гражданское дело № 2-905/2021
УИД 66RS0012-01-2021-001048-84
В окончательном виде решение изготовлено 28 мая 2021 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Каменск-Уральский Свердловской области |
26 мая 2021 г. |
Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе председательствующего судьи Доевой З.Б., при секретаре Шпаковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-905/2021 по иску Кулакова Виктора Николаевича к муниципальному казенному учреждению «Расчетный центр г. Каменска-Уральского» о возложении обязанностей,
установил:
Кулаков В.Н. обратился с иском к МКУ «Расчетный центр г. Каменска-Уральского» о возложении обязанности произвести перерасчет компенсации за электроснабжение за период с 01.01.2019 по настоящее время, исходя из норматива, установленного в размере 341кВт/час, ежемесячно письменно уведомлять о начисленной компенсации на оплату ЖКУ.
В обоснование заявленного иска указано, что истец Кулаков В.Н. является ветераном военной службы, в соответствии с Федеральным законом № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» имеет право на льготы, в том числе компенсацию расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с пунктом 19 Постановления № 689-ПП от 26.06.2012 уполномоченный орган ежемесячно организует выплату и уведомление о начисленной компенсации. С 01.02.2019 Кулакову В.Н. назначена компенсация по категории «ветеран труда» на основании Постановления от 26.06.2012 № 689-ПП и Постановления Правительства Свердловской области от 29.10.2009 № 1556-ПП, при этом ежемесячные уведомления о начисленной компенсации до настоящего времени не предоставляются. Кроме того, из представленных ответчиком расчетов следует, что при определении норматива для начисления компенсации ответчик руководствуется Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 № 1556-ПП, которым установлен размер компенсации для многоквартирных домов и который ограничен 55 киловатт-часов в месяц. Поскольку у истца в собственности индивидуальный жилой дом с газовым отоплением, газовой плитой, газовым водонагревателем, то в данной ситуации подлежит применению Постановление РЭК Свердловской области от 27.08.2012 № 130-ПК, которым установлен норматив в размере 341 кВт/час.
Истец Кулаков В.Н. и его представитель Насобин А.И. в судебном заседании довода иска поддержали, на его удовлетворении настаивали. Истец дополнительно указал, что ему ежемесячно на телефон приходит сообщение с указанием суммы компенсации за ЖКУ, справки по услуге «электроснабжение» ответчик предоставил по запросу, что зарегистрирован в личном кабинете и если бы ответчик указал, что данные сведения можно получить в личном кабинете, то получал бы необходимую информацию там. Относительно применяемого при определении размера компенсации за электроэнергию норматива указал, что не оспаривает порядок начисления компенсации, не согласен с размером норматива, который по его мнению должен составлять 341 кВт/час.
Представитель ответчика и третьего лица Отраслевого органа по жилищному хозяйству Брюховских Е.С. в судебном заседании против удовлетворения заявленного иска возражала, указав, что все начисления и применяемый при расчете норматив установлены Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 689-ПП и Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 № 1556-ПП. Пояснила, что поскольку истцом выбран способ получения компенсации через кредитную организацию (перечисление на банковский счет), о размере компенсации уведомляется сообщением о поступлении денежных средств, также данную информацию может посмотреть в личном кабинете и на сайте ГИС ЖКХ, кроме того, по обращениям выдаются справки о размере компенсаций.
Представитель третьего лица Управления социальной политики № 12 Волкова Н.Ю. в судебном заседании полагала заявленный иск не подлежащим удовлетворению, указала, что Управлением была проведена проверка правильности начисления компенсации истцу, нарушений выявлено не было.
Опрошенная в качестве специалиста Окулова Я.В. пояснила, что истец относится к категории «ветеран труда», расчет компенсации для данной категории определен Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 № 1556-ПП в пределах фактического потребления, но не более 55 кВт/час. Постановление РЭК Свердловской области от 27.08.2012 № 130-ПК подлежит применению только к той категории граждан, для которых не установлен норматив.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует и сторонами не оспаривалось, что истцу Кулакову В.Н. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 03.04.2019 на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по <адрес>, общей площадью 62,2 кв.м. С 2020 г. на регистрационном учете в указанном доме состоит только истец. Дом оборудован газовой плитой, установлено газовое отопление, газовый водонагреватель.
В соответствии с положениями статьи 11 Закона Свердловской области от 25.11.2004 № 190-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов Свердловской области» истец является получателем мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%.
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно части 1 статьи 11 Законом Свердловской области от 25.11.2004 № 190-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» для ветеранов труда и лиц, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004, достигших возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и (или) возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и (или) приобретших в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости, срок назначения которой или возраст для назначения которой не наступили, настоящим Законом Свердловской области устанавливаются меры социальной поддержки, в числе которых – компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения в пределах нормы, установленной Правительством Свердловской области, в том числе проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей, находящимся на полном их содержании или получающим от них помощь, которая является постоянным и основным источником средств к существованию; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в пределах нормы, установленной Правительством Свердловской области, исходя из минимального размера такого взноса, установленного Правительством Свердловской области, в том числе проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей, находящимся на полном их содержании или получающим от них помощь, которая является постоянным и основным источником средств к существованию; платы за коммунальные услуги в пределах нормативов, установленных Правительством Свердловской области.
Порядок назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению субъекта Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 689-ПП.
Назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг носит заявительный характер и осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенными государственным полномочием Свердловской области по предоставлению меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по месту жительства (пребывания) граждан (далее - уполномоченный орган).
Пунктом 5 Порядка предусмотрена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая предоставляется в том числе ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004, достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и (или) возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и (или) приобретшим в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости, срок назначения которой или возраст для назначения которой не наступили.
Обращаясь с настоящим иском, Кулаков В.Н. указывает, что расчет компенсации расходов по коммунальной услуге «электроснабжение» должен производиться, исходя из норматива потребления, утвержденного Постановлением РЭК Свердловской области от 27.08.2012 № 130-ПК.
Вместе с этим, согласно пункту 23 Порядка назначения и выплаты компенсаций, при определении размера компенсации расходов гражданам, оплачивающим коммунальные услуги без приборов учета, размер компенсации расходов определяется исходя из норм площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 № 1556-ПП «О нормах площади жилого помещения и нормативах потребления коммунальных услуг, в пределах которых предоставляются компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению субъекта Российской Федерации». При определении размера компенсации расходов в части оплаты коммунальных услуг гражданам, оплачивающим коммунальные услуги по показаниям приборов учета, нормы и нормативы применяются в случае, если фактические показания приборов учета выше норм и нормативов.
В силу пункта 2 Постановления Правительства Свердловской области от 29.10.2009 № 1556-ПП «О нормах площади жилого помещения и нормативах потребления коммунальных услуг, в пределах которых предоставляются компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению субъекта Российской Федерации» размер частичной компенсации расходов за электрическую энергию, а также за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, на которую имеют право лица, указанные в пункте 5 Порядка, рассчитывается в пределах следующих нормативов:
1) в пределах фактических расходов на оплату потребленной электрической энергии, но не более 55 киловатт-часов в месяц - в домах, имеющих центральное либо печное отопление, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, либо не более 85 киловатт-часов в месяц - в домах, имеющих центральное либо печное отопление, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, либо не более 1870 киловатт-часов в месяц - в домах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками, не имеющих центрального отопления, - для одиноко проживающих лиц, имеющих право на компенсацию расходов.
Как следует из представленных справок о размере компенсации за потребленную электроэнергию (в 2019 г. компенсация рассчитывалась исходя из 4 зарегистрированных в жилом доме, в том числе истца, с 2020 г. – исходя из зарегистрированного в доме только истца), начисления по коммунальной услуге «электроэнергия» истцу производятся в зависимости от потребленного объема электроэнергии по показаниям приборов учета, компенсируется оплата данной услуги в размере установленного Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 № 1556-ПП норматива – 55 кВт/час, начисления сверх указанного норматива не компенсируются.
Таким образом, компенсация расходов истцу правомерно осуществляется по фактическим показаниям прибора, с учетом установленного норматива, в порядке, определенном специальными нормами – Постановлениями Правительства Свердловской области от 29.10.2009 № 1556-ПП, от 26.06.2012 № 689-ПП. Доводы истца об обратном основаны на неправильном применении норм материального права, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
Согласно пункту 20 Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 689-ПП уполномоченный орган ежемесячно организует в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, выплату гражданам компенсаций расходов (кроме компенсации расходов в части оплаты твердого топлива (уголь, дрова) и его доставки) через кредитные организации с использованием Единой социальной карты или организации почтовой связи по их выбору и уведомляет граждан о начисленной им компенсации расходов.
Из объяснений истца следует, что ему на телефон приходит сообщение о начисленной компенсации за ЖКУ и ее размере. Кроме того, к данным сведениям имеется доступ через личный кабинет, открытый на имя истца. В связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения иска и в данной части.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковое заявление Кулакова Виктора Николаевича к муниципальному казенному учреждению «Расчетный центр г. Каменска-Уральского» о возложении обязанностей – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей апелляционной жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.
Судья З.Б. Доева