Дело № 2-2387/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 августа 2020 года г. Серпухов, Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Калашниковой Ю.А.,
при секретаре судебного заседания Силаевой Е.А.,
с участием представителя истца Адашевской Е.С.,
представителя ответчика Деминова С.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2387/2020 по иску Гвиниашвили Александра Гиоргиевича к Администрации городского округа Серпухов Московской области о признании права, возложении обязанности по заключению договора,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Гвиниашвили А.Г. обратился в суд с иском к ответчику Администрации городского округа Серпухов Московской области, в котором просит признать право Гвиниашвили Александра Гиоргиевича на заключение договора купли-продажи земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 149 кв.м., расположенного по <адрес> без проведения торгов за плату; возложить на администрацию городского округа Серпухов Московской области в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу заключить с Гвиниашвили Александром Гиоргиевичем договор купли-продажи земельного участка с кадастровым <номер>, путем направления в адрес Гвиниашвили Александра Гиоргиевича подписанного проекта договора купли-продажи в соответствии с примерной формой договора, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 20.11.2006 № 1085/45, по цене составляющей 15% от кадастровой стоимости земельного участка.
Свои требования мотивирует тем, что 27.07.2009 сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым <номер> площадью 149 кв.м с разрешенным видом использования «для размещения остановочного комплекса», расположенный по <адрес>, площадь Революции, остановка «Рынок» (от железнодорожного вокзала). Указанный вид разрешенного использования установлен пунктом 1, абз.2 постановления главы города Серпухова №1525 от 17.07.2009 года. С истцом заключен и зарегистрирован в установленном порядке договор аренды земли <номер> от 01.10.2009 года. Согласно п. 3.1 договора Арендатор имеет право возводить здания, строения, сооружения согласно генплану с соблюдением правил землепользования и застройки. 01.12.2017 на основании декларации и технического плана от 17 ноября 2017 года зарегистрировано право собственности истца на нежилое двухэтажное здание по <адрес>, остановка «Рынок» (от железнодорожного вокзала), кадастровый <номер>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 29.08.2019, номер записи: <номер>, дата внесения записи 01.12.2017 года. Согласно заключению кадастрового инженера, указанное здание является объектом вспомогательного назначения. На основании Постановления главы городского округа Серпухов № 1332 от 05.06.2018 года с истцом как с собственником объекта недвижимого имущества на основании пп.9 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ заключен договор аренды земельного участка <номер> от 07.06.2018, зарегистрированный управлением Федеральной службы государственной регистрации и картографии по МО 28.06.2018 года, а заключенный ранее – 01.10.2009 года договор аренды расторгнут 01.06.2018 года. На основании заявления истца, Постановлением № 2878 от 05.12.2018 года нежилому зданию с кадастровым <номер> и земельному участку с кадастровым <номер> присвоен почтовый <адрес> в связи с чем, между сторонами договора заключено дополнительное соглашение от 13.02.2019 года, зарегистрированное управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Московской области. 16.07.2019 года через многофункциональный центр г. Серпухова истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности в собственность за плату без проведения торгов на основании пп.6 п.2 ст. 39.3, п. 1 ст.39.20 ЗК РФ. Решением от 20.08.2019 года №116-О Администрации городского округа Серпухов Московской области, изложенным в письме от 22.08.2019 отказано в предоставлении государственной услуги. Основанием для отказа указан п. 13.2.39 административного регламента – несоответствие цели использования испрашиваемого земельного участка основным видам разрешенного использования, установленным в территориальных зонах проекта планировки территории. Разъяснено, что цель использования земельного участка не соответствует видам разрешенного использования, установленным в территориальной зоне, ВРИ не соответствует классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утверждённому приказом Минэкономразвития от 01.09.2014 года № 540. Не согласившись с отказом, Гвиниашвили А.Г. обратился в Серпуховский городской суд с административным иском о признании незаконным отказа, возложении на ответчика обязанности направить ему договор купли-продажи. Решением Серпуховского городского суда Московской области по делу <номер> признано незаконным решение Администрации об отказе Гвиниашвили А.Г. в предоставлении услуги, суд обязал Администрацию городского округа Серпухов повторно рассмотреть заявление Гвиниашвили А.Г. Для исполнения решения суда истец обратился в Администрацию. Администрацией городского округа сообщено, что Гвиниашвили А.Г. должен повторно подать заявление через МФЦ с приложением к нему копии решения Серпуховского городского суда. Истец обратился в МФЦ г. Серпухова с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности в собственность за плату без проведения торгов на основании пп.6 п2 ст. 39.3, п.1 ст. 39.20 ЗК РФ с приложением копии судебного акта, вступившего в законную силу. Рассмотрев повторно заявление истца, ответчик отказал в праве на заключение договора купли-продажи. В решении от 24.03.2020 <номер> указаны основания отказа: на испрашиваемом в собственность земельном участке расположен объект капитального строительства – нежилое здание в нарушение ст. 51,55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в ЕГРН без разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, цель использования земельного участка не соответствует видам разрешенного использования установленным в территориальной зоне, ВРИ не соответствует классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития от 01.09.2014 года № 540. Способ защиты права, указанный судом в решении по административному иску, не обеспечил защиту нарушенного права. Между тем, повторный отказ в праве на заключение договора купли-продажи земельного участка, расположенного под объектом недвижимого имущества, по новым, не указанным ранее основаниям не основан на законе. Основания отказа в праве на заключение договора купли-продажи в части несоответствия цели использования земельного участка и несоответствия классификатору были предметом рассмотрения Серпуховского городского суда по делу <номер>, признаны судом несостоятельными и не основанными на законе, что установлено вступившим в законную силу судебным постановлением. В первоначальном отказе администрации, такого основания как регистрация права собственности без разрешения на строительство, разрешения на ввод с эксплуатацию не указано. Указание администрации на то обстоятельство, что объект построен без разрешения на строительство и акта ввода в эксплуатацию не основан на фактических обстоятельствах. 01.12.2017 года на основании декларации и технического плана от 17.11.2017 года зарегистрировано право собственности заявителя на нежилое двухэтажное здание. Согласно заключению кадастрового инженера, указанное здание является объектом вспомогательного назначения. Право собственности заявителя зарегистрировано в установленном порядке, заинтересованным лицом не оспорено. Право собственности истца стало основанием для предоставления ему в аренду без проведения торгов спорного земельного участка. Из п. 1.2 договора аренды земельного участка <номер> от 07.06.2018 года следует, что на участке находится объект недвижимого имущества, принадлежащий заявителю на праве собственности. В отзыве на административное исковое заявление по делу <номер> административный ответчик указал: «В 2017 году истцом зарегистрировано право собственности на объект недвижимого имущества – нежилое здание и заключенный ранее договор аренды расторгнут, в связи с предоставлением истцу в аренду земельного участка в соответствии с ч.9 ст.39.6 ЗК РФ, как собственнику здания, сооружения, помещения в них. Фактическое использование цели соответствует. Основания возникновения права собственности проверены при заключении договора аренды». Также, все последующие действия заинтересованного лица, а именно, присвоение почтового адреса объекту и земельному участку, заключение дополнительного соглашения к договору аренды свидетельствует о том, что администрация своими конклюдентными действиями признала законность зарегистрированного права. Согласно п. 3.1 договора аренды земли <номер> от 01.10.2009 года Арендатор имеет право возводить здания, строения, сооружения согласно генплану, с соблюдением правил землепользования и застройки. Из абзаца 2 пункта 3.1 договора следует, что арендатор имеет право на компенсацию затрат на строительство остающихся на земельном участке жилых, производственных и иных строений и сооружений, возведенных на участке с согласия Арендатора в случае расторжения договора. Истец расценивает отказ ответчика в праве на заключение договора купли-продажи как уклонение от заключения договора, что нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку лишает его возможности реализовать предоставленное законом право на приобретение в собственность земельного участка необходимого для обслуживания недвижимого имущества.
Истец Гвиниашвили А.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще.
Представитель истца по доверенности Адашевская Е.С. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, пояснила, что в 2019 году Решением Администрации городского округа Серпухов было отказано в предоставлении государственной услуги, в связи с тем, что цель использования земельного участка не соответствует основным видам разрешенного использования, установленным в территориальной зоне, ВРИ не соответствует классификатору видом разрешенного использования земельных участков, утверждённому приказом Минэкономразвития. Данный отказ был оспорен. Однако администрацией был дан второй отказ, по тем основаниям, что истец возвел на земельном участке нежилое здание без разрешительной документации. Сторона истца полагает, что ответчик уклоняется от заключения договора, отказ является необоснованным, поскольку в договоре аренды содержится право истца на строительство объектов. Возведенное нежилое здание находится в границах земельного участка.
Представитель ответчика Администрации городского округа Серпухов Московской области и третьего лица Комитета по управлению имуществом городского округа Серпухов Деминов С.А. в судебном заседании иск не признал и пояснил, что в соответствии с Законом Московской области от 24.07.2014 № 1072014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» реализации полномочий органами местного самоуправления, осуществляется при наличии согласования с Министерством имущественных отношений. Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017 г. <номер> утверждён «Временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую, и признании утратившими силу отдельных правовых актов». Данный отказ согласован с Министерством имущественных отношений, что подтверждается Сводным заключением Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов отрицательных решений № 47-О от 17.03.2020. Администрация городского округа Серпухов в рамках своих полномочий не могла оказать предоставление Государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов» в отношении земельного участка с кадастровым <номер> площадью 149 кв.м без согласования с Министерством имуществом отношений (л.д. 133-134).
Представитель третьего лица Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела судом надлежаще извещен, возражений по иску не представил.
В соответствии со статьей 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителей сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, 01.10.2009 года между Комитетом по управлению имуществом г. Серпухова и Гвиниашвили А.Г. заключен договор аренды земли <номер> на основании постановления Главы города <номер> от 30.04.2009, предметом договора является предоставление Арендатору в аренду из состава земель населенных пунктов земельный участок площадью 149 кв.м с кадастровым <номер>, расположенный в границах плана Муниципального образования «Город Серпухов Московской области» по <адрес> (от железнодорожного вокзала) для размещения остановочного комплекса (л.д. 33-38, 39-41, 42-44).
Истец Гвиниашвили А.Г. 01.12.2017 зарегистрировал право собственности на нежилое здание с кадастровым <номер>, площадью 180,1 кв.м, по <адрес> (л.д. 30-32).
В материалы дела представлен технический план здания площадью 180,1 кв.м, расположенный на земельном участке с кадастровым <номер> (л.д.69-80), декларация об объекте недвижимости, технический паспорт здания (л.д. 81-85, 107-113).
Согласно заключению кадастрового инженера по вопросам землепользования земельным участков с кадастровым <номер>, расположенный по <адрес>» (от железнодорожного вокзала), в границах земельного участка расположено двухэтажное здание площадью 180,1 кв.м, к зданию подведены коммуникации, объект состоит на бетонном фундаменте, закончен строительством и готов к эксплуатации. По всем параметрам здание отвечает признакам недвижимого имущества, устанавливаемым ГК РФ. Действующее градостроительное законодательство предусматривает возможность строительства объектов вспомогательного назначения на земельных участках без получения разрешения на строительство. Исходя из установленного вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми <номер> концепции строения и физических параметров объекта капитального строительства, объект – «объект вспомогательного назначения» является строением вспомогательного назначения (л.д.86).
На основании Постановления Главы городского округа Серпухов Московской области от 05.06.2018 года № 1332 с 01.06.2018 расторгнут договор аренды земли от 01.10.2009, заключенный с ИП Гвиниашвили А.Г., на предоставленный из состава земель населенных пунктов земельный участок с кадастровым <номер> площадью 149 кв.м, расположенный в границах муниципального образования «Город Серпухов Московской области» по <адрес> (от железнодорожного вокзала), с видом разрешенного использования «для размещения остановочного комплекса». Гвиашвили А.Г. предоставлен по договору аренды земельного участка сроком на три года с 01.06.2018 по 31.05.2021 из состава земель населенных пунктов земельный участок с кадастровым <номер> площадью 149 кв.м, расположенный в границах муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области» по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес> (от железнодорожного вокзала), с видом разрешенного использования «для размещения остановочного комплекса» (л.д. 45-47).
07.06.2018 между Комитетом по управлению имуществом г.о. Серпухов и Гвиниашвили А.Г. заключено соглашение о расторжении к договору аренды земли <номер> от 01.10.2009 на представленный из состава земель населенных пунктов земельный участок с кадастровым <номер> площадью 149 кв.м, расположенный в границах муниципального образования «Город Серпухов Московской области» по <адрес> (от железнодорожного вокзала), для размещения остановочного комплекса (основание: постановление Главы городского округа от 05.06.2018 № 1332) (л.д. 89).
07.06.2018 между Комитетом по управлению имуществом г.о. Серпухов и Гвиниашвили А.Г. заключен договор аренды земельного участка <номер> площадью 149 кв.м с кадастровым <номер>, категория земель: «земли населенных пунктов», с разрешенным видом использования – для размещения остановочного комплекса, расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес> (от железнодорожного вокзала). Договор заключен на срок с 01.06.2018 по 31.05.2021 (л.д. 90-96).
Согласно выписки из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 149 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для размещения остановочного комплекса, с истцом заключен договор аренды 07.06.2018 <номер>, зарегистрированный управлением Федеральной службы государственной регистрации и картографии по МО 28.06.2018, и дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка <номер> от 07.06.2018, зарегистрированное 27.02.2019 (л.д. 27-29,97-99).
Постановлением от 05.12.2018 <номер> земельному участку с кадастровым <номер> площадью 149 кв.м, присвоен <адрес> (л.д. 100-101).
28.12.2018 были внесены изменения в ЕГРН в отношении объектов недвижимости с кадастровым <номер>, объект вспомогательного назначения, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 180,1 кв.м, по <адрес> и земельного участка с кадастровым <номер>, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения остановочного комплекса, общая площадь 149 кв.м, по <адрес> (л.д. 87, 88).
13.02.2019 между Комитетом по управлению имуществом городского округа Серпухов и Гвиниашвили А.Г. заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка <номер> от 07.06.2018, с указанием адреса земельного участка (л.д. 102-103, 104-106).
Решением Администрации городского округа Серпухов Московской области от 20.08.2019 №116-О отказано в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов» в связи с тем, что цель использования земельного участка не соответствует основным видам разрешенного использования, установленным в территориальной зоне, ВРИ не соответствует классификатору видом разрешенного использования земельных участков, утверждённому приказом Минэкономразвития от 01.09.2014 № 540 (л.д. 20).
Решением Серпуховского городского суда Московской области от 17.12.2019 года по административному делу <номер> удовлетворены заявленные требования Гвиниашвили А.Г., решение Администрации городского округа Серпухов Московской области об отказе истцу в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов» от 20.08.2019 №116-О, в отношении земельного участка с кадастровым <номер> площадью 149 кв.м, расположенного по <адрес>, признано незаконным. На администрацию городского округа Серпухов Московской области возложена обязанность рассмотреть повторно заявление Гвиниашвили А.Г. о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов» по заявлению 4864014738-26306216. Решение вступило в законную силу 14.02.2020 (л.д. 21-26).
Решением Администрации городского округа Серпухов Московской области от 24.03.2020 <номер> истцу отказано в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность без проведения торгов» в связи с тем, что на испрашиваемом земельном участка расположен объект капитального строительства – нежилое здание, в нарушение ст. 51,55 ГрК РФ, зарегистрированное без в ЕГРН без разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию. Цель использования земельного участка не соответствует основным видам разрешенного использования, установленным в территориальной зоне, ВРИ не соответствует классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утверждённому приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 (л.д. 18-19).
В материалы дела представлена выписка из Правил землепользования и застройки, в соответствии с которой земельный участок с кадастровым <номер> расположен в зоне «О-1» «Многофункциональная общественно-деловая зона», которая включает в себя такой вид разрешенного использования как «объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)», «рынки», «магазины» (л.д. 48-68).
В материалы дела также представлены заявление истца с предложением о заключении договора купли-продажи спорного земельного участка в соответствии с примерной формой договора, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 20 ноября 2006 года № 1085/45 по цене продажи составляющей 15% от кадастровой стоимости (л.д. 123-131); ответчиком - сводное заключение Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов отрицательных решений №47-О от 17.03.2020 (л.д. 135-136).
В силу положений статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи (пункт 1); без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 данного кодекса (подпункт 6 пункта 2).
Согласно положениям статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, предусмотрены основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в частности, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с Законами Московской области №106/2014-03 от 24.07.2014 года и №107/2014-03 от 24.07.2014 года, предоставление органами местного самоуправления земельных участков осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, но реализация полномочий органами местного самоуправления осуществляется после предварительного согласования с Министерством имущественных отношений Московской области.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017 года №13ВР-44 утвержден «Временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков.
Согласно пункту 2 указанного Временного порядка, подготовленный проект с приложенными документами подлежит направлению в Министерство имущественных отношений Московской области.
Согласно пункту 4.4. Временного порядка, решение МВК подлежит обязательному исполнению органами местного самоуправления в течение трех рабочих дней с момента его принятия и размещения Карточки проекта с решением МВК в протоколе Модуля.
Судом установлено, что ответчиком были направлены собранные документы для рассмотрения заявления истца о предоставлении ему в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым <номер> на согласование отказа в Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области согласовало отказ, то при наличии указанных нормоположений, орган местного самоуправления лишен возможности принять иное решение по заявлению истца.
Суд, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований истца о признании его права на заключение договора купли-продажи земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 149 кв.м., расположенного по <адрес>, без проведения торгов за плату, обязании администрацию городского округа Серпухов Московской области в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу заключить с Гвиниашвили А.Г. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым <номер>, путем направления в адрес Гвиниашвили А.Г. подписанного проекта договора купли-продажи в соответствии с примерной формой договора, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 20.11.2006 № 1085/45, по цене составляющей 15% от кадастровой стоимости земельного участка, поскольку истец имеет в собственности нежилое здание вспомогательного назначения, право на которое зарегистрировано в установленном законом порядке, расположено на земельном участке с кадастровым <номер>, принцип целевого назначения объекта и вид разрешенного использования земельного участка, закрепленный законодательством Российской Федерации, не нарушены.
Исходя из вышеизложенных норм, у истца имеется исключительное право на приобретение в собственность спорного земельного участка за плату без проведения торгов и предоставление таких прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности лицу, имеющему в собственности строение, здание, сооружение, будет способствовать правильному использованию и обслуживанию этого объекта недвижимости по целевому назначению.
Суд считает несостоятельной ссылку в решении администрации г.о. Серпухов об отказе в предоставлении спорного земельного участка от 24.03.2020 таких оснований как несоответствие цели использования земельного участка основным видам разрешенного использования, установленным в территориальной зоне, несоответствие ВРИ классификатору видом разрешенного использования, поскольку данные основания были изложены в первоначальном решении об отказе в предоставлении государственной услуги от 20.08.2019. Решением суда от 17.12.2019 по делу <номер>, вступившим в законную силу, установлено, что вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка установлен в 2009году, ранее утверждения Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 классификатора, с установлением вида разрешенного использования – для размещения остановочного комплекса, на котором расположен принадлежащий административному истцу на праве собственности недвижимое имущество – нежилое здание, в связи с чем, суд пришел к выводу, что оспариваемое решение органа, осуществляющего публичные полномочия, не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы административного истца.
Также суд отклоняет доводы стороны ответчика, изложенные в решении об отказе в предоставлении земельного участка, о том, что на испрашиваемом земельном участке расположен объект капитального строительства – нежилое здание, возведенный без разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, поскольку право собственности истца на нежилое здание зарегистрировано в установленном порядке, не оспаривается ответчиком. Кроме того, договором аренды земельного участка от 01.10.2009 предусмотрено право истца возводить здания, строения и сооружения, вид объекта соответствует целевому использованию земельного участка, строение является объектом вспомогательного использования, для строительства которого выдача разрешения не требуется. Также все действия администрации г.о. Серпухова, а именно присвоение почтового адреса объекту и земельному участку, заключение дополнительного соглашения к договору аренды, свидетельствуют о том, что администрация признавала законность зарегистрированного на строение права.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Гвиниашвили Александра Гиоргиевича удовлетворить.
Признать право Гвиниашвили Александра Гиоргиевича на заключение договора купли-продажи земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 149 кв.м., расположенного по <адрес>, без проведения торгов за плату.
Обязать администрацию городского округа Серпухов Московской области в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу заключить с Гвиниашвили Александром Гиоргиевичем договор купли-продажи земельного участка с кадастровым <номер>, путем направления в адрес Гвиниашвили Александра Гиоргиевича подписанного проекта договора купли-продажи в соответствии с примерной формой договора, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 20.11.2006 № 1085/45, по цене составляющей 15% от кадастровой стоимости земельного участка.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: Ю.А. Калашникова
Мотивированное решение изготовлено 02 сентября 2020 года.