№
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес>
Партизанский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сычевой Е. Е.,
при секретаре Борбат О. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации к МКОУ «СОШ» <адрес> о возложении обязанности,
установил:
прокурор <адрес> обратился с суд иском в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации, в котором просил обязать ответчика провести обследование технического состояния здания, расположенного в <адрес>, в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований указал, что прокуратурой <адрес> проведен мониторинг в сфере исполнения образовательными организациями федерального законодательства, в ходе которого установлено, что ответчик реализует образовательную деятельность по вышеназванному адресу, переданному на праве оперативного управления. Учредителем является администрация округа. Здание введено в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ (пристройка 1967). Вастоящее время ответчиком не осуществляется надлежащий эксплуатационный контроль за техническим состоянием здания, не проведено обследование технического состояния зданий.
В судебном заседании прокурор <адрес> Прокудин Р. С. на удовлетворении исковых требованиях настаивал, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Китанин Д. С. в судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, суд пришел к следующему.
Статьей 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что эксплуатация зданий должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).
Эксплуатация зданий должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В целях обеспечения безопасности зданий в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, эксплуатационный контроль. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий проводится в период эксплуатации таких зданий путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации. Техническое обслуживание зданий проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий. Под надлежащим техническим состоянием зданий понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания (части 6,7,8.9).
На основании статьи 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно- технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности. При этом безопасность зданий, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов эксплуатации обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процесса эксплуатации, консервации и сноса (статья 5).
ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния (введен в действие приказом Росстандарта от 27 декабря 2012 года № 1984-ст) предусмотрены общие правила проведения обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений (раздел 4) (далее - Правила).
Пунктом 4.1 Правил указано, что обследование технического состояния зданий проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов. Обследование технического состояния зданий проводят в соответствии с предварительно разработанными программами (пункт 4.2).
При этом первое обследование технического состояния зданий проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию.
В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и другие) (пункт 4.3 Правил).
В нарушении перечисленных норм действующего законодательства образовательной организацией до настоящего времени не приняты надлежащие и своевременные меры по содержанию и контролю технического состояния зданий, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в организации, в том числе воспитанников, не организовано проведение работ в сфере технической (механической) безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ истом в адрес и.о. главы администрации Партизанского муниципального района направлено требование о предоставлении сведений и документов, а именно: когда образовательными учреждениями проводились обследования технического состояния учреждений; каким образом здания образовательных учреждений переданы в управление о передачи зданий на праве оперативного управления.
Из информационного письма заместителя начальника МУ «Управление образования Партизанского муниципального района» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обследование технического состояния образовательных учреждений <адрес> муниципального района в ДД.ММ.ГГГГ не осуществлялось, процент износа МКОУ «СОШ» <адрес>, составляет <данные изъяты>
В судебном заседании, установлено, что административным ответчиком не организовано проведение работ в сфере технической (механической) безопасности.
Непроведение обследования технического состояния здания препятствует оценке возможности дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости восстановления и усиления конструкций, что не отвечает требованиям закона, а также не обеспечивает защищенность образовательной организации и безопасность граждан.
Таким образом, не соблюдаются требования законодательства в части, касающейся защищенности образовательной организации и учебного процесса.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора <адрес>.
Срок 12 месяцев, в течение которого ответчик должен провести обследование технического состояния здания, суд считает достаточным, более длительный срок будет существенно нарушать права граждан на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов, ответчиков, в связи, с чем государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░