№ 2а-619(1)/2019
64RS0028-01-2019-000985-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2019 г. г. Пугачев
Пугачевский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Шолохова А.А.,
при секретаре Кекиной О.А.,
представителя административного истца ФКУ ИК-17 УФСИН России
по Саратовской области Лаврушина А.С.,
административного ответчика Романова С.В.,
с участием прокурора Филатова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора
в отношении осужденного Романова Станислава Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ <Данные изъяты>,
установил:
начальник ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области обратился
в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Романова С.В. по тем основаниям, что он осужден приговором Аткарского городского суда Саратовской области от 09 августа 2017 г.
по ч. 1 ст. 314.1, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 139 УК РФ с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, за совершение преступления, относящихся к категории преступлений небольшой и средней тяжести и, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а поэтому просят установить ему административный надзор на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив ему следующие административные ограничения: не выезжать за пределы <Адрес> без разрешения органа внутренних дел; не пребывать в увеселительных местах: кафе, барах, ресторанах с целью распития спиртных напитков; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий, а именно спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов до 6 часов; являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца исковое заявление поддержал, уточнив основание установления административного надзора, что поскольку Романов С.В. осужден за преступления при рецидиве преступлений и в период отбытия наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный ответчик согласен с установлением административного надзора, но просил не устанавливать административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 и снизить срок административного надзора
Прокурор полагал заявленные административным истцом уточненные требования удовлетворить.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что требование административного истца
об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного закона, в отношении указанного
в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Частью 1 статьи 115 УИК РФ предусмотрено, что за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться меры взыскания, в том числе - водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор
на срок до 15 суток.
Согласно части 2 ст. 116 УИК РФ злостным может быть признано совершение
в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.
В соответствии с частью 3 данной статьи, осужденный, совершивший указанные в частях первой и второй настоящей статьи нарушения, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного пунктами "в", "г", "д" и "е" части первой статьи 115 и пунктом "б" статьи 136 настоящего Кодекса.
Частью 4 статьи 116 УИК РФ установлено, что злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания осужденный признается постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.
В судебном заседании из представленных материалов установлено,
что Романов С.В. осужден за преступления при рецидиве преступлений. В течение одного года совершал неоднократные нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые подвергнут взысканиям в виде водворения в штрафной изолятор, в связи с чем, обоснованно был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя административного истца, справкой о поощрениях и взысканиях, из которой следует, что Романов С.В. неоднократно в течение года водворялся в штрафной изолятор, постановлением о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 24.12.2018.
Учитывая вышеизложенное, суд считает установить Романову С.В. административный надзор.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г.
N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Суд полагает, с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, его поведения в период отбывания наказания, то, что преступление совершено в ночное время, предупреждения совершения Романовым С.В. правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, установить срок административного надзора сроком на 3 года, установив все административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении, а доводы административного ответчика о не установлении ему административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории <Адрес> без разрешения органа внутренних дел; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий, а именно физкультурно-оздоровительные, спортивные, культурно-зрелищные; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов до 6 часов и снижения срока административного надзора, в силу вышеизложенного, несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 272-273 КАС РФ суд,
решил:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Романова Станислава Валерьевича удовлетворить.
Установить в отношении Романова Станислава Валерьевича административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
не выезжать за пределы территории <Адрес> без разрешения органа внутренних дел;
не пребывать в увеселительных местах: кафе, барах, ресторанах с целью распития спиртных напитков;
не посещать места проведения массовых и иных мероприятий, а именно спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные;
не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов до 6 часов, за исключением исполнения трудовых обязанностей;
являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Романова С.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение суда может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Пугачевский районный суд Саратовской области в апелляционном порядке
в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 12 июля 2019 г.
Судья