УИД 34RS0012-01-2021-000672-72 Административное дело 2а-422/2021

Судья Юдкина Е.И., Дело № 33а-8244/2021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Волгоград 4 августа 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Балашовой И.Б.,

судей Камышниковой Н.М.,

при ведении протокола помощником судьи Сологубовой Н.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора Ворошиловского района Волгограда в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, возложении обязанности

по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Зацепиной Л.А.

на решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от18 мая 2021 года, которым постановлено:

административный иск и.о прокурора Ворошиловского района Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Волгограда, выразившееся в непринятии мер по приведению автомобильных дорог по <.......>, расположенных в непосредственной близости с образовательными учреждениями <.......> Ворошиловского района г. Волгограда <.......> и <.......> Ворошиловского района г. Волгограда <.......> в соответствии с требованиями норм и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Возложить на администрацию Волгограда в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанность организовать мероприятия по приведению автомобильных дорог по <.......> Волгограда в соответствие с требованиями норм и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно:

на всем протяжении автомобильной дороги по <.......> Волгограда: на пересечении с <.......> установить дорожный знак 2.1 «главная дорога»; на пересечении с <.......> установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «пешеходный переход»; - на пересечении с <.......> установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «пешеходный переход»; - на всем протяжении дороги по <.......> нанести горизонтальную дорожную разметку; - в районе домов № 2, 17 устранить дефекты покрытия проезжей части в виде проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 кв.м.; - в границах от дома № 17 до дома № 22 в полном объеме восстановить асфальтобетонное покрытие, которое имеет отклонение относительно старого дорожного покрытия, а также имеет дефекты в виде, пролома, выбоины длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 кв.м. или более; - в районе пересечения с ул. Профсоюзной на регулируемом пешеходном переходе установить ограничивающее пешеходное ограждение;

на всем протяжении автомобильной дороги по <.......> Волгограда: - принять меры по разработке проекта организации дорожного движения; - в районе расположения дома № 24 восстановить дорожные знаки 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны»; - в районе дома № 16 устранить дефекты покрытия проезжей части в виде проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 кв.м.; - принять меры к нанесению дорожной разметки 1.14.1 в месте пересечения с <.......>, обозначающую «пешеходный переход»;

на всем протяжении автомобильной дороги по <.......> Волгограда: - принять меры по разработке проекта организации дорожного движения; - принять меры к нанесению дорожной разметки в месте пересечения с <.......>, обозначающей «пешеходный переход»; - в районе пересечения с <.......> принять меры к устранению дефектов покрытия проезжей части; - от <.......> до <.......> устранить повреждения бортового камня и нарушения в его положении;

на всем протяжении автомобильной дороги по <.......> Волгограда: - на остановках общественного транспорта в районе домов № 64, 96 оборудовать заездные карманы и автопавильоны; - от <.......> до <.......> принять меры к устранению дефектов покрытия проезжей части в виде колеи; - от ул<.......> на всем протяжении дороги принять меры к устранению возвышения/занижения обочины относительно кромки проезжей части; - на всем протяжении автомобильной дороги установить дорожные знаки 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны»; - принять меры к нанесению горизонтальной и вертикальной дорожной разметки, в том числе обозначающую пешеходный переход, на всем протяжении дороги; - в районе домов № 58 а, 50 а, 61 а, 48, 71, 78, 88 <.......> дома № 24 по <.......> принять меры к устранению дефектов дорожного покрытия в виде, просадок, выбоин, проломов;

на всем протяжении автомобильной дороги по <.......> Волгограда: - принять меры к нанесению горизонтальной дорожной разметки; - в районе расположения дома № 25 установить дорожные знаки 5.19.1/ и 5.19.2 «Пешеходный переход»; - в районе пересечения с <.......> установить дорожные знаки 5.19.1и 5.19.2 «Пешеходный переход»;

на всем протяжении автомобильной дороги по <.......> Волгограда: - в месте пересечения <.......> и III продольной магистрали установить дорожные знаки 4.2.3 «Объезд препятствия слева или справа» - принять меры к нанесению горизонтальной дорожной разметки, в том числе 1.14.1 обозначающий «пешеходный переход»; - от <.......> на всем протяжении автомобильной дороги привести в соответствие с требованиями п. 6.2.4, 6.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные знаки 2.1 «главная дорога»; - принять меры по устранению дефектов покрытия проезжей части от дома № 46 до пересечения с <.......> в виде колейности; - в месте пересечения с III продольной магистрали принять меры по устранению дефектов покрытия проезжей части в виде выбоин;

на всем протяжении автомобильной дороги по <.......> Волгограда: - в районе дома № 48 до пересечения с <.......> принять меры по устранению дефектов покрытия проезжей части в виде колеи; - принять меры к нанесению дорожной разметки на всем протяжении дороги; - в районе расположения домов № 55, 48 принять меры по устранению дефектов покрытия проезжей части в виде выбоин;

на всем протяжении автомобильной дороги по <.......> Волгограда: - принять меры к разработке проекта организации дорожного движения; - от дома № 3 до дома № 30 принять меры по устранению дефектов покрытия проезжей части в виде выбоин и восстановлению дорожных знаков 5.19.1.

В остальной части административного иска и.о прокурора Ворошиловского района Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о возложении обязанности на администрацию Волгограда в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по приведению в районе расположения дома № 55 по <.......> Волгограда по замене опоры; - в районе дома № 22 в месте пересечения с <.......> пешеходный переход привести в соответствие с проектом, разработанным при строительстве парковки и на территории парковки отделить тротуар от проезжей части; отказать.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Камышниковой Н.М., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

прокурор Ворошиловского района Волгограда обратился с административным иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации Волгограда, в котором с учетом ст.46 КАС РФ просит признать бездействие администрации Волгограда по неприведению автомобильных дорог по <.......>, расположенных в непосредственной близости с образовательными учреждениями <.......> Ворошиловского района г. Волгограда (<.......>) и <.......> Ворошиловского района г. Волгограда <.......> в соответствие с требованиями норм и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения – незаконным;обязать администрацию Волгограда в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства путем приведения автомобильных дорог по <.......> в соответствие с требованиями норм и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно на всем протяжении автомобильной дороги по <.......>: напересечении с <.......> установить дорожный знаки 2.1 «главная дорога»; на пересечении с <.......> установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «пешеходный переход»; на пересечении с <.......> установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «пешеходный переход»; на всем протяжении дороги по <.......> нанести горизонтальную дорожную разметку; в районе домов № 2, 17 устранить дефекты покрытия проезжей части в виде проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2; в границах от дома № 17 до дома № 22 в полном объеме восстановить асфальтобетонное покрытие, которое имеет отклонение относительно старого дорожного покрытия, а так же имеет дефекты в виде, пролома, выбоины длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более; в районе пересечения с <.......> на регулируемом пешеходном переходе установить ограничивающее пешеходное ограждение. На всем протяжении автомобильной дороги по <.......>, принять меры по разработке проекта организации дорожного движения;в районе расположения дома № 24 восстановить дорожные знаки 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны»; в районе дома № 22 в месте пересечения с <.......> пешеходный переход привести в соответствие с проектом, разработанным при строительстве парковки и на территории парковки отделить тротуар от проезжей части; в районе дома № 16 устранить дефекты покрытия проезжей части в виде проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2; принять меры к нанесению дорожной разметки 1.14.1 в месте пересечения <.......>, обозначающую «пешеходный переход». На всем протяжении автомобильной дороги по <.......>, принять меры по разработке проекта организации дорожного движения; принять меры к нанесению дорожной разметки в месте пересечения <.......>, обозначающей «пешеходный переход»; в районе пересечения с <.......> принять меры к устранению дефектов покрытия проезжей части; от <.......> устранить повреждения бортового камня и нарушения в его положении. На всем протяжении автомобильной дороги по <.......>: на остановках общественного транспорта в районе домов № 64, 96 оборудовать заездные карманы и автопавильоны; от <.......> принять меры к устранению дефектов покрытия проезжей части в виде колеи; от <.......> на всем протяжении дороги принять меры к устранению возвышения/занижения обочины относительно кромки проезжей части; на всем протяжении автомобильной дороги установить дорожные знаки 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны»; принять меры к нанесению горизонтальной и вертикальной дорожной разметки, в том числе обозначающую пешеходный переход, на всем протяжении дороги; в районе домов № 58 а, 50 а, 61 а, 48, 71, 78, 88 по <.......> и дома № 24 по <.......> принять меры к устранению дефектов дорожного покрытия в виде, просадок, выбоин, проломов. По <.......>, принять меры к нанесению горизонтальной дорожной разметки; в районе расположения дома № 25 установить дорожные знаки 5.19.1/ и 5.19.2 «пешеходный переход»; в районе пересечения с <.......> установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход». На всем протяжении автомобильной дороги по <.......>, в месте пересечения <.......> и III продольной магистрали установить дорожные знаки 4.2.3 «Объезд препятствия слева или справа», принять меры к нанесению горизонтальной дорожной разметки, в том числе 1.14.1 обозначающий «пешеходный переход»; от <.......> до <.......> на всем протяжении автомобильной дороги привезти в соответствие с требованиями п. 6.2.4, 6.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные знаки 2.1 «главная дорога»; принять меры по устранению дефектов покрытия проезжей части от дома № 46 до пересечения с <.......> в виде колейности; в месте пересечения с III продольной магистрали принять меры по устранению дефектов покрытия проезжей части в виде выбоин. На всем протяжении автомобильной дороги по <.......> в районе дома № 48 до пересечения с <.......> принять меры по устранению дефектов покрытия проезжей части в виде колеи; принять меры к нанесению дорожной разметки на всем протяжении дороги; в районе расположения домов № 55, 48 принять меры по устранению дефектов покрытия проезжей части в виде выбоин. На всем протяжении автомобильной дороги по <.......> принять меры к разработке проекта организации дорожного движения; от дома № 3 до дома № 30 принять меры по устранению дефектов покрытия проезжей части в виде выбоин; в районе расположения дома № 55 заменить опору и деформированный дорожный знак 5.19.1.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что прокуратурой Ворошиловского района Волгограда совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Волгограду проведены проверки состояния улично-дорожной сети в местах расположения детских образовательных учреждений Ворошиловского района г. Волгограда в ходе которых выявлены многочисленные нарушения норм и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно, на автомобильной дороге по <.......>, горизонтальная дорожная разметка плохо различима, дорожные знаки 5.19.1 не дублируются над проезжей частью; на автомобильной дороге по <.......>, в районе расположения <.......> покрытие автодороги исполнено в виде спрессованного фрезерованного асфальтобетона, в перечне автомобильных дорог значится как грунтовая дорога; отсутствуют пешеходные дорожки, тротуары; не оборудованы подходы к пешеходному переходу; отсутствует стационарное электрическое освещение; отсутствует дислокация дорожных знаков и разметки. На автомобильной дороге по ул. им. Неждановой, в районе расположения <.......> Ворошиловского района г. Волгограда отсутствует стационарное электрическое освещение, в том числе на пешеходных переходах; в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004 на пересечении <.......> на дороге с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, знаки 5.19.1 не дублируются над проезжей частью; по <.......> на нерегулируемых пешеходных переходах отсутствуют светофоры типа Т.7; <.......> на подходах к нерегулируемому пешеходному переходу отсутствуют искусственные неровности; по <.......> дорожные знаки 5.20 - 2 шт. установлены в нарушении ГОСТ Р52289-2004 (не на ближней границе неровности); по <.......> дорожные знаки 1.23 в нарушении ГОСТ Р52289-2004 установлены с табличкой 8.1.1 (100 метров) вместо таблички 8.2.1; по <.......>, <.......> отсутствует горизонтальная дорожная разметка, в том числе 1.14.1, 1.25, видимость дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 заграждена ветвями деревьев, на нерегулируемых пешеходных переходах отсутствуют пешеходные ограждения; по ул. Козловская отсутствует наружное электрическое освещение на пешеходных переходах; <.......>, отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью на многополосных дорогах. Указанное, не соответствует требованиям норм и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем, полагает необходимым возложить обязанность на администрацию Волгограда принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель административного истца Зацепина Л.А. ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Просит решение суда отменить.

В письменных возражениях прокурор, участвовавший в деле, указывает на законность принятого судом решения. Просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объёме, выслушав представителя административного ответчика Любимова Ю.А., поддержавшего апелляционную жалобу и представителя прокуратуры Еланского В.В., не согласившегося с апелляционной жалобой, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа помимо прочего относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, среди которых приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения (ст. 3).

В соответствии со ст. 5 вышеуказанного Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, что 25 октября 2020 года прокуратурой Ворошиловского района Волгограда совместно с государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД КМВД России по г. Волгограду лейтенантом полиции Горячевым А.М. проведена проверка состояния улично-дорожной сети в местах расположения детских образовательных учреждений Ворошиловского района г.Волгограда, в ходе которых выявлены многочисленные нарушения норм и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно, на автомобильной дороге по <.......>, горизонтальная дорожная разметка плохо различима, дорожные знаки 5.19.1 не дублируются над проезжей частью; на автомобильной дороге по <.......>, в районе расположения <.......>: покрытие автодороги исполнено в виде спрессованного фрезерованного асфальтобетона, в перечне автомобильных дорог значится как грунтовая дорога; отсутствуют пешеходные дорожки, тротуары; не оборудованы подходы к пешеходному переходу; отсутствует стационарное электрическое освещение; отсутствует дислокация дорожных знаков и разметки. На автомобильной дороге по <.......>, в районе расположения <.......> Ворошиловского района г. Волгограда отсутствует стационарное электрическое освещение, в том числе на пешеходных переходах; в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004 на пересечении <.......> на дороге с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, знаки 5.19.1 не дублируются над проезжей частью; по <.......>, на нерегулируемых пешеходных переходах отсутствуют светофоры типа Т.7; по ул. Академической на подходах к нерегулируемому пешеходному переходу отсутствуют искусственные неровности; по <.......> дорожные знаки 5.20 - 2 шт. установлены в нарушении ГОСТ Р52289-2004 (не на ближней границе неровности); по <.......> дорожные знаки 1.23 в нарушении ГОСТ Р52289-2004 установлены с табличкой 8.1.1. (100 метров) вместо таблички 8.2.1; по <.......> отсутствует горизонтальная дорожная разметка, в том числе 1.14.1, 1.25, видимость дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 заграждена ветвями деревьев, на нерегулируемых пешеходных переходах отсутствуют пешеходные ограждения; по ул. Козловская отсутствует наружное электрическое освещение на пешеходных переходах; по <.......>, отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью на многополосных дорогах.

30 октября 2020 года государственным инспектором ОДН ОГИБДД УМВД России по г. Волгограду Горячевым А.М. совместно с помощником прокурора Ворошиловского района Волгограда Войновой В.В. составлен акт обследования улично-дорожной сети Ворошиловского района г.Волгограда, из которого следует, что выявленные недостатки являются нарушениями требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, установленных ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 №1090, п.п. 4.4, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.2.5, 5.2.6,. 5.2.7, 5.3.1, 5.3.2, 6.1.1, 6.2.1, 6.2.2, 6.3.1, 6.5.2, 6.8.1, 6.8.3, 6.9.1, 7.1 ГОСТ Р50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Аналогичный акт обследования улично-дорожной сети Ворошиловского района г. Волгограда составлен 21 апреля 2021 года прокурором и инспектором ОДН ОГИБДД УМВД России по г. Волгограду, в котором указаны многочисленные указанные нарушения установленных требований к условиям безопасности дорожного движения.

Разрешая заявленные требования прокурора об оспаривании бездействия администрации Волгограда по неприведению в соответствие с установленными требованиями автомобильных дорог по <.......>, расположенных в непосредственной близости с образовательными учреждениями <.......> Ворошиловского района Волгограда (<.......>) и <.......> <.......> Ворошиловского района Волгограда (г<.......>) и удовлетворяя их в части, суд пришел к выводу о том, что указанные дороги, состояние которых не соответствует установленным нормативам и не обеспечивает безопасность дорожного движения, являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения города Волгограда, ремонт и содержание которых должно осуществляться органом местного самоуправление городского округа г. Волгограда в соответствии с законодательством, техническими стандартами и регламентами в целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

На основании п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.

В соответствии с Правилами благоустройства городской территорий, городского округа Волгоград, утвержденными Решением Волгоградской городской думы от 21 октября 2015 года № 34/1091, благоустройство территории городского округа Волгоград - комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Общие требования к элементам обустройства автомобильных дорог общего пользования определены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52766- 2007, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года №270-ст.

В силу с п. 6.3.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Пунктом 5.1.2 ГОСТа Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 № 1425-ст) предусмотрено, что знаки, в том числе временные, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945 или ГОСТ Р 52290, размещаться на опорах по ГОСТ 32948 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

В соответствии с пунктами 4.5.2.6, 4.5.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 на регулируемых пешеходных переходах должно иметься пешеходное ограждение перильного типа по 50 метров в каждую строну и подходы к ним.

Обочины и разделительные полосы, согласно 5.3.1 ГОСТа Р 50597-2017 не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения. Для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка сооружений (кро░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ 52289, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░ 0,5 ░ (░. 7.1 ░░░░░ ░ 50597-2017).

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. 5.1.3, 5.2.4 ░░░░░ ░ 50597-2017 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░.1 ░░░░░░░░░░ ░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5.3.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 52875 ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░, ░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 0,2 ░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5.2.4 ░░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░░ 2017 № 1245-░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░.1 ░░░░░░░░░░ ░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5.3.

░ ░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 5 ░░░░░░ № 257 - ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) (░░░░░░░ 11.3 «░░ 42.13330.2016. ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 2.07.01-89*», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.12.2016 № 1034/░░).

░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░. 6 ░░. 3 ░░░░░░ № 257 -░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░. 3 ░░. 15 ░░░░░░ №257-░░).

░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░<.......>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <.......> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <.......><.......> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (<.......> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017, ░░░░ ░ 52766-2007, ░░░░░ ░ 52289-2019, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 62 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 308-311 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░ 2021 ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33а-8244/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора Ворошиловского района Волгограда
Ответчики
Администрация Волгограда
Другие
МУ Комдорстрой
ООО Светосервис - Волгоград
Отдел ГИБДД Управления МВД России по г. Волгограду
Департамент городского хозяйства администрации Волгограда
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Камышникова Наталья Михайловна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
09.07.2021Передача дела судье
04.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2021Передано в экспедицию
04.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее