, что оспариваемый акт от 02.02.2022 г. не является документом, признающим жилище не пригодным для проживания, поскольку, специалисты ГБУ РК «ЦСЗН по Усть-Вымскому району» не имеют полномочия определять относится ли жилье к аварийному жилью. В связи с чем, просит в иске Лещёву О.М. отказать.
Заслушав административного истца Лещёва О.В., представителя административного истца Лещёва О.В. – Коннина А.А., представителя административного ответчика ГБУ РК «ЦСЗН по Усть-Вымскому району» Конкину Н.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Согласно ст. 14 Федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
Административный истец Лещёв О.В. является ............. Между тем, Лещёв О.В. считает, что ответчиком нарушены его права при составлении акта обследования материально-бытовых условий проживания Лещёва О.В., нуждающегося в социальном обслуживании на дому от 02.02.2022 г., а именно: п.п. 7,8,9, так как, жилой дом по адресу: ..........., в котором он проживает, признан аварийным и подлежащим сносу.
Так же считает, что неверно внесенные в акт обследования от 22.02.2022 г. данные в части условий проживания, степени благоустройства, посягают на безопасные условия проживания и охрану здоровья его как инвалида, который проживает в аварийном и подлежащем сносу многоквартирном доме. Соответственно, указанные нарушения дают основания об обязании внести изменения в части условий проживания, степени благоустройства.
Проверив доводы административного истца, суд считает их ошибочными, между тем, соглашается с доводами представленными в письменных возражениях административных ответчиков, которые заслуживают внимания.
Согласно Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» гражданин, признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2014 № 559 «О мерах по реализации Закона Республик Коми «О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми» утвержден перечень организаций, находящихся в ведении Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, которым в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований в Республике Коми, согласно приложению № 4.
Приказом Минтруда России от 30.07.2014 № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг», утверждены рекомендации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг.
Согласно Рекомендаций при определении индивидуальной потребности рекомендуется установить необходимую форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг получателям социальных услуг, указанным в ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Определение индивидуальной потребности в социальных услугах рекомендуется проводить на основании оценки условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, которым в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
В нарушение положений части 9 статьи 226 КАС РФ административным истцом не представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств в обоснование своей позиции.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В данном случае требуемой законодателем совокупности по делу не установлено. В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска Лещёва О.В.
Поскольку, оспариваемый акт от 02.02.2022 г. является актом обследования жилищно-бытовых условий граждан, который составляется центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения в целях определения нуждаемости в социальном обслуживании, а также при пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28.1.20213 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
В связи с чем, оспариваемый истцом акт от 02.02.2022 г. не является документом, признающим жилище не пригодным для проживания, а специалисты Центра не уполномочены определять относится ли жилье к аварийному жилью.
На основании вышеизложенного, административный иск Лещёва О.В. к директору ГБУ РК «ЦСЗН по Усть-Вымскому району» Лютоевой Л.И., ГБУ РК «ЦСЗН по Усть-Вымскому району», Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми о признании действия (бездействия) незаконным в части неверно внесенных данных в п.7 (условия проживания), п. 8 (степень благоустройства жилого помещения), п. 9 (санитарное состояние) акта обследования материально-бытовых условий проживания Лещёва О.В., нуждающегося в социальном обслуживании на дому от 02.02.2022 г., об обязании внести изменения в акт обследования материально-бытовых условий проживания Лещёва О.В., нуждающегося в социальном обслуживании на дому от 02.02.2022 г., данные на достоверные, в части – состояния жилого (нежилого) помещения по адресу регистрации и проживания: ..........., которое является неудовлетворительным и непригодным для проживания, как не соответствующее всем установленным требованиям и нормам, надлежит оставить без удовлетворения.
руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск Лещёва О. В. к директору ГБУ РК «ЦСЗН по Усть-Вымскому району» Лютоевой Л.И., ГБУ РК «ЦСЗН по Усть-Вымскому району», Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми о признании действия (бездействия) незаконным в части неверно внесенных данных в п.7 (условия проживания), п. 8 (степень благоустройства жилого помещения), п. 9 (санитарное состояние) акта обследования материально-бытовых условий проживания Лещёва О.В., нуждающегося в социальном обслуживании на дому от 02.02.2022 г., об обязании внести изменения в акт обследования материально-бытовых условий проживания Лещёва О.В., нуждающегося в социальном обслуживании на дому от 02.02.2022 г., данные на достоверные, в части – состояния жилого (нежилого) помещения по адресу регистрации и проживания: .......... которое является неудовлетворительным и непригодным для проживания, как не соответствующее всем установленным требованиям и нормам, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.
..........
Судья - А.Ю. Лисиенко