Решение по делу № 5-1976/2022 от 28.02.2022

... 16RS0046-01-2022-003723-59

5-1976/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Казань 28февраля 2022 года

Судья Вахитовского районного суда города Казани И.Х. Булатов, при секретаре судебного заседания А.М. Мубаракшиной, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ в отношении Д.В, , ... года рождения, уроженца ...,зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ....Калинина ..., студента 3 курса КГАСУ,

УСТАНОВИЛ:

... дежурным ДЧ ОП № 16 «Япеева» УМВД России по г. Казани Г.Р. Секанкинойсоставлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и материалы дела переданы на рассмотрение в Вахитовский районный суд города Казани.

Д.В. Мокрушин в судебном заседаниивину не признал, просил производство по делу прекратить, поскольку стоял один с плакатом с надписью «Правда сильнее пуль».

Защитник Д.В. Мокрушина - Р.Ф. Сабиров, доводы своего подзащитного поддержал в полном объеме.

Выслушав доводы Д.В. Мокрушина и его защитника, показания свидетелей А.М. Шарафутдинова и А.М. Динмухаметова, исследовав материалы дела,прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 20.2 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу статьи 2Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон) под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;

под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7 статьи 2 Закона).

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно части 1.1 статьи 7 Закона уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, в том числе участие нескольких лиц в таких актах пикетирования поочередно, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

В соответствии с пунктом 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной по отношению к части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Сокрытие участниками публичного мероприятия своего лица (его части), в том числе путем использования масок, средств маскировки, иных предметов, может составлять объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, в том случае, если данные предметы используются именно в целях затруднения определения их личностей.

Для установления наличия такой цели судьям следует учитывать используемые способы и средства маскировки, реагирование участников публичного мероприятия на замечания уполномоченных лиц и наступившие последствия в том числе с точки зрения обеспечения безопасности и общественного порядка. При этом обстоятельства, на основании которых судья пришел к выводу о наличии у участника публичного мероприятия указанной выше цели, должны быть отражены в постановлении по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона).

Из материалов дела следует, что ... в 13 часов 40 минут Д.В. Мокрушин, находясь возле ... Республики Татарстан, провел несанкционированное публичное мероприятие, в форме пикетирования, в котором приняли участие около 5 человек. В ходе публичного мероприятия Д.В. Мокрушин держал плакат размером 50х30 с надписью «...» с фотоизображением Б.Немцова.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 20.2КоАП РФ в отношении Д.В. Мокрушина.

Между тем достаточных доказательств того, что организатором несанкционированного публичного мероприятия 27 февраля 2022 года являлся Д.В. Мокрушин, в материалах дела не имеется, из видеоматериала не усматривается. Описанные в протоколе действия Д.В. Мокрушина нельзя признать действиями, направленными на подготовку и проведение публичного мероприятия.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20.2 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Таким образом, однородные административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 5 статьи 20.2 КоАП РФ, разграничиваются по субъектному составу лиц, их совершивших, административная ответственность нарушившего установленный порядок проведения публичного мероприятия лица дифференцируется в зависимости от того, является ли он его организатором или участником. При этом санкция части 2 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает более строгое административное наказание по сравнению с санкцией части 5 статьи 20.2КоАП РФ.

Учитывая, что переквалификация действий Д.В. Мокрушина не ухудшает его положения, его действия подлежат переквалификации с части 2 статьи 20.2 КоАП РФ на часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ,поскольку он, являясь участником несогласованного публичного мероприятия, допустил невыполнение требований, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 6 Закона N 54-ФЗ.

Факт совершения Д.В. Мокрушинымадминистративного правонарушенияподтверждается собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от 27 февраля 2022 года, объяснением Д.В. Мокрушина, видеоматериалом, рапортами и пояснениями сотрудников полиции А.М. Динмухаметова и А.М. Шарафутдинова, которые в судебном заседании подтвердили факт участия Д.В. Мокрушина в несогласованном публичном мероприятии,ответом руководителя аппарата исполнительного комитета муниципального образования города Казани Б.Р.Алеева, в соответствии с которым в исполнительный комитет уведомления о намерении провести 27 февраля 2022 года на улице Баумана города Казани каких-либо публичных мероприятий не поступали.

Достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.

Оснований не доверять показаниям сотрудников полиции не имеется, поскольку исполнение ими своих должностных обязанностей не ставит под сомнение их объективность и не может свидетельствовать о заинтересованности их в исходе дела.

Доводы Д.В. Мокрушинане влияют на доказанность его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, опровергаются вышеуказанными доказательствами и не могут являться основанием для освобождения его от административной ответственности.

При назначении наказания учитываются характер административного правонарушения, обстоятельства дела, положения главы 4 КоАП РФ и личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался и вину в совершении административного правонарушения не признал.

В этой связи прихожу к убеждению о необходимости применения в отношении Д.В. Мокрушинанаказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Д.В, ,... года рождения,уроженца ...,виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: р/счет ..., к/счет ..., Банк – Отделение – НБ Республика Татарстан, БИК 019205400 получатель УФК по РТ (ОП ... «Япеева»), ИНН 1654002978, КПП 165501001, КБК ..., УИН ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.

РЎСѓРґСЊСЏ: ...

...

...

5-1976/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Мокрушин Д.В.
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Булатов И. Х.
Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
28.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее