Дело №2а-1946/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сыктывкар 13 декабря 2016 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара
в составе председательствующего судьи Арефьевой Т.Ю.,
при секретаре Казариновой Н.Б.,
с участием административного истца Корепова О.А.,
представителя административного ответчика Военного комиссариата Республики Коми – Соловьева М.В., по доверенности от **.**.**.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Корепова О.А. к Военному комиссариату Республики Коми, отделу военного комиссариата Республики Коми по г. Сыктывкару и Сыктывдинскому району, призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконными действий о призыве на военную службу,
установил:
Корепов О.А. обратился в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара с административным исковым заявлением к Военному комиссариату по г. Сыктывкару и Сыктывдинскому району Республики Коми о признании незаконными действий о призыве на военную службу. В обоснование требований указал на нарушение административным ответчиком ст.25 Федерального закона № 59-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе», согласно п. «в» которой граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных организаций, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля. С **.**.** года он работает педагогом дополнительного образования, сначала в ... затем в .... До настоящего призыва он каждую осень приносил в военкомат справку с места работы и получал отсрочку от военной службы в соответствии с Федеральным законом № 53-ФЗ. Однако в этом году военкомат выдал ему повестку о призыве на военную службу, не признавая положения п. «в» ст.25 данного Закона, которые с **.**.** года не изменялись.
Административный истец в судебном заседании на требованиях настаивает по доводам административного искового заявления.
Представитель административного ответчика Соловьев М.В. в судебном заседании с административным иском не согласен по доводам отзыва на административное исковое заявление.
Представитель административного соответчика - призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» при надлежащем извещении в судебном заседании участие не принимал.
С учетом мнения сторон суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд удовлетворяет полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает обязанность на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (ч.2 ст.227 КАС РФ).
В силу ст.59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Согласно подп. «а» п.1 ст.22 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Пунктом 3 названной статьи Закона установлено, что призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации за следующими исключениями: а) граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера или отдельных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля или с 1 ноября по 31 декабря. Перечень указанных районов и местностей, а также сроки призыва на военную службу граждан, проживающих в этих районах и местностях, определяются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (подп. «а»); граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных организаций, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля (подп. «в»).
В соответствии с п.1 ст.26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
С учетом требований п.2 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 года № 663, призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата, при содействии местной администрации.
Пунктом 2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 года № 1609 (далее - Положение), установлено, что военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов (п.4 Положения).
Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.6 Положения).
Согласно п.8 Положения военные комиссариаты не имеют филиалов и представительств.
В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения. Отделы (муниципальные) могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района (п.9 Положения).
К основным задачам военных комиссариатов относится организация при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе (подп.19 п.17 Положения).
В силу п.1 ст.28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» обязанности по организации медицинского освидетельствования при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, и принятию в отношении их решения, в том числе, о призыве на военную службу либо иного предусмотренного законом решения, возлагаются на призывную комиссию.
Пункт 7 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает, что решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд. В этом случае выполнение решения призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.
Также установлено, что согласно Директиве Генерального штаба ВС РФ №37 от 15.07.2004, принятой в соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 25 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в Республике Коми призыв граждан на военную службу осуществляется 1 раз в год с 01 ноября по 31 декабря.
Указом Президента РФ от 29.09.2016 № 503 «О призыве в октябре - декабре 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» постановлено осуществить с 1 октября по 31 декабря 2016 г. призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу.
В соответствии с п.3 Указа Президента РФ от 29.09.2016 № 503 обеспечение выполнений мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, возложено на Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и призывные комиссии.
Распоряжением Главы Республики Коми от 27.09.2016 года № 283-р утвержден состав призывной комиссии в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар».
Согласно выписке из протокола заседания призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» Республики Коми №... от **.**.** года Корепов О.А., 1994 года рождения, состоящий на воинском учете в отделе военного комиссариата Республики Коми по г. Сыктывкару и Сыктывдинскому району с **.**.** года, с учетом его жалоб на состояние здоровья, анамнеза, итогового заключения о категории годности к военной службе и показателе предназначения при ППВУ, данных объективного исследования, специальных исследований и диагноза, признан ..., «...». Единогласным решением призывной комиссии Корепов О.А. на основании ст.22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призван на военную службу, предназначен в ....
На **.**.** года к .... Корепову О.А. вручена повестка о явке в отдел военного комиссариата Республики Коми по г. Сыктывкару и Сыктывдинскому району для отправки на военную службу.
Решение призывной комиссии Корепов О.А. считает незаконным, поскольку он является педагогическим работником, что на основании п. «в» ст.25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» исключает его призыв в армию в период с 1 ноября по 31 декабря.
Давая правовую оценку добытым в судебном заседании доказательствам, суд находит доводы Корепова О.А. основанными на ошибочном толковании правовых норм, поскольку сроки призыва на военную службу один раз в год с 01 ноября по 31 декабря для граждан, проживающих на территории Республики Коми, определены Генеральным штабом ВС РФ в соответствии с положениями п. 1 ст. 25 «О воинской обязанности и военной службе», тем самым на проживающих в Республике Коми педагогических работников не распространяется пп. «в» п. 1 ст. 25 вышеназванного Закона о призыве на военную службу в период с 01 мая по 15 июля. Таким образом, нарушений прав призывом Корепова О.А. в период с 1 ноября по 31 декабря на военную службу судом не усматривается.
При таких обстоятельствах в удовлетворении административного иска следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 227,226-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Корепова О.А. к Военному комиссариату Республики Коми, отделу военного комиссариата Республики Коми по г. Сыктывкару и Сыктывдинскому району, призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконными действий по призыву на военную службу, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 14.12.2016г.
Судья Т.Ю. Арефьева