Решение вступило в законную силу: 12.11.2019 г.
дело № 2а-584/2019
УИД 79RS0004-01-2019-000995-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2019 года г. Облучье
Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе председательствующего судьи Будченко Т.В.
при секретаре судебного заседания Клименко М.В.,
с участием:
прокурора – помощника прокурора Облученского района ЕАО Эрлех К.А.,
представителя административного истца – ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАОСН.А., действующего на основании доверенности от 09.01.2019,
административного ответчика Зозуля А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Зозуля А. В.
установил:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Еврейской автономной области» обратилось в Облученский районный суд ЕАО с административным исковым заявлением об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении Зозуля А.В. В обоснование требований указало, что Зозуля А.В., ДАТА рождения, отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда ЕАО от ДАТА, по которому осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 5 ст. 69, п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Окончание срока отбытия наказания ДАТА. За период отбывания наказания Зозуля А.В. характеризуется отрицательно. Допустил тридцать три нарушения Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, не поощрялся. ДАТА признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказании и переведен из обычных условий отбывания наказаний в строгие. К выполнению поручений по благоустройству отряда и прилегающей территории согласно ст. 106 УИК РФ относится отрицательно. Учитывая совершение Зозуля А.В. преступления при рецидиве преступлений, признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просит суд установить ему после освобождения административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения; запрета выезда за пределы муниципального образования, которое им избрано при освобождении местом жительства или фактического нахождения.
В судебном заседании представитель административного истца С.Н.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил об их удовлетворении.
Административный ответчик Зозуля А.В. установление административного надзора и административных ограничений полагал на усмотрение суда, просил срок надзора определить минимальный.
Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО об установлении административному ответчику административного надзора и административных ограничений обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
Частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение преступления при рецидиве преступлений судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (часть 2 статьи 173.1 УИК РФ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон, Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64- ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений (пункт 2 части 1). В отношении указанного лица административный надзор устанавливается в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3).
В силу части 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 названной статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи.
Исследованием материалов административного дела в судебном заседании установлено, что решением Верхнеуральского районного суда Челябинской области от ДАТА в отношении Зозуля А.В. установлен административный надзор с административными ограничениями сроком на 2 года с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, то есть с ДАТА.
ДАТА Зозуля А.В. осужден Ленинским районным судом ЕАО по п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 5 ст. 69, п. «в» ч. 1 ст. 71 (приговор от ДАТА) УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Указанное преступление совершено в период нахождения административного ответчика под административным надзором. Обстоятельством, отягчающим наказание Зозуля А.В., судом признан рецидив преступлений.
Из характеристики учреждения ФКУ ИК - 10 УФСИН России по ЕАО следует, что Зозуля А.В. в период отбывания наказания допускал нарушения порядка отбывания наказания. Постановлением начальника исправительного учреждения от ДАТА признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
По сведениям из материалов дела окончание срока отбывания Зозуля А.В. наказания в виде лишения свободы – ДАТА.
Таким образом, в судебном заседании нашли свое подтверждение фактические основания, определенные законом, для установления в отношении Зозуля А.В. административного надзора.
Административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, признавался в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является основанием для установления административного надзора, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64- ФЗ.
Преступление совершено Зозуля А.В. в период нахождения под административным надзором, он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что в силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ также является основанием для применения административного надзора.
При указанных обстоятельствах суд соглашается с обоснованностью требований административного истца о необходимости установления административного надзора в отношении административного ответчика.
Определяя основание для установления административного надзора суд учитывает следующее.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 26 постановления от 16.06.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть первая статьи 5 Закона).
В отношении лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Зозуля А.В. по приговору от ДАТА отбывает наказание за совершение преступлений, относящихся к категориям небольшой и средней тяжести.
В силу пункта «в» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступлениянебольшойилисреднейтяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости исчисляется с момента отбытия наказания.
Учитывая, что по общему правилу, в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, устанавливается более длительный срок административного надзора по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор в отношении Зозуля А.В. в силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ подлежит установлению сроком на 3 года, то есть на срок, установленный для погашения судимости за преступление средней тяжести, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Данный срок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Определяя виды ограничений, которые подлежат установлению административному ответчику в период действия административного надзора, суд учитывает следующее.
Задачами административного надзора на основании статьи 2 Закона являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристике Зозуля А.В. характеризуется отрицательно, имеет 33 действующих взысканий, не поощрялся. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведён из обычных в строгие условия отбывания наказания. В исправительном учреждении не трудоустроен по причине отсутствия вакансий, соответствующих его уровню образования. К работам без оплаты труда согласно ст. 106 УИК РФ относится отрицательно. На меры воспитательного характера не реагирует. С представителями администрации учреждения бывает не сдержан, допускает грубость. Поддерживает отрицательно настроенную часть осуждённых.
В материалах дела имеется заявление административного ответчика на имя начальника исправительного учреждения об убытии после освобождения из мест лишения свободы по месту регистрации: АДРЕС. Намерение проживать по указанному адресу административный ответчик подтвердил в судебном заседании.
С учетом данных о личности и поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, тяжести и характера совершенных им преступлений, принимая во внимание объект преступной деятельности осужденного, задачи органа внутренних дел по профилактике преступлений и правонарушений, предупреждения повторных преступлений, суд считает необходимым, помимо прямо установленной законом обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию, куда Зозуля А.В. надлежит являться два раза в месяц, установить на срок административного надзора административное ограничение - запрещение выезда за пределы муниципального образования пределы муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области.
Установление административного надзора и связанных с ним ограничений будет способствовать своевременному предупреждению совершения со стороны административного ответчика новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, статей 3-5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь статьями 272, 273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Зозуля А. В. - удовлетворить.
Установить в отношении Зозуля А. В., ДАТА рождения, уроженца АДРЕС, административный надзор на срок до погашения судимости, то есть сроком 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Зозуля А. В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В период административного надзора обязать Зозуля А. В. являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Запретить Зозуля А. В. в период административного надзора выезжать за пределы муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области.
Разъяснить Зозуля А.В., что суд в течение срока административного надзора на основании заявления ОВД или поднадзорного лица, либо его представителя, с учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае объявления поднадзорного лица в розыск, признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключения поднадзорного лица под стражу.
Предупредить Зозуля А.В., об уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и об административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от административного надзора, несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение десяти (10) дней со дня его принятия.
Судья Т.В. Будченко