Решение по делу № 12-85/2021 от 26.02.2021

             Дело№ 12-85/2021

РЕШЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

18 марта 2021 г.                                                                                г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казаковой Е.Н., при секретаре помощнике судьи Стрельниковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главного специалиста по муниципальному контролю администрации МО «город Северобайкальск» на постановление мирового судьи судебного участка №1 Северобайкальского района Республики Бурятия от 25 января 2021 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Охуновой Ш.Х.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Северобайкальского района Республики Бурятия от 25 января 2021 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Охуновой Ш.Х

Не согласившись с постановлением, начальник отдела по муниципальному контролю администрации МО «город Северобайкальск» Мусаев А.Е. обратился с жалобой на вышеуказанное постановление, просил отменить его, направить дело на новое рассмотрение. Свои требования мотивировал тем, что статьей 15.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. «Об административных правонарушениях» предусматривается ответственность за нарушение требований нормативно – правовых актов Республики Бурятия, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Республики Бурятия. Охунова Ш.Х. не должным образом осуществляла ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания, нарушив положения п. 1.8 Указа Главы Республики Бурятия №37 от 13.03.2020 г. Следовательно, в ее действиях содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. «Об административных правонарушениях».

В судебное заседание начальник отдела по муниципальному контролю администрации МО «город Северобайкальск» Мусаев А.Е., Охунова Ш.Х. не явились. О слушании дела уведомлены надлежаще. Суд определил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено; решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение выносится в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Частью 1 статьи 15.1 закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за несоблюдение требований нормативных правовых актов Республики Бурятия, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Республики Бурятия, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») следует, что правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят Указ от 13.03.2020 года № 37 "О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)" (вместе с "Перечнем заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции", "Перечнем непродовольственных товаров первой необходимости"), в котором указан ряд ограничений, которые обязаны исполнять как физические, так и юридические лица.

На территории республики Бурятия Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 N 72-р и Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 N 37в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) был введен режим повышенной готовности.

Также Республика Бурятия определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Пунктом 1.8 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 года № 37 установлено, что лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы), в том числе при посещении общественных мест.

Таким образом, субъектом Российской Федерации определен ряд мероприятий, согласно которым граждане обязаны соблюдать мероприятия, которые направлены на "разрыв" механизма передачи инфекции в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

К таким мероприятиям можно отнести ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Неисполнение указанных требований является нарушением положений части 1 статьи 15.1 закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. «Об административных правонарушениях».

Мировой судья, прекращая производство по делу об административном правонарушении, указал, что действия Охуновой Ш.Х. имеют признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена нормами КоАП РФ.

Вместе с тем, должностное лицо, составляя протокол об административном правонарушении, сослался на нарушение положений Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 года № 37, за что предусмотрена ответственность по статье 15.1 закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. «Об административных правонарушениях», за несоблюдение требований нормативных правовых актов Республики Бурятия, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Республики Бурятия.

В силу чего, постановление мирового судьи о прекращении производства по делу нельзя признать законным и обоснованным и подлежит отмене.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца со дня совершения правонарушения.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 24.5 названного Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что правонарушение совершено 12.11.2020 г., производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Северобайкальского района Республики Бурятия от 25 января 2021 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Охуновой Ш.Х. отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Охуновой Ш.Х. прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ

Председательствующий судья:                             Е.Н.Казакова.

12-85/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Охунова Шахноза Халимовна
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Казакова Евгения Николаевна
Статьи

15.1

Дело на странице суда
severobaikalsky.bur.sudrf.ru
26.02.2021Материалы переданы в производство судье
18.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее