Решение по делу № 12-10549/2024 от 18.11.2024

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2024-029560-83

дело № 12-10549/2024

РЕШЕНИЕ

17декабря 2024 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Нуруллина Л. Н., рассмотрев жалобу общества с ФИО3 на постановление Административной комиссии ... по отдельным вопросам благоустройства ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии ... по отдельным вопросам благоустройства ... от ... ФИО4 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000руб.

ФИО5 обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просило его отменить.

В ходе рассмотрения дела представитель ФИО6 доводы жалобы поддержал.

Должностное лицо, вынесшее оспоренное постановление по делу об административном правонарушении, не явилось, извещено надлежащим образом.

Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью1 статьи3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренныхстатьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что ... в 13.40 по адресу: городКазань, улицыДевятаева, дом 15 по улице ..., собственником которого является ФИО7 осуществлена перевозка сыпучих материалов без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог, что создаёт угрозу причинения вреда транспортным средствам и здоровью граждан.

Постановлением Административной комиссии ... по отдельным вопросам благоустройства ... от ... ФИО8», как собственник транспортного средства, привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100000рублей.

Привлекая заявителя к административной ответственности, должностное лицо административного органа, исходило из доказанности факта совершения ФИО9»,административногоправонарушения,предусмотренного частью1 статьи3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в связи с осуществлением перевозки сыпучих материалов без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог, а так же того, что заявитель является собственником транспортного средства ...

Однако с таким выводом должностного лица согласиться нельзя, поскольку собранные по делу доказательства в своей совокупности свидетельствуют о том, что ФИО10»не было допущено правонарушение, предусмотренного частью1 статьи3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из анализа положений норм глав 28, 29 КоАП РФ следует, что настоящий Кодекс предусматривает возможность осуществления производства по делам об административных правонарушениях в общем и (или) упрощенном порядке.

Общий порядок предусматривает составление полномочным должностным лицом протокола об административном правонарушении, его рассмотрение по правилам главы 29 КоАП РФ, вынесение по результатам такого рассмотрения одного из предусмотренных статьей 29.9 КоАП РФ постановления и(или) определения. Дело считается возбужденным c момента составления протокола об административном правонарушении.

Применительно к правонарушениям в области благоустройства территории, данный протокол помимо описания события вменяемого правонарушения (действий, бездействия) должен содержать ссылки на конкретные пункты законов, нормативных актов субъекта Российской Федерации, нарушение которых вменяется лицу, а постановление о назначении административного наказания мотивированное решение о доказанности вины привлекаемого лица, при обстоятельствах, описанных в протоколе.

Упрощенный порядок применяется в частности, в случае фиксации административного правонарушения работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством.

В соответствии со статьями 26.2, 26.7 КоАП РФ, доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

При этом КоАП РФ не содержит запрета на исследование и использование в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях открытых источников информации.

Из общедоступных сведений, размещенных в сети Интернет производителем аппаратно-программных комплексов ..." предназначены в том числе, для контроля скоростного режима, распознавание государственных номеров, розыск транспортных средств, мониторинг транспортных потоков (загруженность дорог, интенсивность движения), для отработки и фиксации других видов нарушений, совершенных с использованием транспортных средств, например, движение грузовых автомобилей без покрытия перевозимого груза материалами, исключающими загрязнение дорог.

Вместе с тем необходимо указать, что из описания ..." не следует, что названный комплекс способен в автоматическом режиме определять классификацию (характер) перевозимого груза, его физические, химические, механические свойства, показатели по объему и так далее, что имеет значение для выявления (фиксации) фактов нарушения требований пункта 136.8 Правил благоустройства по адресу: ... административнаяответственность за которые установлена частью 1 статьи 3.6 КоАП РФ.

То есть, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 3.6 КоАП РФ в упрощенном порядке, а именно в соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, не отвечает требованиям статьи 24.1 КоАП РФ, указывает на нарушение порядка рассмотрения дел данной категории, что в свою очередь влечет нарушение процессуальных прав привлекаемого лица, закрепленных в статье 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту.

В соответствии со статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учётом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Заявителя подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии по городу Казани по отдельным вопросам благоустройства ... от ... в отношении ФИО13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении – прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

РЕШИЛ:

постановление Административной комиссии ... по отдельным вопросам благоустройства ... от ... о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000рублей в отношении ФИО12» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношенииобщества с ФИО14» прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Жалобу общества с ФИО11» удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ Л. Н. Нуруллина

Копия верна.

