Решение по делу № 2-1905/2017 от 20.09.2017

Дело № 2-1905/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 ноября 2017 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Муравьевой Т.А.

при секретаре Родионовой Ю.Г.,

с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Опарина В.В., представителя ответчика МУП «Ока» Савиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Владимирской области к МУП Ковардицкого сельского поселения «Ока», администрации Ковардицкого сельского поселения Муромского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности исполнить предписание,

установил :

Управление Роспотребнадзора по Владимирской области, реализуя свои полномочия, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст.51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обратилось в суд с настоящим иском и просит:

признать противоправным бездействие МУП Ковардицкого сельского поселения «Ока», выразившееся в неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства № 185 от 14.07.2016 г.;

обязать МУП Ковардицкого сельского поселения «Ока» исполнить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства № 185 от 14.07.2016 г. в срок до 01.04.2018 г., а именно: привести в соответствие с требованиями п.п. 3.1, 3.2, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» качество питьевой воды в магистральной распределительной водопроводной сети - водоразборная колонка по адресу: ...., а скважины, расположенной по адресу: .... в соответствие с требованиями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

обязать МУП Ковардицкого сельского поселения «Ока» довести через средства массовой информации до потребителей решение суда в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Определением суда от 14 ноября 2017 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Ковардицкого сельского поселения, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрация Муромского района.

Определением суда от 29 ноября 2017 года производство по делу в части исковых требований о возложении на МУП Ковардицого сельского поселения «Ока» обязанности довести до потребителей решение суда в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу прекращено, в связи с отказом истца от иска в этой части.

В обоснование исковых требований истец указал, что в ходе проведения с 02.09.2015 г. по 21.09.2015 г. плановой выездной проверки в отношении МУП Ковардицкого сельского поселения «Ока» на основании распоряжения органа государственного контроля № 233 от 25.08.2015 г., выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, которые отражены в акте проверки № 233 от 21.09.2015 г.

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями санитарного законодательства ответчику выдано предписание № 233 от 21.09.2015 г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства.

По истечению срока исполнения выданного предписания проведена внеплановая выездная проверка выполнения требований предписания, в ходе которой установлено, что МУП Ковардицкого сельского поселения «Ока»вышеуказанное предписание не выполнено.

Согласно экспертному заключению № 514 от 18.11.2015 г. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии во Владимирской области» в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах пробы воды из артезианских скважин .... № 1109/61, .... №1119/71, из разводящей сети уличная водоразборная колонка .... не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Кроме того, в соответствии с актом проверки № 287 от 26.11.2015 г. Муниципальным унитарным предприятием Ковардицкого сельского поселения «Ока» не обеспечена ограждением и охраной территория первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной по адресу: .....

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями санитарного законодательства ответчику выдано предписание № 287 от 26.11.2015 г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства со сроком исполнения до 30.05.2016 г.

По истечению срока исполнения вышеуказанного предписания проведена внеплановая выездная проверка выполнения требований предписания. В ходе проведенной с 06.07.2016 г. по 14.07.2016 г. внеплановой выездной проверки было установлено, что ответчиком предписание № 287 от 26.11.2015 г. не выполнено.

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями санитарного законодательства ответчику выдано предписание № 185 от 14.07.2016 г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства со сроком исполнения до 01.07.2017 г.

По истечению срока исполнения указанного предписания проведена внеплановая выездная проверка выполнения требований предписания, в ходе которой установлено, что ответчиком предписание № 185 от 14.07.2016 г. не выполнено.

В связи с неисполнением в установленный срок предписания № 185 от 14.07.2016 г. на ответчика составлен протокол от 04.08.2017 г. об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Несоблюдение указанных требований санитарного законодательства создает угрозу возникновения неинфекционных заболеваний. Превышение предельно допустимых концентраций химических соединений в питьевой воде оказывает вредное воздействие на здоровье граждан.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Опарин В.В. исковые требования поддержал и просил удовлетворить.

Представитель ответчика МУП Ковардицкого сельского поселения «Ока» Савина Н.В. в судебном заседании иск не признала. Пояснила, что решением от 05.03.2011 г. ответчик признан несостоятельным (банкротом), а согласно Федеральному закону № 127 «О несостоятельности (банкротстве)» расходы на исполнение решений не входят в очередность платежей. Полагала, что решение суда будет являться неисполнимым, поскольку ответчик, находясь в стадии банкротства, не имеет соответствующих тарифов, расходов на капитальный ремонт. Все социально значимое имущество, в том числе и скважины, должно быть реализовано на публичных торгах. В случае признания торгов несостоявшимися, имущество перейдет в собственность администрации Муромского района, которая не лишена возможности и в настоящее время предпринимать меры по приведению спорного имущества в соответствие с санитарными требованиями.

Представитель ответчика администрации Ковардицкого сельского поселения Муромского района, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица администрации Муромского района, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, решение оставил на усмотрение суда.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, ст.8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п.1 ст.2 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст.11 вышеуказанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

На основании п. 3 ст. 39 указанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно частям 1,2,3 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

На основании ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статья 46 Федерального закона № 52-ФЗ определяет, что государственный санитарно-эпидемиологический надзор кроме прочих осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации. Структура органов, осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор, их задачи, функции, порядок осуществления деятельности и назначения руководителей устанавливаются положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 49 Федерального закона № 52-ФЗ должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - должностные лица, осуществляющие государственный санитарно- эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476 (ред. от 27.07.2017) утверждено Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре (далее - Положение), согласно п. 3 которого государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.

В соответствии с п. 5 Положения организацию государственного надзора осуществляют руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, а также руководители структурных подразделений территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по городам, районам.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно- эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Судом установлено, что согласно Уставу МУП Ковардицкого сельского поселения «Ока» создано в целях удовлетворения потребностей предприятий и граждан Муромского района в тепловой энергии, горячей и холодной воде, водоотведении, а также для содержания и обслуживания объектов тепло- и водоснабжения, водоотведения, расположенных в границах муниципального образования Муромский район на территории Ковардицкого и Борисоглебского сельских поселений Муромского района, а также для обеспечения бесперебойной работы инженерного оборудования в жилых домах, правильной технической эксплуатации жилого фонда, проведения текущего и капитального ремонта зданий, для организации эксплуатации жилого фонда в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, санитарно-техническими и противопожарными правилами и получения прибыли от осуществляемой деятельности. К видам деятельности МУП «Ока» относятся в том числе разработка перспективных планов развития объектов тепло- и водоснабжения, водоотведения, проведение капитальных и текущих ремонтов тепловых, водопроводно-канализационных сетей и сооружений за счет средств предприятия, содержание инженерных коммуникаций и сооружений в соответствии с требованиями нормативных документов, строительство и реконструкция тепловых, водопроводных и канализационных сетей и сооружений.

МУП Ковардицкого сельского поселения «Ока» на праве оперативного управления принадлежит спорное имущество: водоразборная колонка по адресу: ...., и скважина, расположенной по адресу: .....

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 05.03.2015 года ответчик признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

В ходе проведения с 02.09.2015 г. по 21.09.2015 г. внеплановой выездной проверки в отношении МУП Ковардицкого сельского поселения «Ока» на основании распоряжения органа государственного контроля № 233 от 25.08.2015 г. (л.д. 10-11), выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, которые отражены в акте проверки № 233 от 21.09.2015 г. (л.д. 12-13).

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями санитарного законодательства ответчику выдано предписание № 233 от 21.09.2015 г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства со сроком исполнения до 01.11.2015 г. (л.д. 27).

По истечению срока исполнения указанного предписания на основании распоряжения № 287 от 05.11.2015 г. органа государственного контроля (л.д. 28-29) проведена внеплановая выездная проверка выполнения требований предписания, в ходе которой установлено, что ответчиком предписание № 233 от 21.09.2015 г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства не выполнено, что подтверждается актом проверки № 287 от 26.11.2015 г. (л.д. 30).

Согласно экспертному заключению № 514 от 18.11.2015 г. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии во Владимирской области» в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах пробы воды из артезианских скважин .... № 1109/61, .... №1119/71, из разводящей сети уличная водоразборная колонка .... не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменениями на 28.06.2010 г.) (л.д. 31-34).

Кроме того, в соответствии с актом проверки № 287 от 26.11.2015 г. ответчиком не обеспечена ограждением и охраной территория первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной по адресу: .....

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями санитарного законодательства МУП «Ока» выдано предписание № 287 от 26.11.2015 г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства со сроком исполнения до 30.05.2016 г. (л.д. 35-36).

По истечению срока исполнения указанного предписания на основании распоряжения № 185 от 29.06.2016 г. органа государственного контроля (л.д. 37-38) проведена внеплановая выездная проверка выполнения требований предписания, в ходе проведения которой установлено, что МУП «Ока» предписание № 287 от 26.11.2015 г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства не выполнено, что подтверждается актом проверки № 185 от 14.07.2016 г. (л.д. 39).

Согласно экспертному заключению № 390 от 08.07.2016 г. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии во Владимирской области» в округе Муром, Муромском, Мелепковском и Селивановском районах пробы воды из разводящей сети уличная водоразборная колонка .... не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменениями на 28.06.2010 г.) (л.д. 42-43).

Кроме того, в соответствии с актом проверки № 185 от 14.07.2016 г. Муниципальным унитарным предприятием Ковардицкого сельского поселения «Ока» не обеспечена ограждением и охраной территория первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной по адресу: .....

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями санитарного законодательства ответчику выдано предписание № 185 от 14.07.2016 г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства со сроком исполнения до 01.07.2017 г. (л.д. 40-41).

По истечению срока исполнения указанного предписания на основании распоряжения № 197-09 от 14.07.2017 г. органа государственного контроля (л.д. 44-45) проведена внеплановая выездная проверка выполнения требований предписания, в ходе проведения которой установлено, что ответчиком предписание № 185 от 14.07.2016 г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства не выполнено, что подтверждается актом проверки № 197-09 от 04.08.2017 г. (л.д. 46).

Согласно экспертному заключению № 388 от 27.07.2017 г. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии во Владимирской области» в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах проба питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения из магистральной распределительной водопроводной сети - водоразборная колонка по адресу: .... не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменениями на 28.06.2010 г.) (л.д. 47-48).

Кроме того, в соответствии с актом проверки № 197-09 от 04.08.2017 г. ответчиком не обеспечена ограждением и охраной территория первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной по адресу: .....

Таким образом, МУП«Ока» не приведено в соответствие с требованиями п.п. 3.1, 3.2, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2-1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечениюбезопасности систем горячего водоснабжения» качество питьевой воды в магистральной распределительной водопроводной сети - водоразборная колонка по адресу: ...., а также не обеспечена ограждением и охраной территория первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной по адресу: .... в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Поэтому в целях устранения нарушений санитарных правил и нормативов и предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на здоровье неопределенного круга лиц, в интересах которых предъявлен настоящий иск, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Управления Роспотребнадзора по Владимирской области.

При этом, признание ответчика несостоятельным (банкротом) не является основанием для освобождения его от обязанностей по соблюдению требований СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Кроме того, суд полагает, что в удовлетворении исковых требований к ответчику администрации Ковардицкого сельского поселения Муромского района надлежит отказать, поскольку спорное имущество - водоразборная колонка по адресу: .... и скважина, расположенная по адресу: .... находятся на праве оперативного управления у МУП Ковардицкого поселения «Ока» и именно на него должна быть возложена обязанность по приведению указанного имущества в соответствие с нормами санитарного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил :

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Владимирской области удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие МУП Ковардицкого сельского поселения «Ока», выразившееся в неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства № 185 от 14.07.2016 г.;

Обязать МУП Ковардицкого сельского поселения «Ока» исполнить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства № 185 от 14.07.2016 г. в срок до 01.04.2018 г., а именно: привести в соответствие с требованиями п.п. 3.1, 3.2, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» качество питьевой воды в магистральной распределительной водопроводной сети - водоразборная колонка по адресу: ...., а скважины, расположенной по адресу: .... в соответствие с требованиями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В удовлетворении остальных требований Управлению Роспотребнадзора по Владимирской области отказать.

На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                        Т.А. Муравьева

2-1905/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Владимирской области
Ответчики
МУП "ОКА"
Администрация Ковардицкого сельского поселения
Другие
Администрация Муромского района
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Дело на странице суда
muromsky.wld.sudrf.ru
20.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2017Передача материалов судье
25.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2017Подготовка дела (собеседование)
26.10.2017Подготовка дела (собеседование)
26.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2017Судебное заседание
29.11.2017Судебное заседание
04.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее