Дело №а-167/2018
решение
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Панченко Ю.В., при секретаре Аушевой А.К., с участием административного истца Аушева А.М., представителя Минсельхоза Ингушетии Дзейтова А.М., МУ «Администрации Назрановского муниципального района» Тангиевой Х.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Аушева А. М. на неправомерные действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Муниципального учреждения «Администрации Назрановского муниципального района», межведомственной комиссии Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта),
установил:
Аушев А.М. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее - Минсельхоз Ингушетии) и МУ «Администрации Назрановского муниципального района», выразившихся в исключении его из списка участников конкурсного отбора на получение гранта на поддержку начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм.
В обоснование административного иска указано, что в марте 2016 года административным истцом был сдан пакет документов в Минсельхоз Ингушетии для получения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
После подачи административным истцом названного пакета документов к нему неоднократно выезжали комиссии с различных министерств и ведомств для проверки подлинности поданных им документов с проведением фотосъемки.
Однако без объяснения объективной причины его заявка была отклонена. Согласно ответу главы Назрановского муниципального района на обращение административного истца критерием отбора на получение гранта является наличие крупнорогатого скота в количестве 15 и более голов. В ответе Минсельхоза Ингушетии на обращение истца о причинах отклонения его заявки также ничего не разъяснено.
Полагая указанные действия административных ответчиков нарушающими его права, просит суд признать действия Минсельхоза Ингушетии незаконными и необоснованными, обязать Минсельхоз Ингушетии восстановить допущенные нарушения его права, выразившиеся в исключении его из списка участников конкурсного отбора на получение гранта на поддержку начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственная комиссия Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянских хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта) привлечена по данному делу в качестве административного соответчика (далее – Межведомственная комиссия).
В судебном заседании административный истец Аушев А.М. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Представители Минсельхоз Ингушетии Дзейтов А.М. и МУ «Администрация Назрановского муниципального района» Тангиева Х.М., просили отказать в удовлетворении административного иска.
Межведомственная комиссия, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что в 2016 году Аушев А.М. участвовал в конкурсе по распределению субсидий (грантов) на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден Порядок предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - Порядок).
Настоящий Порядок устанавливал правила и условия предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - гранты, КФХ) и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - единовременная помощь) в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пункту 15 Порядка, рабочая группа, образованная Министерством, не позднее следующего рабочего дня по истечении срока подачи заявок и документов формирует реестр заявок и документов (далее – реестр заявок) и передаст их в Конкурсную комиссию для принятия решения.
Согласно пункту 6 Порядка, отбор получателей гранта или единовременной помощи осуществляется Межведомственной комиссией по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта) (далее - конкурсная комиссия), образованной Указом Главы Республики Ингушетия. Конкурсная комиссия принимает решение и сообщает заявителю в течение 5 рабочих дней с момента получения реестра заявок: - о допуске к участию в конкурсе; - об отказе в участии в конкурсе. Решение Конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Конкурсной комиссии.
Решение Конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Конкурсной комиссии.
Указом Главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № «О Межведомственной комиссии Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта)» образована Межведомственная комиссия Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта), предоставляемой по линии Министерства экономического развития Республики Ингушетия и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.
Вышеназванным Указом утверждено Положение о Межведомственной комиссии Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта) (далее - Положение).
Положение определяет полномочия Межведомственной комиссии Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта) (далее - Комиссия), предоставляемой по линии Министерства экономического развития Республики Ингушетия и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, порядок ее работы, права и обязанности членов конкурсной Комиссии.
Комиссия создана с целью рассмотрения вопросов по оказанию государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, семейным животноводческим фермам и крестьянским (фермерским) хозяйствам Республики Ингушетия (далее - Субъекты).
Основными целями деятельности Комиссии являются создание равных условий для Субъектов, а также единство требований, предъявляемых к ним, всесторонность и полнота исследовании представляемых документов, объективность выставляемых оценок.
Комиссия при проведении конкурса осуществляет следующие функции: а) рассматривает конкурсные заявки участников, конкурсного отбора; б) принимает решения о предоставлении субсидий (грантов) или об отказе в их предоставлении.
В ходе заседания членам Комиссии предоставляется для проверки конкурсная заявка Субъекта. Комиссия при изучении заявок вправе запрашивать в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также у юридических и физических лиц информацию о соответствии действительности указанных в конкурсной заявке сведений.
В пункте 10 Порядка приведен подробный перечень документов необходимых для участия в конкурсе КФХ (далее - заявители), представляемого в Министерство.
В соответствии с п. 16 Порядка одним из оснований для отказа заявителю в участии в конкурсе является представление им не в полном объеме документов, предусмотренных п. 10 настоящего Порядка;
В представленных Аушевым А.М. пакете документов отсутствуют следующие необходимые документы для получения гранта или единовременной помощи: - обязательство о создании в КФХ не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта; - предварительные договоры по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей; - письменное обязательство заявителя оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в Плане расходов; - письменное обязательство главы КФХ по осуществлению его деятельности не менее пяти лет после получения гранта на создание КФХ; - согласие заявителя на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обязательство заявителя переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, которое является единственным местом трудоустройства главы КФХ, в случае его проживания в другом муниципальном образовании; - гарантийное письмо о соответствии заявителя пункту 2.2 Условий подачи гражданами Российской Федерации заявок в конкурсную комиссию субъекта Российской Федерации для признания их участниками региональной программы поддержки начинающих фермеров, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ №; - письменное обязательство заявителя использовать средства гранта и единовременной помощи в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства; - уведомление о том, что заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является, или уведомление о том, что заявитель в течение последних трех лет осуществлял предпринимательскую деятельность и период ее ведения в совокупности не превышает 6 месяцев, подписанное заявителем.
Таким образом, Аушеву А.М. было отказано в включении его заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, в связи с тем, что он представил не в полном объеме документы, предусмотренные п. 10 Порядка.
В судебном заседании, административный истец Аушев А.М. ознакомился с представленным им заявлением и не отрицал отсутствие необходимых документов в перечне приложенных к заявлению.
При таких обстоятельствах, требования Аушева А.М. не подлежат удовлетворению в связи с их необоснованностью. Кроме того, следует отметить, что удовлетворение требований административного истца к Минсельхозу Ингушетии и МУ «Администрации Назрановского муниципального района» невозможно в связи с тем, что рассмотрение заявок на участие на получение гранта не входит в компетенцию указанных административных ответчиков, из чего следует вывод, что они являются ненадлежащими административными ответчиками по настоящему делу.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении административного искового заявления Аушева А. М. на неправомерные действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Муниципального учреждения «Администрации Назрановского муниципального района», межведомственной комиссии Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта), отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Ю.В. Панченко
Копия верна:
Судья Магасского районного суда РИ Ю.В. Панченко