Решение по делу № 2а-1488/2018 от 14.08.2018

Дело № 2а-1488/2018

РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

24 августа 2018 года     г. Чита

Черновский районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи Левиной А.И.,    

при секретаре Днепровской Н.В.,

с участием прокурора Бутыльского Р.А.,

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю Ульхова С.Б. об установлении административного надзора в отношении Макарова АВ, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» (далее по тексту – ФКУ ИК-3) С.Б. Ульхов обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на то, что Макаров А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по <данные изъяты>. Апелляционным определением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ освобожден от наказания по <данные изъяты>

После освобождения ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы осужденный Макаров А.В. намерен убыть к месту своего жительства до осуждения – <адрес>.

За период отбывания наказания в местах лишения свободы Макаров А.В. зарекомендовал себя следующим образом. По прибытию в ФКУ ИК-3 сразу же примкнул к отрицательно настроенной части осужденных. Не трудоустроен, желания трудоустроиться не изъявлял, в ПУ и школе не обучается. Мероприятия массового и воспитательного характера не посещает и крайне негативно относится к ним. Придерживается «воровских традиций». Систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, оказывает отрицательное влияние на других осужденных. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания. Несмотря на предпринятые меры дисциплинарного и воспитательного воздействия продолжал нарушать установленный порядок отбывания наказания, за что неоднократно водворялся в ШИЗО. ДД.ММ.ГГГГ постановлен на профилактический учет как склонный к дезорганизации нормальной деятельности учреждения. Отношение к другим осужденным зависит от неофициального социального статуса конкретного осужденного в преступной иерархии. В обращении с сотрудниками администрации может допустить грубость. Подвержен влиянию асоциальной среды.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Макарова А.В. надлежит установить административный надзор, который будет осуществляться после освобождения осужденного по месту его пребывания на территории Российской Федерации территориальными органами внутренних дел.

Учитывая отрицательное поведение осужденного в местах лишения свободы, особую тяжесть совершенных преступлений и высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, просит суд установить в отношении Макарова А.В. административный надзор на максимальный срок.

В целях максимального профилактического воздействия на поднадзорного и эффективного надзора за ним, просит суд в отношении Макарова А.В. установить следующие административные ограничения на период осуществления административного надзора: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 6 часов утра; запрет выезда за пределы постоянного места жительства без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; запрет посещения мест массовых мероприятий и участия в них; запрет посещения увеселительных заведений с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет посещения исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающей к ним территории (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

Представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не просил.

Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Макаров А.В. в судебном заседании с заявленными ФКУ ИК-3 требованиями об установлении в отношении него административного надзора не согласился, так как полагал, что законных оснований для установления в отношении него административного надзора не имеется.

Участвующий в деле прокурор Бутыльский Р.А., с учетом приведенной характеристики Макарова А.В., признания последнего злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характера совершенных преступлений, относящихся к категории тяжких, особо тяжких, поведения самого осужденного Макарова А.В., полагал заявленные ФКУ ИК-3 требования об установлении на максимальный срок административного надзора в отношении Макарова А.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения Макарова А.В., заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В силу ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ (далее по тексту - 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 64-ФЗ).

Согласно п.1 ч.1, п.1 ч.3, ст.3 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи; в отношении указанного в части 1 статьи 3 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п.1 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона 64-ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Статья 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусматривает подачу заявления об установлении административного надзора исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Согласно статье 4 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч.8 ст.272 КАС РФ).

Как видно из материалов дела, приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Макаров А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч<данные изъяты> ему назначено наказание в виде <данные изъяты> (л.д. 4-9).

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Макаров А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> (л.д. 10-11).

<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Макаров А.В. освобожден от наказания по <данные изъяты> в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, по <данные изъяты> срок наказания снижен <данные изъяты> (л.д. 12-15).

Совершенное Макаровым А.В. преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 162 УК РФ в соответствии с ч. 5 ст.15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории особо тяжких преступлений, преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 212 УК РФ в соответствии с ч. 4 ст.15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории тяжких преступлений.

Постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Макаров А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 18).

Из характеристики на осужденного следует, что, отбывая наказание в местах лишения свободы, Макаров А.В. зарекомендовал себя следующим образом. По прибытию в ФКУ ИК-3 сразу же примкнул к отрицательно настроенной части осужденных. Не трудоустроен, желания трудоустроиться не изъявлял, в ПУ и школе не обучается. Мероприятия массового и воспитательного характера не посещает и крайне негативно относится к ним. Придерживается «воровских традиций». Систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, оказывает отрицательное влияние на других осужденных. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания. Несмотря на предпринятые меры дисциплинарного и воспитательного воздействия продолжал нарушать установленный порядок отбывания наказания, за что неоднократно водворялся в ШИЗО. ДД.ММ.ГГГГ постановлен на профилактический учет как склонный к дезорганизации нормальной деятельности учреждения. Отношение к другим осужденным зависит от неофициального социального статуса конкретного осужденного в преступной иерархии. В обращении с сотрудниками администрации может допустить грубость. Подвержен влиянию асоциальной среды.

Заключение администрации исправительного учреждения: за период отбывания наказания осужденный Макаров А.В. характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал, в связи с чем в целях профилактики противоправного поведения в отношении него целесообразно установить административный надзор (л.д. ).

Согласно приложенной справки о поощрениях и взысканиях осужденного Макаров А.В. за время отбывания наказания имеет 8 взысканий за различные нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, за что ему назначались наказания в виде выговоров, водворения в ШИЗО, поощрений нет (л.д. 2).

Принимая во внимание поведение осужденного в местах лишения свободы, приведенные выше нормы закона, учитывая описанные обстоятельства дела, данные Макарова А.В., характеризующие его поведение как стабильно отрицательное, в целях предупреждения совершения им преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Макарова А.В. административного надзора, с установлением срока административного надзора на 3 (три) года и тех административных ограничений, о которых просил в своем заявлении начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю.

Явку четырежды в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации, запрещение выезда за пределы постоянного места жительства без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22 до 06 часов), запрет посещения увеселительных заведений с 22 часов вечера до 06 часов утра, запрет посещения массовых мероприятий, с учетом установленных обстоятельств, суд считает полностью соответствующими целям профилактики совершения повторных преступлений и правонарушений.

С учетом того, что Макаров А.В. отбывает наказание за принятие участия в массовых беспорядках в исправительном учреждении, суд также полагает обоснованным установление административного ограничения в виде запрета посещения исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающей к ним территории (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, с учетом характера совершенного преступления, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания.

При этом доводы Макарова А.В. относительно отсутствия законных оснований для установления административного надзора применению не подлежат, поскольку, как указано выше, согласно ст.3 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, коим и является Макаров А.В..

Кроме того, суд принимает во внимание положения ч.3 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, предусматривающей право суда в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, частично отменить административные ограничения.

Также согласно ч. 2 ст. 9 данного Федерального закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные указанным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 2-6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю Ульхова С.Б. об установлении административного надзора в отношении Макарова АВ удовлетворить.

Установить в отношении Макарова АВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года.

Установить ФИО1 административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов вечера до 06 часов утра;

- запрета посещения увеселительных заведений с 22 часов вечера до 06 часов утра;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;

- запрета посещения исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающей к ним территории (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор;

- запрета выезда за пределы <данные изъяты> без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор;

- обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения через Черновский районный суд г.Читы.

Судья         А.И. Левина

2а-1488/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю
Ответчики
Макаров Андрей Владимирович
Суд
Черновский районный суд г. Чита
Судья
Левина А.И.
Дело на странице суда
chernovski.cht.sudrf.ru
09.05.2020Регистрация административного искового заявления
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
24.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее