Дело № 12-352/2018
Решение
г. Йошкар-Ола 13 июня 2018 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кадулин Э.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Минчуковой В.Г.,
представителя Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл Кутюковой А.И., представившей доверенность № от 8 июня 2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении по жалобе Минчуковой В.Г. на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 17 апреля 2018 года, вынесенное заместителем министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл Сосковым О.В., которым:
Минчукова В.Г., <данные изъяты> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.31 ч. 2 КоАП РФ, с назначением ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
Установил:
Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 17 апреля 2018 года, вынесенным заместителем министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл Сосковым О.В., Минчукова В.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.31 ч. 2 КоАП РФ, с назначением ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Минчукова В.Г. обратилась в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с жалобой, согласно которой следует то, что после проведения закупок был заключен государственный контракт от 5.06.2017 года № на поставку автобусов, предназначенных для перевозки людей с ограниченными возможностями, на базовом шасси ПАЗ для государственных нужд Республики Марий Эл. Контракт в полном объеме исполнен сторонами после окончательной оплаты заказчиком обязательств согласно выписке из лицевого счета от 10.08.2017 года, полученной заявителем 11 августа 2017 года. Ею, как должностным лицом и работником контрактной службы, были предприняты все попытки размещения данной информации в установленные сроки, с момента предоставления сведений, начиная с 11 августа 2017 года, при этом процедура попыток размещения информации осуществлялась неоднократно, в течение всего рабочего времени 11 августа 2017 года, так как при размещении информации возникли технические проблемы в связи со сбоем в ЕИС, проведением в ЕИС регламентных работ, а также работ по восстановлению отдельных функций, когда при проведении таких работ в личном кабинете у многих других пользователей ЕИС отсутствует доступ в систему, либо часть функций вообще не активна для использования и проведения каких-либо действий, при этом продолжительность недоступности ЕИС для каждого из пользователей в его личном кабинете может быть отлична от других пользователей. При этом работа ЕИС устроена так, что при объявлении регламентных работ с 22-00 11.08.2017 года до 10-00 12.08.2017 года (копии распечаток с ЕИС прилагаются) доступ каждого пользователя в личный кабинет будет индивидуален по временному отрезку, независимо от указанного системой времени. ЕИС определяет временной интервал только для проведения своих функций, а не доступ каждого из пользователей в ЕИС. На конец рабочего дня, 11 августа 2017 года, из-за технических причин, разместить необходимую информацию у нее не получилось, о чем было уведомлено руководство. Регламентом работы контрактной службы (копия прилагается), утвержденного приказом заказчика от 28.03.2014 года №, установлены правила организации деятельности каждого работника контрактной службы при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд в соответствии с Федеральным законом. Согласно п.п. 2.2, 2.5 пункта 2 указанного Регламента руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы в период их нахождения в отпуске, на больничном и т.д., несет персональную ответственность за действия работников контрактной службы. Руководитель контрактной службы в период отсутствия ответственных работников контрактной службы обязанности не перераспределял.
С 14 августа 2017 года продолжить размещать информацию не представлялось возможным, так как она находилась в очередном отпуске. Она в устной форме уведомила о своем отсутствии и руководство, и прочих должностных лиц. После окончания отпускного периода, а также после выздоровления (копия листка нетрудоспособности прилагается), выйдя на свое рабочее место, ею было обнаружено, что в период ее отсутствия должностными лицами заказчика - работниками контрактной службы, своевременно не была размещена необходимая информация. После чего она в срочном порядке приступила к размещению такой информации, вследствие чего и были нарушены сроки.
При совершении данного правонарушения не возникло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности (контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), не нарушены и не ущемлены права участников закупок, не наступили тяжкие последствия, и несвоевременное размещение информации никаким образом не повлияло на процесс проведения закупки и как следствие, ее действия при размещении информации в ЕИС не могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Кроме того, ее действия не содержат признаков противоправного действия, выразившего в несвоевременном представлении информации.
Изложенные правовые и фактические обстоятельства позволяют заключить, что у нее, как у должностного лица отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного в жалобе, просит производство по делу об административном правонарушении в отношении нее прекратить, от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.
Проверив доводы жалобы Минчуковой Е.Г., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 7.31 ч. 2 КоАП РФ, не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 103 ч. 3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № от 5.04.2013 года (далее- ФЗ № от 5.04.2013 года), информация, указанная в пунктах 10 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона (информация об исполнении контракта, документ о приемке), направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № «О Федеральном казначействе») в течение трех рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 1 ст. 103 ФЗ № от 5.04.2013 года, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее - Правила ведения реестра контрактов), информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно пункту 15 Правил ведения реестра контрактов Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.
Согласно пункту 6 Правил ведения реестра контрактов реестр контрактов размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с п. 3 Приказа Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 5 декабря 2011 года № 256 «О назначении лиц ответственных за осуществление в министерстве электронного документооборота» Минчукова В.Г. назначена ответственным за своевременное размещение сведений о заключении (изменении, исполнении, расторжении) государственных контрактов в Едином реестре государственных контрактов.
Согласно п. 4 приказа Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 5 декабря 2011 года № 256 «О назначении лиц ответственных за осуществление в министерстве электронного документооборота» следует то, что на период отсутствия Минчуковой В.Г. ответственным за своевременное размещение сведений о заключении (изменении, исполнении, расторжении) государственных контрактов в Едином реестре государственных контрактов назначен Ч.Н.С.
Согласно приказу Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 20 апреля 2017 года № 58 «О контрактной службе в Министерстве промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл» утверждена контрактная служба Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, в состав которой включена консультант отдела транспортного комплекса Минчукова В.Г.
Согласно п. 9.7. Регламента работы контрактной службы Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, утвержденного приказом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 28 марта 2014 года № 48, все работники контрактной службы и руководитель контрактной службы осуществляют работу в качестве работника контрактной службы в первоочередном порядке.
Согласно п. 9.9 Регламента следует то, что все работники контрактной службы несут персональную ответственность за свои действия в соответствии с Регламентом за исключением форс-мажорных обстоятельств.
Согласно п.п. «г» п. 3 Указа Главы Республики Марий Эл от 27 октября 2017 года № 262 «О структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл» Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл переименовано в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл с исключением из его функций полномочий в сфере промышленности.
В апреле - июне 2017 года Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Заказчик) путем проведения электронного аукциона определялся поставщик автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей с ограниченными возможностями.
27 апреля 2017 года (с изменениями - 28 апреля 2017 года) заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок было размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку автобусов, предназначенных для перевозки людей с ограниченными возможностями, на базовом шасси ПАЗ или «эквивалент» для государственных нужд Республики Марий Эл.
5 июня 2017 года Заказчиком с ООО «<данные изъяты>» по итогам несостоявшегося электронного аукциона заключен государственный контракт № на поставку автобусов, предназначенных для перевозки людей с ограниченными возможностями, на базовом шасси ПАЗ для государственных нужд Республики Марий Эл (далее - государственный контракт №) на сумму 5100000 рублей.
Согласно товарной накладной от 7 августа 2017 года № УТ-157 и акта приема-передачи товара (для каждой единицы транспортного средства) от 7 августа 2017 года № б/н, поставщиком обязательства по поставке автобусов исполнены 7 августа 2017 года.
Согласно платежным поручениям от 23 июня 2017 года № на сумму 510000 рублей и от 10 августа 2017 года № на сумму 4590000 рублей Заказчиком обязательства по оплате, предусмотренные государственным контрактом № исполнены 10 августа 2017 года.
Согласно информации об исполнении (о расторжении) контракта №, сформированной, подписанной электронной подписью должностного лица Заказчика 20 октября 2017 года, последним 20 октября 2017 года в Федеральное казначейство представлена информация об исполнении государственного контракта №, документ о приемке поставленного товара: акт приема-передачи товара (для каждой единицы транспортного средства) от 7 августа 2017 года № б/н.
Реестровая запись, содержащая информацию об исполнении государственного контракта №, документ о приемке товара, сформирована и размещена Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок 20 октября 2017 года.
Согласно объяснениям начальника юридического отдела Минтранса Республики Марий Эл ФИО8 (на момент совершения административного правонарушения занимавшего должность заместителя министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, руководителя контрактной службы) следует то, что формированием и направлением информации об исполнении государственного контракта № в Федеральное казначейство занималась Минчукова В.Г., уходя в отпуск, она никаких документов и материалов Ч.Н.С. или иному должностному лицу Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл не передавала.
Согласно объяснению заместителя начальника юридического отдела Минтранса Республики Марий Эл Ч.Н.С. следует то, что он не получал никакой информации и никаких указаний ни в письменной, ни в устной форме о необходимости размещения информации об исполнении государственного контракта №. Кроме того, в его должностные обязанности, как работника контрактной службы, не входит отслеживание всей процедуры поставки товара, выполнения работ и услуг по государственным контрактам. Об отпуске Минчуковой В.Г. уведомлен не был, документы об исполнении государственного контракта № для представления в Федеральное казначейство ему переданы не были.
Согласно объяснению Минчуковой В.Г. следует то, что ею были приняты все попытки размещения информации об исполнении государственного контракта № в установленные сроки, то есть в течение 11 августа 2017 года, с момента предоставления ей сведений о полном исполнении контракта (платежные поручения получены от начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности 11 августа 2017 года). При размещении сведений возникли технические проблемы, связанные с проведением в единой информационной системе в сфере закупок регламентных работ.
Согласно представленной ею информации о проведении регламентных работ, размещенной в разделе «Новости и объявления» единой информационной системы в сфере закупок, регламентные работы на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок проводились с 22-00 11 августа до 10-00 12 августа 2017 года. На конец рабочего дня 11 августа 2017 года сведения размещены не были, о чем в устной форме было уведомлено руководство. С 14 августа 2017 года по 12 сентября 2017 года она находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске (приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 27 июля 2017 года № «О предоставлении отпуска»), с 29 августа 2017 года по 7 сентября 2017 года - период временной нетрудоспособности (листок нетрудоспособности от 29 августа 2017 года №). Таким образом, она вышла на работу 25 сентября 2017 года Выйдя на свое рабочее место, она обнаружила, что в период ее отсутствия указанная информация не была размещена в единой информационной системе в сфере закупок, после чего в срочном порядке приступила к размещению информации.
Информация об исполнении государственного контракта № должностному лицу, ответственному за своевременное размещение сведений о заключении (изменении, исполнении, расторжении) государственных контрактов в Едином реестре государственных контрактов на период ее отсутствия, а также руководителю контрактной службы не передавалась.
Информация об исполнении (о расторжении) контракта №, представленная в Федеральное казначейство 20 октября 2017 года, подписана ее электронной цифровой подписью, назначенной на должность консультанта отдела транспортного комплекса Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл приказом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 апреля 2016 года №.
Оценив которые в своей совокупности, судья считает, что административный орган, вынесший постановление о назначении Минчуковой В.Г. административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, верно установил обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно квалифицировав ее действия по ст. 7.31 ч. 2 КоАП РФ, как несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимая во внимание то, что Минчуковой В.Г., являющейся должностным лицом- работником контрактной службы Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, не были приняты все зависящие от нее меры для своевременного представления в Федеральное казначейство информации об исполнении государственного контракта №, по следующим основаниям.
Так, согласно информации о проведении Регламентных работ, размещенной в разделе «Новости и объявления» единой информационной системы в сфере закупок с 22-00 11 августа до 10-00 12 августа 2017 года по московскому времени на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок проводились регламентные работы, во время проведения которых были не доступны функции «Главная страница сайта», «Личный кабинет» (скриншот прилагается).
В связи с чем, административный орган обоснованно пришел к выводу о том, что у Минчуковой В.Г. была возможность представления информации в Федеральное казначейство до 22-00 часов 11 августа 2017 года.
Кроме того, исходя из исследованных судьей материалов дела об административном правонарушении, во взаимосвязи с объяснениями начальника юридического отдела Минтранса Республики Марий Эл ФИО8 (на момент совершения административного правонарушения занимавшего должность заместителя министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, руководителя контрактной службы), заместителя начальника юридического отдела Минтранса Республики Марий Эл Ч.Н.С., Минчуковой В.Г. на период ее отсутствия не были приняты меры по передаче должностному лицу, ответственному за своевременное размещение сведений о заключении (изменении, исполнении, расторжении) государственных контрактов в Едином реестре государственных контрактов, а также руководителю контрактной службы информации и документов по исполнению государственного контракта № для представления в Федеральное казначейство в ее отсутствие.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 ФЗ № от 5.04.2013 года, информация об исполнении в полном объеме государственного контракта №, связанного с оплатой Заказчиком, выполненных Поставщиком услуг по поставке автобусов, представлена Заказчиком в Федеральное казначейство 20 октября 2017 года, на 51-ый рабочий день со дня исполнения государственного контракта №, ответственность за предоставление которой в Федеральное казначейство была возложена на консультанта отдела транспортного комплекса Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Минчукову В.Г. и которая не была исполнена своевременно по допущенной ею небрежности.
С учетом изложенного, судья считает, что административный орган обоснованно не принял во внимание доводы Минчуковой В.Г. об отсутствии в ее действиях нарушения правил, предусмотренных ч. 3 ст. 103 ФЗ № от 5.04.2013 года, ссылавшейся при этом на то, что ею были приняты все попытки размещения информации об исполнении государственного контракта № в установленные сроки, то есть в течение 11 августа 2017 года, при размещении которой возникли технические проблемы, связанные с проведением в единой информационной системе в сфере закупок регламентных работ, о чем в устной форме было уведомлено руководство, что не нашло своего достоверного подтверждения на судебном заседании, а также то, что с 14 августа 2017 года по 12 сентября 2017 года она находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске, и с 29 августа 2017 года по 7 сентября 2017 года была временно нетрудоспособна, что в сопоставлении с выше исследованными судьей доказательствами, не ставит под сомнение обстоятельства при которых Минчукова В.Г. несвоевременно представила сведения в Федеральное казначейство по истечении 3- рабочих дней со дня исполнения государственного контракта №.
Вместе с тем, учитывая изложенные выше обстоятельства совершенного Минчуковой В.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.31 ч. 2 КоАП РФ, судья считает возможным признать малозначительным совершенное Минчуковой В.Г. административное правонарушение, и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить ее от административной ответственности, ограничившись объявлением Минчуковой В.Г. устного замечания, ввиду того, что в результате совершения ею данного административного правонарушения не было причинено существенного вреда охраняемым законом общественным отношениям, ущерба государству и другим лицам, а также то, что данные действия, совершенные Минчуковой В.Г. не повлекли неблагоприятных экономических последствий, ввиду того, что несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов не были существенно нарушены права и законные интересы государства и участников торгов, признанными состоявшимися, при этом несвоевременное представление Минчуковой В.Г. необходимой информации не привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, участников торгов.
К тому же, применение ст. 2.9 КоАП РФ возможно ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ, ввиду того, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит указаний на невозможность применения указанной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Таким образом, в связи с признанием судьей малозначительности совершенного Минчуковой В.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.31 ч. 2 КоАП РФ, судья считает необходимым, в соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном № от 17 апреля 2018 года, вынесенное заместителем министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл Сосковым О.В. в отношении Минчуковой В.Г., прекратив производство по делу, освободив ее от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.31 ч. 2 КоАП РФ, совершенного Минчуковой В.Г., ограничившись вынесением ей устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 ч. 1 п. 3; 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Решил:
На основании ст. ст. 30.7 ч. 1 п. 3; 2.9 КоАП РФ отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 17 апреля 2018 года, вынесенное заместителем министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл Сосковым О.В. в отношении Минчуковой В.Г., освободив ее от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.31 ч. 2 КоАП РФ, совершенного Минчуковой В.Г.
Производство по делу прекратить, ограничившись объявлением Минчуковой В.Г. устного замечания.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения или вручения копии данного Решения.
Судья Кадулин Э.А.