дело № 5-1239/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ17 августа 2023 года город Казань
Вахитовский районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Каримова С.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 расположенного по адресу: ..., ОГРН ..., ..., КПП ...,
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении ... от ... следует, что ФИО1 (далее – ФИО1) в трёхдневный срок не направило в УФССП России по ... документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, тем самым умышленно не выполнило требования должностного лица, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Защитник ФИО1 в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.
УФССП России по ... своего представителя в судебное заседание не направило, надлежащим образом извещено.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела усматривается, что должностным лицом УФССП России по ... определением от ... возбуждено дело ... об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования в отношении неопределенного круга лиц, по факту обращения ФИО2, содержащее сведения о возможном нарушении Федерального закона от 03 июля 2016 года № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» со стороны неустановленных лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьёй 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от ... на ФИО1 возложена обязанность в трехдневный срок со дня получения данного определения представить в адрес УФССП России по ... сведения о взаимодействии с ФИО2
Указанное определение с сопроводительным письмом ... было направлено в адрес ФИО1 ... и получено обществом ..., что подтверждается отчётом об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором ....
Вместе с тем, истребуемая информация в сроки, указанные в определении, представлена не была, сведений о невозможности представления указанных сведений в срок в Управление от общества не поступило.
Таким образом, установлен факт умышленного невыполнения требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, при проведении административного расследования, повлекшие невозможность проведения или завершения административного расследования, ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность юридического лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении ... от ...;
- обращением ФИО2 с приложением полученного сообщения;
- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от ...;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ... от ...;
- списком внутренних почтовых отправлений;
- уведомлением о составлении протокола,
и иными документами.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Таким образом, обществом умышленно не исполнено законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о предоставлении сведений, необходимых для разрешения дела.
В связи с изложенными обстоятельствами в отношении общества обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как усматривается, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судьи не имеется.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям, предусмотренным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что должностным лицом документы (сведения) запрошены обоснованно. Получение данных документов, направлено на соблюдение баланса интересов, а также обеспечение полного, всестороннего и объективного рассмотрения обращения.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности также не установлено.
При указанных обстоятельствах судья считает необходимым признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оснований для назначения ФИО1 административного наказания в виде предупреждения со ссылкой на положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность является неоднократное привлечение ФИО1 за последний год к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, а именно: вступившими в законную силу постановлениями Вахитовского районного суда ... от ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... ФИО1 было признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что нарушение Федерального закона от ... № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», препятствует эффективному осуществлению полномочий по возврату просроченной задолженности, что создает угрозу причинения вреда интересам государства и общества, а также продолжение совершения обществом противоправных действий, несмотря на неоднократное привлечение его к административной ответственности в виде административного штрафа, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности,поскольку именно такая мера государственного принуждения, по мнению суда, сможет обеспечить достижение воспитательной и предупредительной цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, расположенное по адресу: ..., ОГРН ..., ИНН ..., КПП ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица, сроком на 60 суток.
Срок административного приостановления деятельности ФИО1 исчислять с момента фактического приостановления его деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Контроль за исполнением возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Вахитовского
районного суда г. Казани /подпись/ С.Р. Каримов
Копия верна.
Судья С.Р. Каримов