Судья Л. Н. Нуруллина

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2024-029560-83

дело № 12-10549/2024

РЕШЕНИЕ

17декабря 2024 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Нуруллина Л. Н., рассмотрев жалобу общества с ФИО3 на постановление Административной комиссии ... по отдельным вопросам благоустройства ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии ... по отдельным вопросам благоустройства ... от ... ФИО4 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000руб.

ФИО5 обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просило его отменить.

В ходе рассмотрения дела представитель ФИО6 доводы жалобы поддержал.

Должностное лицо, вынесшее оспоренное постановление по делу об административном правонарушении, не явилось, извещено надлежащим образом.

Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью1 статьи3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренныхстатьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что ... в 13.40 по адресу: городКазань, улицыДевятаева, дом 15 по улице ..., собственником которого является ФИО7 осуществлена перевозка сыпучих материалов без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог, что создаёт угрозу причинения вреда транспортным средствам и здоровью граждан.

Постановлением Административной комиссии ... по отдельным вопросам благоустройства ... от ... ФИО8», как собственник транспортного средства, привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100000рублей.

Привлекая заявителя к административной ответственности, должностное лицо административного органа, исходило из доказанности факта совершения ФИО9»,административногоправонарушения,предусмотренного частью1 статьи3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в связи с осуществлением перевозки сыпучих материалов без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог, а так же того, что заявитель является собственником транспортного средства ...

Однако с таким выводом должностного лица согласиться нельзя, поскольку собранные по делу доказательства в своей совокупности свидетельствуют о том, что ФИО10»не было допущено правонарушение, предусмотренного частью1 статьи3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из анализа положений норм глав 28, 29 КоАП РФ следует, что настоящий Кодекс предусматривает возможность осуществления производства по делам об административных правонарушениях в общем и (или) упрощенном порядке.

Общий порядок предусматривает составление полномочным должностным лицом протокола об административном правонарушении, его рассмотрение по правилам главы 29 КоАП РФ, вынесение по результатам такого рассмотрения одного из предусмотренных статьей 29.9 КоАП РФ постановления и(или) определения. Дело считается возбужденным c момента составления протокола об административном правонарушении.

Применительно к правонарушениям в области благоустройства территории, данный протокол помимо описания события вменяемого правонарушения (действий, бездействия) должен содержать ссылки на конкретные пункты законов, нормативных актов субъекта Российской Федерации, нарушение которых вменяется лицу, а постановление о назначении административного наказания мотивированное решение о доказанности вины привлекаемого лица, при обстоятельствах, описанных в протоколе.

Упрощенный порядок применяется в частности, в случае фиксации административного правонарушения работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством.

В соответствии со статьями 26.2, 26.7 КоАП РФ, доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

При этом КоАП РФ не содержит запрета на исследование и использование в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях открытых источников информации.

Из общедоступных сведений, размещенных в сети Интернет производителем аппаратно-программных комплексов ..." предназначены в том числе, для контроля скоростного режима, распознавание государственных номеров, розыск транспортных средств, мониторинг транспортных потоков (загруженность дорог, интенсивность движения), для отработки и фиксации других видов нарушений, совершенных с использованием транспортных средств, например, движение грузовых автомобилей без покрытия перевозимого груза материалами, исключающими загрязнение дорог.

Вместе с тем необходимо указать, что из описания ..." не следует, что названный комплекс способен в автоматическом режиме определять классификацию (характер) перевозимого груза, его физические, химические, механические свойства, показатели по объему и так далее, что имеет значение для выявления (фиксации) фактов нарушения требований пункта 136.8 Правил благоустройства по адресу: ... административнаяответственность за которые установлена частью 1 статьи 3.6 КоАП РФ.

То есть, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 3.6 КоАП РФ в упрощенном порядке, а именно в соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, не отвечает требованиям статьи 24.1 КоАП РФ, указывает на нарушение порядка рассмотрения дел данной категории, что в свою очередь влечет нарушение процессуальных прав привлекаемого лица, закрепленных в статье 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту.

В соответствии со статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учётом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Заявителя подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии по городу Казани по отдельным вопросам благоустройства ... от ... в отношении ФИО13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении – прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

РЕШИЛ:

постановление Административной комиссии ... по отдельным вопросам благоустройства ... от ... о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000рублей в отношении ФИО12» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношенииобщества с ФИО14» прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Жалобу общества с ФИО11» удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ Л. Н. Нуруллина

Копия верна.

Судья Л. Н. Нуруллина

12-10549/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ТранстройКазань"
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
19.11.2024Материалы переданы в производство судье
17.12.2024Судебное заседание
17.12.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее