Решение по делу № 33-2545/2012 от 13.03.2012

Судья Иванова Н.А.    28.03.2012 г.

Дело №33-2545

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Гилевой М.Б., судей Киселевой Н.В. и Кузнецовой Г.Ю., при секретаре Кармановой Ж.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 28 марта 2012 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г.Перми от 15.12.2011 г., которым постановлено:

«Обязать администрацию города Перми предоставить Черемных И.В. на семью из двух человек, в том числе Черемных О.М., во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 42 квадратных метров в черте города Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, предусмотренных в бюджете на эти цели.»

Заслушав доклад судьи Киселевой Н.В., проверив дело, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Черемных И.В. обратилась в суд с иском к администрации г.Перми и Правительству Пермского края о возложении на них обязанности по предоставлению ей жилого помещения за счет средств, выделенных на эти цели Правительством Пермского края. Свое требование мотивировала тем, что с февраля 2001 года она, как сирота, состоит в очереди на получение жилого помещения по списку детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Какого-либо жилого помещения она не имеет. Полагает, что жилое помещение должно быть предоставлено ей вне очереди с учетом наличия у нее на иждивении несовершеннолетней дочери Черемных О.М. дата рождения.

В судебном заседании истица настаивала на удовлетворении иска.

Представитель Правительства Пермского края Г. иск не признала.

Представитель администрации в судебном заседании не присутствовал.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Правительство Пермского края    просит отменить

решение суда. Действующее законодательство предусматривает возможность выделения денежных средств на приобретение жилого помещения только самому лицу, оставшемуся без попечения родителей, без учета членов его семьи. Вывод суда о предоставлении истице жилого помещения площадью не менее 42 кв.м. является неправильным.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для его отмены.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно п.1 ч.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Удовлетворяя требования Черемных И.В., и делая вывод о том, что она вправе претендовать на внеочередное получение жилого помещения, суд исходил из того, что истица относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в улучшении жилищных условий, поскольку не имеет какого-либо закрепленного за ней жилого помещения.

Поскольку лицами, участвующими в деле, решение суда в части возложения на администрацию г.Перми обязанности по предоставлению самой Черемных И.В. жилого помещения не обжалуется, судебная коллегия не проверяет законность и обоснованность решения суда в указанной части.

Как уже было указано выше, доводы апелляционной жалобы Правительства Пермского края сводятся только к несогласию с решением суда в части возложения на ответчика обязанности по предоставлению Черемных И.В. жилого помещения с учетом члена ее семьи и в размере 42 кв.м.

Судебная коллегия считает несостоятельной ссылку ответчика на то, что действующим законодательством не предусмотрено право лица, оставшегося без попечения родителей, на получение жилого помещения с учетом членов его семьи.

Так, частью 3 ст.40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.

Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья во внеочередном порядке, предусматриваются федеральными законами и законами субъектов РФ.

Статьями 6 и 8 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 г. определено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора.

Расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные настоящим Законом, производятся за счет средств бюджета Пермской области.

Согласно п.2 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г., средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством.

Согласно ст. 1 Закона Пермского края от 14.07.2008 г. «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с п.З ст.9 названного Закона жилые помещения гражданам. указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей.

В силу ст.69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договор, социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети i родители данного нанимателя.

Поскольку конкретный порядок обеспечения граждан из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, статьей 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях пс социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не оговорен, действует общий порядок обеспечения жилыми помещениями нуждающихся лиц.

Принятое во исполнение ст.6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вышеназванное постановление Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. определяет только порядок-распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение. строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не оговаривает права членов семьи указанной категории граждан при непосредственном предоставлении жилого помещения.

При этом данный нормативный акт не содержит запрета на предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения на несколько человек, если к моменту предоставления жилого помещения у них имеются члены семьи, в том числе ребенок, нуждающийся в жилом помещении.

Не могут быть приняты во внимание и доводы апелляционной жалобы о неправильно определенном судом размере площади жилого помещения, подлежащего предоставлению истице.

Как правильно указал суд, норма предоставления общей жилой площади в размере 15 кв.м., установленная решением Пермской городской Думы от 30.05.2006 г. № 103. не может быть применена к разрешению данного спора.

Как уже было указано выше, согласно п.З ст.9 Закона Пермского края от 14.07.2008 г. «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на семью из двух человек составляет 42 кв.м.

Действие данного Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей.

Таким образом, поскольку названный Закон Пермского края содержит в себе дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края, именно он и подлежит применению при определении площади жилого помещения.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены по доводам апелляционной жалобы постановленного судом решения.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г.Перми от 15.12.2011 г. оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2545/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
28.03.2012Судебное заседание
02.04.2012Дело сдано в канцелярию
03.04.2012Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее