Решение по делу № 5-970/2022 от 19.05.2022

Дело

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

20 мая 2022 года                                   город Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми ФИО2,

рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО4 ОГРНИП по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,

      У С Т А Н О В И Л:

    В Свердловский районный суд <адрес> поступил протокол № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и иные материалы об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3 ФИО1 , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно ч.1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в ст. 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Из материалов следует, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ИП ФИО3 ФИО1 , юридический адрес: 614067, <адрес>. Вменяемое ИП ФИО3 правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ совершено ИП в форме бездействия, следовательно, местом совершения административного правонарушения будет являться юридический адрес ИП - <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

На оснований определения МКУ «<адрес>» направлен запрос о предоставлении документов: копии контракта, акта приема передачи на содержание дорожных знаков, о наличии субподрядных организаций, о выдаче предписаний.

В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из положений части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

При этом абзацем 7 пункта 3 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.

Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не влечет обязательность рассмотрения данного дела в районном суде. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.

Изучение материалов дела об административном правонарушении показало, что после вынесения указанного выше определения фактически не проводилось административное расследование, при этом отсутствуют доказательства, что проводился комплексе процессуальных действий, требующего значительного периода времени для исполнения.

При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу, что административное расследование по делу фактически не проводилось, а также отсутствуют иные обстоятельства, при наличии которых дело подлежит рассмотрению судьей районного суда, предусмотренные ст. 23.1 КоАП РФ.

Следовательно, дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3 ФИО1 по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежит передаче по подведомственности мировому судье по месту совершения вменяемого правонарушения, по общему правилу, установленному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ.

Адрес места совершения вменяемого правонарушения, согласно Закона Пермского края "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Пермском крае", принятого Законодательным Собранием Пермского края 19.02.2015, расположен в границах территориальной подсудности судебного участка Дзержинского судебного района <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.5, 29.12 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Передать протокол об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и иные материалы об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3 ФИО1 , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ на рассмотрение мировому судье судебного участка Дзержинского судебного района <адрес>, для принятия решения в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ.

Определение в течение 10 дней со дня получения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья/подпись

Копия верна:

Судья                                                                                           ФИО2

5-970/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ИП Носков Иван Васильевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Артёмова Оксана Александровна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
19.05.2022Передача дела судье
20.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.05.2022Дело передано в экспедицию
20.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее