САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Регистрационный № 33-15301/2022 Судья: Смирнова О.А.
УИД: 78RS0022-01-2020-000161-56
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего |
Аносовой Е.А. |
судей |
Селезневой Е.Н. |
Ягубкиной О.В. |
|
при секретаре |
Мелоян Л.А. |
рассмотрела в открытом судебном заседании 09 августа 2022 года гражданское дело №... по апелляционной жалобе Николаева А. В. на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску Николаева А. В. к Комитету по здравоохранению <адрес>, ЛОГБУЗ «Детская клиническая больница» об обязании возместить понесенные расходы на лекарственные препараты, взыскании судебных расходов.
Заслушав доклад судьи Аносовой Е.А., выслушав объяснения истца Николаева А.В., представителя ответчика ЛОГБУЗ «Детская клиническая больница» – Рубис Н.А., представителя Комитета по здравоохранению <адрес> – Челышеву Н.А., изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам
УСТАНОВИЛА:
Истец Николаев А.В. обратился в суд с иском к Комитету по здравоохранению <адрес> и к ЛОГБУЗ «Детская клиническая больница» об обязании возместить понесенные расходы на приобретение лекарственных препаратов «Кеппра» с <дата> по <дата> в размере 41340 руб., «Ламиктал» с <дата> по <дата> в размере 33840 руб., расходов по оплате государственной пошлины и юридических услуг.
Свои требования мотивировал тем, что Николаев М. А., <дата> года рождения на основании медико-социальной экспертизы, проведенной <дата>, и повторно <дата> в ФКУ ГБ МСЭ по <адрес> Минтруда России Бюро МСЭ №..., является ребенком-инвалидом, нуждающимся в постоянном лекарственном обеспечении. Родители Николаева М.А. (Николаева Ю.В. и Николаев А.В.) <дата> обратились в ГБУЗ ЛО «Детская клиническая больница» к врачу-неврологу для решения вопроса о подтверждении назначения лекарственного препарата по торговому наименованию «Кеппра» и «Ламиктал» и проведения врачебной комиссии. На основании заключения врача-невролога ГБУЗ ЛО «Детская клиническая больница», в соответствии с которым ребенку рекомендовано продолжить прием лекарственного препарата «Кеппра» и «Ламиктал», <дата> проведена врачебная комиссия, результаты которой до истца доведены не были. Спустя месяц после проведения комиссии ничего не изменилось. По рецептам, выданным в поликлинике д. Новое Девяткино вместо необходимых лекарств по торговым наименованиям «Кеппра», «Ламиктал» выдавались их заменители отечественного производства.
На обращения истца получены ответы, в которых разъяснено, что лекарственные препараты по торговому наименованию назначаются и выписываются на основании врачебной комиссии медицинской организации, индивидуальных заявок на обеспечение ребенка препаратами по торговому наименованию не поступало. Кроме того, сообщено, что для обеспечения Николаева М. лекарственными препаратами, не входящими в федеральный перечень «Кеппра», «Ламиктал», Николаеву А.В. необходимо подтвердить постоянное или преимущественное проживание ребенка на территории <адрес>. <дата> истец обратился в Комитет по здравоохранению <адрес> с просьбой разъяснить, какие именно документы могут подтвердить проживание на территории <адрес>. Комитетом направлен ответ аналогичного содержания. <дата> истец обратился в прокуратуру <адрес> с жалобой, получил ответ №... от <дата> о том, что врачебной комиссией ГБУЗ ЛО «Детской клинической больницей» <дата> принято решение за рамками компетенции. В соответствии с решением врачебной комиссии врачебной комиссией ГБУЗ ЛО «Детская клиническая больница» от <дата> Николаеву М.А. показано продолжение терапии препаратом «Ламотриджин» в виде оригинального препарата «Ламиктал», без замены на генерический лекарственный препарат.
По лекарственному препарату «Кеппра» имеется распоряжение Комитета по здравоохранению <адрес> от <дата> в адрес руководства Токсовской межрайонной больницы о необходимости проведения аналогичной врачебной комиссии по данному препарату.
Решением Калининского районного суда <адрес> от <дата> данные исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, как вынесенное при неправильном определении имеющих для дела обстоятельств.
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции истец явился и доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчика – ЛОГБУЗ «ДКБ» в заседание судебной коллегии явился и против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Представитель соответчика по делу – Комитета по здравоохранению <адрес> – явился и против удовлетворения жалобы возражал.
Изучив материалы дела и выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №... от <дата> «О судебном решении», решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Николаев А.В. и Николаева Ю.В. приходятся родителями несовершеннолетнему Николаеву М.А., <дата> года рождения.
Николаев М. А., <дата> года рождения, на основании медико-социальной экспертизы, проведенной <дата>, и повторно <дата> в ФКУ ГБ МСЭ по <адрес> Минтруда России Бюро МСЭ за №..., является ребенком-инвалидом, нуждающимся в постоянном лекарственном обеспечении.
Истец просит возместить понесенные расходы на приобретение лекарственных препаратов «Кеппра» с <дата> по <дата> в размере 41340 руб., «Ламиктал» с <дата> по <дата> в размере 33840 руб.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно положениям статьи 41 Конституции Российской Федерации установлено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
На основании части 2 статьи 77 Конституции Российской Федерации в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти РФ
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <дата> № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (статья 1), который определяет, в том числе, права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав (пункт 2), а также права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья (пункт 4), права и обязанности медицинских и фармацевтических работников (пункт 5).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <дата> № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под лечением понимается комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни (пункт 8); качеством медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата (пункт 21).
Согласно статье 19 Федерального закона от <дата> № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч. 2).
Частью 5 данной статьи регламентированы права пациента, согласно которой, пациент имеет право на выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом; профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; получение консультаций врачей-специалистов; получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях; возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.
В силу статьи 37 Федерального закона от <дата> №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2); порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) (часть 3); стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг (ч. 4).
В соответствии со статьи 80 Федерального закона от <дата> за № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от <дата> №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи (часть 2).
При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан, в том числе, оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи (пункт 1 часть 3 статьи 80 указанного Федерального закона).
Часть 2 статьи 98 Федерального закона от <дата> № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусматривает, что медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Полномочия Российской Федерации по организации обеспечения лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в том числе и лекарственное обеспечение, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление данных полномочий предусматриваются в виде субвенции из федерального бюджета, зачисляемых на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3, 4 Постановления Правительства РФ от <дата> №... «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», регулирующего вопросы обеспечения населения поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой при амбулаторном лечении по перечням групп населения и категориям заболеваний, которые утверждены данным Постановлением.
В соответствии с «Положением о Комитете по здравоохранению», утвержденном Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от <дата> №... Комитет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, организует размещение заказов на поставки лекарственных средств и медицинских изделий, организует обеспечение населения закупленными по государственным контрактам лекарственными средствами и медицинскими изделиями.
Таким образом, обеспечение гражданина, проживающего в Санкт-Петербурге, бесплатными лекарственными препаратами, необходимыми по медицинским показаниям, действующим законодательством возложена на субъект Федерации – Санкт-Петербург в лице его компетентного органа – Комитета по здравоохранению Правительства <адрес>, с осуществлением финансирования за счет бюджета субъекта и иных источников, привлекаемых на эти цели, а обеспечение гражданина, проживающего в <адрес> лекарственными препаратами производится за счет бюджета <адрес>.
Согласно п. 9 ст. 6.1 Федерального закона № 178-ФЗ от <дата> «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют дети-инвалиды.
В силу ст. 6.2 этого же закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, установленных с. 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются, в частности, следующие услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинским изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами питания для детей-инвалидов.
Согласно п. 2 ст. 6.2 Федерального закона №178-ФЗ Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней.
В настоящее время действует распоряжение Правительства РФ от <дата> №...-р, в период указанный в исковом заявлении действовали распоряжения Правительства РФ от <дата> №...-р и от <дата> №...-р.
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденная постановлением <адрес> от <дата> №... «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в <адрес> на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», предусматривает, что за счет бюджетных ассигнований областного бюджета <адрес> осуществляется обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания граждан в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №... «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
Перечень лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам врачей, определен приложением 5 к Территориальной программе.
Лекарственные препараты для обеспечения льготных категорий граждан закупаются Комитетом по заявке медицинских организаций. Заявка на закупку лекарственных средств формируется в объемах финансовой квоты, выделенной району, которая также рассчитывается на количество граждан, сохранивших право на получение набора социальных услуг в муниципальном районе, и по заявке главных специалистов.
Закупка лекарственных препаратов проводится по международному непатентованному наименованию в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с Федеральным законом от <дата> № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Территориальной программой объем диагностических и лечебных, профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий пациенту определяет лечащий врач в соответствии с медицинскими показаниями с учетом порядков оказания медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи.
Согласно ст. 2 Основ лечащий врач - это врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения.
Основанием для назначения и выписки лекарственного препарата по торговому наименованию в соответствии с п.3 является индивидуальная непереносимость и (или) по жизненным показаниям назначение и выписывание лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии медицинской организации.
Согласно п. 2 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения от <дата> №...н, назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом, фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего врача в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <дата> №...н «Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты», индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность (далее - медицинские работники).
Пунктом 3 указанного Порядка 1175н предусмотрено, что назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии - группировочному наименованию. В случае отсутствия международного непатентованного наименования и группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственный препарат назначается и выписывается медицинским работником по торговому наименованию. При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и выписывание лекарственных препаратов: не входящих в стандарты медицинской помощи, по торговым наименованиям. Решение врачебной комиссии медицинской организации фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.
Порядок 1175н утратил силу в связи с изданием приказа Минздрава России от <дата> №...н, вступившего в силу <дата>.
В соответствии с п. 2 Порядка назначения лекарственных препаратов, утвержденного приказа Минздрава России от <дата> за №...н, назначение лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом, фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего врача в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <дата> №...н «Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность.
Пунктом 6 Порядка 4н предусмотрено, что назначение лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии - группировочному или химическому наименованию. В случае отсутствия международного непатентованного наименования и группировочного или химического наименования лекарственного препарата, лекарственный препарат назначается медицинским работником по торговому наименованию. При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и оформление назначения лекарственных препаратов, не входящих в стандарты медицинской помощи, либо по торговым наименованиям. Решение врачебной комиссии медицинской организации фиксируется в медицинской документации пациента и в журнале врачебной комиссии.
Лекарственный препарат Кеппра является торговым наименованием МНН Леветирацетам. Лекарственный препарат Леветирацетам не входит в федеральный перечень и закупается за счет бюджета <адрес> в соответствии с Территориальной программой.
Вместе с тем, решение врачебной комиссии по назначению препарата «Кеппра» не принималось, истец не обращался к ответчикам с требованием о проведении врачебной комиссии для назначения оригинального препарата «Кеппра» по торговому наименованию.
Лекарственный препарат «Ламиктал» также является торговым наименованием МНН Ламотриджин. Лекарственный препарат Ламотриджин не входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения и в федеральный перечень и закупается за счет бюджета <адрес> в соответствии с Территориальной программой.
Как следует из материалов дела решение врачебной комиссии по назначению препарата «Ламиктал» принято в октябре 2019 года, в связи с чем, ребенок Николаев М.А. обеспечивается данным лекарственным препаратом в соответствии с выписанными лечащим врачом рецептами.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Таким образом, разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 39 и статьей 41 Конституции Российской Федерации, статьями 4, 19 Федерального закона от <дата> № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 6.1 Федерального закона от <дата> № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата> №...-р, приказом Минздрава России от <дата> №...-Н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность», правильно исходил из того, что отпуск аптеками и аптечными пунктами лекарственных препаратов осуществляется по рецептам. Право на возмещение денежных средств, потраченных на приобретение лекарственного препарата у пациента возникает в случае не обеспечения Министерством здравоохранения субъекта Российской Федерации пациента по надлежащим образом оформленному льготному рецепту в сроки, установленные приказом Минздрава России от <дата> №...-Н
Поскольку доказательств того, что родители Николаева М. в установленном законом порядке обращались за выпиской рецептов на указанные лекарственные препараты не предоставлено, оснований для обеспечения Николаев М. лекарственным препаратом «Кеппра» и «Ламиктал» за счет бюджетного финансирования не имелось.
Учитывая указанные обстоятельства, судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
При разрешении возникшего спора судом в полном объеме были учтены фактические обстоятельства дела, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка в их совокупности в соответствии с нормой ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.
Правовых доводов, которые в силу закона могли бы повлечь отмену постановленного по делу решения, жалоба Николаева А.В. не содержит.
В апелляционной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, поскольку представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального закона при разрешении спора не допущено.
Вместе с тем, иная оценка истцом Николаевым А.В. обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда.
Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку сводятся к переоценке обстоятельств дела, иному толкованию закона. При разрешении требований суд правильно определил характер спорных правоотношений сторон, а также закон, которым следует руководствоваться, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм процессуального права, которые привели или могли бы привести к принятию неправильного решения, а поэтому оснований для отмены по существу правильного решения суда не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено <дата>.