Решение от 18.03.2020 по делу № 2а-640/2020 от 28.02.2020

Дело № 2а-640/2020

55RS0026-01-2020-000504-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Лариной Е.А.,

при помощнике судьи Сахаровой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 18 марта 2020 года административное исковое заявление и.о прокурора Омского района Омской области к Администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области об обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

И.о прокурора Омского района Омской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц в порядке статьи 39 КАС РФ, обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области об обязании совершить действия.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Омского района Омской области по информации ОГИБДД ОМВД России по Омскому району проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, в ходе которой установлено, что асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильных дорог по ул. Аркатовская, ул. Заводская, ул. Советская, ул. Строительная, ул. Центральная, ул. Школьная в с. Петровка Омского района Омской области не соответствует нормативным требованиям, а именно имеются отдельные повреждения, превышающие установленные п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 пределы, а именно: - на ул. Аркатовская – 5 повреждений размерами 80*70*6 см, 48*57*7 см, 54*58*6 см, 63*51*5 см, 42*55*6 см; - на ул. Заводская – 4 повреждения размерами 80*70*7 см, 120*98*6 см, 73*52*6 см, 110*115*6 см; - на ул. Советская – 15 повреждений размерами 80*70*6 см, 62*54*6 см, 73*82*6 см, 43*58*6 см, 55*70*6 см, 48*57*6 см, 53*44*5 см, 38*52*6 см, 65*60*6 см, 120*130*7 см, 85*63*6 см, 71*83*7 см, 42*50*6 см, 52*27*5 см, 33*48*6 см; - на ул. Строительная – 13 повреждений размерами 70*50*6 см, 48*50*6 см, 38*47*6 см, 90*70*6 см, 63*71*6 см, 92*71*5 см, 52*50*5 см, 50*47*5 см, 33*41*6 см, 42*47*7 см, 72*60*5 см, 98*90*12 см, 57*63*6 см; - на ул. Центральная – 23 повреждения размерами 80*70*6 см, 50*60*7 см, 90*101*7 см, 56*67*8 см, 120*130*7 см, 78*70*6 см, 50*43*6 см, 71*93*8 см, 44*52*6 см, 103*90*6 см, 66*52*7 см, 82*74*5 см, 62*78*7 см, 52*60*7 см, 104*101*6 см, 152*110*6 см, 43*50*6 см, 61*58*5 см, 73*85*7 см, 52*50*5 см, 49*70*6 см, 54*57*6 см, 69*72*7 см; - на ул. Школьная – 3 повреждения размерами 50*48*4 см, 50*52*5 см, 90*73*7 см. По результатам проверки в адрес главы администрации Петровского сельского поселения 05.09.2019 выдано предписание № 389 об устранении дефектов дорожного полотна по ул. Аркатовская, ул. Заводская, ул. Советская, ул. Строительная, ул. Центральная, ул. Школьная в с. Петровка в установленный ГОСТ срок 10 суток. Вместе с тем данное предписание в установленный срок не выполнено, в связи с чем ОГИБДД ОМВД России по Омскому району в отношении администрации Петровского сельского поселения 23.09.2019 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ. Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 23 в Омском судебном районе Омской области от 09.10.2019 по делу № 5-845(23)2019 администрация Петровского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ. В связи с этим административный истец просит возложить на административного ответчика обязанность привести покрытие проезжей части автомобильных дорог по ул. Аркатовская, ул. Заводская, ул. Советская, ул. Строительная, ул. Центральная, ул. Школьная в с. Петровка Омского района Омской области в состояние, отвечающее требованиям ГОСТ Р 50597-2017.

В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Омского района Омской области Соловьева К.В., заявленные требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить. Полагала, что в срок до 01.09.2020 возможно выполнение ответчиком спорных работ.

Представитель административного ответчика Администрации Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Гришина Т.Е. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что предложенный прокурором срок для выполнения настоящих требований является разумным.

Изучив материалы дела, выслушав административного истца и ответчика, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Омской области от 24.09.2015 № 1789-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) предусмотрено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно части 10 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.Согласно требованиям статей 21 и 22 данного закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются собственниками или иными владельцами автомобильных дорог в целях повышения безопасности дорожного движения на основе проектов и схем организации дорожного движения, предусматривающих применение технических средств и конструкций в соответствие с действующими техническими регламентами.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002
№ 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу данного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей, в том числе, целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Исходя из вышеизложенного, применение национальных стандартов Российской Федерации (ГОСТов), направленных на охрану жизни и здоровья граждан, в том числе путем обеспечения безопасности дорожного движения, в отсутствие технических регламентов носит обязательный характер.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утвержден Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, далее – ГОСТ Р 50597-2017) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Так, отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) не должно быть длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, равной или более 0,06 м2.

Как установлено проверкой асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильных дорог по ул. Аркатовская, ул. Заводская, ул. Советская, ул. Строительная, ул. Центральная, ул. Школьная в с. Петровка Омского района Омской области не соответствует нормативным требованиям, а именно имеются отдельные повреждения, превышающие установленные п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 пределы:

- на ул. Аркатовская – 5 повреждений размерами 80*70*6 см, 48*57*7 см, 54*58*6 см, 63*51*5 см, 42*55*6 см;

- на ул. Заводская – 4 повреждения размерами 80*70*7 см, 120*98*6 см, 73*52*6 см, 110*115*6 см;

- на ул. Советская – 15 повреждений размерами 80*70*6 см, 62*54*6 см, 73*82*6 см, 43*58*6 см, 55*70*6 см, 48*57*6 см, 53*44*5 см, 38*52*6 см, 65*60*6 см, 120*130*7 см, 85*63*6 см, 71*83*7 см, 42*50*6 см, 52*27*5 см, 33*48*6 см;

- на ул. Строительная – 13 повреждений размерами 70*50*6 см, 48*50*6 см, 38*47*6 см, 90*70*6 см, 63*71*6 см, 92*71*5 см, 52*50*5 см, 50*47*5 см, 33*41*6 см, 42*47*7 см, 72*60*5 см, 98*90*12 см, 57*63*6 см;

- на ул. Центральная – 23 повреждения размерами 80*70*6 см, 50*60*7 см, 90*101*7 см, 56*67*8 см, 120*130*7 см, 78*70*6 см, 50*43*6 см, 71*93*8 см, 44*52*6 см, 103*90*6 см, 66*52*7 см, 82*74*5 см, 62*78*7 см, 52*60*7 см, 104*101*6 см, 152*110*6 см, 43*50*6 см, 61*58*5 см, 73*85*7 см, 52*50*5 см, 49*70*6 см, 54*57*6 см, 69*72*7 см;

- на ул. Школьная – 3 повреждения размерами 50*48*4 см, 50*52*5 см, 90*73*7 см.

В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права собственности автомобильные дороги по ул. Аркатовская, ул. Заводская, ул. Советская, ул. Строительная, ул. Центральная, ул. Школьная в с. Петровка Омского района Омской области находятся в собственности Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

В результате проверки ОГИБДД ОМВД России по Омскому району администрации Петровского сельского поселения 05.09.2019 выдано предписание № 389 об устранении дефектов дорожного полотна по ул. Аркатовская, ул. Заводская, ул. Советская, ул. Строительная, ул. Центральная, ул. Школьная в с. Петровка в установленный ГОСТ срок 10 суток. Однако данное предписание в установленный срок не выполнено, в связи с чем ОГИБДД ОМВД России по Омскому району в отношении администрации Петровского сельского поселения 23.09.2019 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 23 в Омском судебном районе Омской области от 09.10.2019 по делу № 5-845(23)2019 администрация Петровского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ вступившие в законную силу постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

Как следует из информации администрации Петровского сельского поселения в прокуратуру района от 27.02.2020 № 02-13/124, предписание ГИБДД № 389 от 05.09.2019 до настоящего времени не исполнено, что подтвердил представитель административного ответчика в судебном заседании.

Вместе с тем, невыполнение административным ответчиком возложенных на него обязанностей по поддержанию в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения повышает риск дорожно-транспортных происшествий на территории с. Петровка Омского района с участием заранее неопределенного круга лиц.

В связи с изложенным, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

Суд считает необходимым определить срок исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей по приведению покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Аркатовская, ул. Заводская, ул. Советская, ул. Строительная, ул. Центральная, ул. Школьная в с. Петровка Омского района Омской области в состояние, отвечающее требованиям ГОСТ Р 50597-2017 до 01.09.2020 с учетом мнения обеих сторон, погодных условий и климатический особенностей региона, а также с учетом того, что административный ответчик отвечает по обязательствам за счет бюджетных средств.

По мнению суда указанный срок является разумным, обеспечивает соблюдение баланса интересов всех сторон, а также отвечает требованиям исполнимости судебного акта.

В случае невозможности исполнения решения в установленный судом срок административный ответчик не лишен возможности обратиться с заявлением об отсрочке исполнения судебного акта.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2020 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░    ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░ 2020 ░░░░.

2а-640/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Омского района Омской области
Ответчики
Администрация Петровского СП ОМР Омской области
Суд
Омский районный суд Омской области
Судья
Ларина Елена Александровна
Дело на сайте суда
omskiycourt.oms.sudrf.ru
29.02.2020Регистрация административного искового заявления
29.02.2020Передача материалов судье
03.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2020Подготовка дела (собеседование)
03.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее