Р Е Ш Е Н И Е <данные изъяты>
Именем Российской Федерации
28 июня 2018 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Урбаша С.В.,
при секретаре Тлеужановой Б.Е.,
с участием помощника прокурора Дзержинского района г. Оренбурга Киреевой Ю.П.,
административного истца Самарина А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Самарина <данные изъяты> к отделу полиции <Номер обезличен> Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Оренбургское" о досрочном прекращении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Самарин А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОП N 3 МУ МВД РФ "Оренбургское" о досрочном прекращении административного надзора.
В обоснование административного иска административный истец указал, что решением Новотроицкого городского суда <...> от <Дата обезличена> в отношении него установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов, обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Самарин А.С. указывает, что добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от <Дата обезличена> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", положительно характеризуется по месту жительства (пребывания), что подтверждается характеристиками.
Административный истец просит суд: досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Новотроицкого городского суда <...> от <Дата обезличена>.
В судебном заседании административный истец Самарин А.С. административный иск поддержал.
Представитель административного ответчика в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Варнавская Е.С. - потерпевшая по уголовному делу в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Выслушав пояснения административного истца, помощника прокурора, полагавшего об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, оценив совокупность имеющихся доказательств, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 КАС РФ, суд рассматривает дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу пункта 1 части 1, части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и частью 2 статьи 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, приговором Ленинского районного суда <...> от <Дата обезличена> Самарин А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Поскольку Самарин А.С. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, во время отбывания наказания был признан злостным нарушителем режима содержания, а также учитывая характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по <...> обратился в суд с заявлением об установлении в отношении него административного надзора.
Решением Новотроицкого городского суда <...> от <Дата обезличена> в отношении него установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов, обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из материалов дела следует, что в настоящее время Самарин А.С. проживает по адресу: <...>.
Как следует из характеристики УУП и ПДН ОП N 3 МУ МВД РФ "Оренбургское" за время проживания по адресу: <...> характеризуется с положительной стороны, общественный порядок не нарушает, спиртными напитками не злоупотребляет, с соседями вежлив и корректен.
На момент подачи настоящего административного искового заявления в суд истекло более половины установленного решением Новотроицкого городского суда <...> от <Дата обезличена> срока административного надзора в отношении Самарина А.С.
Вместе с тем, в данном случае перечисленные обстоятельства не могут быть признаны достаточными для досрочного прекращения установленного в отношении Самарина А.С. административного надзора.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Сохранение административного надзора не противоречит положениям части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного искового заявления Самарина А.С., суд руководствуется тем, что заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о возможном досрочном прекращении административного надзора.
Приняв во внимание характер и общественную опасность совершенного Самариным А.С. преступления, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, что и явилось основанием для установления в отношении него административного надзора, непродолжительный срок установленного в отношении административного истца административного надзора, суд приходит к выводу о том, что полное прекращение административного надзора в отношении Самарина А.С. не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Самариным А.С. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем, не находит оснований для досрочного прекращения административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Самарина <данные изъяты> к отделу полиции <Номер обезличен> Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Оренбургское" о досрочном прекращении административного надзора - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд <...> в течение десяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>