Решение по делу № 2-68/2020 от 21.08.2019

Дело № 2-68/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 января 2020 года

город Архангельск

Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе:

председательствующего судьи Машутинской И.В.,

при секретаре Ярашутиной Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по иску и.о. Архангельского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Город Архангельск», МУП «Архкомхоз» о признании незаконным бездействия, обязании совершить определённые действия; запрете осуществлять сброс сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах рыбохозяйственного значения,

установил:

и.о. Архангельского межрайонного природоохранного прокурора обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации МО «Город Архангельск», МУП «Архкомхоз», в котором просил суд признать бездействие Администрации МО «Город Архангельск», выраженное в отсутствие надлежащей организации водоотведения при сбросе сточных вод с ДНС-1 в <адрес> с превышением установленных нормативов загрязняющих веществ, незаконным; обязать Администрацию МО «Город Архангельск» получить разрешение на сброс сточных вод в водный объект с ДНС-1 в <адрес> в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; запретить МУП «Архкомхоз» сброс сточных вод с превышением предельно допустимых веществ с ДНС-1 в <адрес> с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что ответчиками нарушаются требования природоохранного законодательства, а также законодательства о водоотведении. В ходе проведённого административного расследования Управлением Росприроднадзора Архангельской области установлено, что на дренажно-насосную станцию – 1 (ДНС-1), расположенную на <адрес> вблизи автовокзала, поступают сточные воды, которые впоследствии сбрасываются в <адрес>. По результатам проб сточных вод установлено, что сброс сточных вод после ДНС-1 в <адрес> осуществляется с многократным превышением установленных нормативов загрязняющих веществ. По информации Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области администрация МО «Город Архангельск» за приобретением права пользования водными объектами в целях сброса сточных, в том числе дренажных вод после ДНС-1 в <адрес> в Министерство не обращалась, МУП «Архкомхоз» за этим правом также не обращалось. Таким образом, надлежащее водоотведение администрацией МО «Город Архангельск» не организовано, разрешение на сброс сточных вод в водный объект не получено. Сточные воды с превышением установленных нормативов загрязняющих веществ сбрасываются в водный объект <адрес> и впоследствии впадают в <адрес>.

В ходе рассмотрения дела прокурор требования уточнил, окончательно просил суд признать незаконным бездействие Администрации МО «Город Архангельск», выраженное в отсутствие надлежащей организации водоотведения при сбросе сточных вод с ДНС-1 в <адрес> с превышением установленных нормативов загрязняющих веществ; обязать Администрацию МО «Город Архангельск» получить решение о предоставлении в пользование поверхностного водного объекта реки Банная для осуществления сброса сточных вод с дренажно-насосной станции – 1 в порядке установленном п. 2 ч. 3 ст. 11, ч. 2. ст. 21 Водного кодекса РФ, в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; запретить Администрации МО «Город Архангельск», МУП «Архкомхоз» сброс сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах рыбохозяйственного значения с ДНС-1 в <адрес> с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Канаев А.И. уточнённые заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика МО «Город Архангельск» Иштуганова Н.А., действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласилась, по основаниям изложенным в письменном отзыве. Пояснила, требование получить решение о предоставлении в пользование поверхностного водного объекта реки Банная для осуществления сброса сточных вод с дренажно-насосной станции – 1 является преждевременным, поскольку не исполнено решение суда по делу № 2-3833/2014 об обязании провести инвентаризацию сетей дренажно-ливневой канализации г. Архангельска, очистку на сточных водах на выпусках дренажно-ливневой канализации г. Архангельска в водный объект. В случае удовлетворения иска просила установить срок не менее 3-х лет.

Представитель ответчика МУП «Архкомхоз» Мякишев А.В. с иском не согласился. Указал, что МУП «Архкомхоз» осуществляет работы по содержанию и текущему ремонту дренажно-ливневой канализации Октябрьского и <адрес>ов г. Архангельска и ДНС-1 в объеме заключаемых на соответствующий год договоров о предоставлении субсидий на возмещение затрат. Требование истца является неисполнимым, остановить поступающие дренажные и ливневые воды на ДНС-1 МУП «Архкомхоз» не в состоянии. Вместе с тем приостановка работы самой ДНС-1 может повлечь за собой подпор дренажных и ливневых сетей в Октябрьском и <адрес>х г. Архангельска и повлечет негативные последствия в виде затопления сточными водами подвалов всех домов, расположенных в данных округах, что приведет к причинению многомилионного ущерба гражданам и юридическим лицам. Кроме того, запрет сброса сточных вод в водный объект фактически приведет к невозможности осуществления водоснабжения граждан питьевой водой, что приведет к нарушению их прав.

Представитель Северного межрегионального управления Росприроднадзора Дьякова А.В. правомерность требований прокурора не оспаривала. Указала, что в рамках административного расследования государственным инспектором Управления ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ проводился осмотр ДНС-1 г. Архангельска с отбором контрольных проб сточных вод на выпуске в <адрес>. По результатам анализа проб сточных вод, выполненных лабораторией «ЦЛАТИ по Архангельской области» установлено, что администрацией дрпускается сброс сточных вод после ДНС-1 г. Архангельска в <адрес> с многократным превышением установленных нормативов загрязняющих веществ на уровне ПДК вредных веществ в водах водных объектов рабохозяйственного значения по фосфат-ионам, нефтепродуктам, БПК и аммоний-иону, характерных для хозяйственно-бытовых сточных вод, что является нарушением ч. 2 ст. 39 ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ.

Представитель ООО «РВК-центр» Кочетова А.Б. полагала, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Представитель Северо-западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили письменные пояснения, в которых указали, что река Банная, расположенная на территории Архангельской области относится к рыбохозяйственным водным объектам второй категории.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Из статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ следует, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов. Сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в пределах установленных нормативов и лимитов допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 1 ст. 34 указанного закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

На основании п. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно части 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу п. 1 - 2, ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

Как следует из материалов дела, ДНС-1, расположенная по адресу: г. Архангельск, <адрес>, стр. 1 принадлежит на праве собственности МО «Город Архангельск» и закреплена на праве хозяйственного ведения за МУП «Архкомхоз» МО «Город Архангельск».

В ходе проведённого административного расследования Управление Росприроднадзора по Архангельской области было установлено, что Администраицей города допускается сброс сточных вод после ДНС-1 г. Архангельска в <адрес> (приток протоки Кузнечиха) и в <адрес> (через водоотводную канаву) с многократным превышением установленных нормативов загрязняющих веществ на уровне ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения по фосфат-ионам, нефтепродуктам, БПК и аммоний-иону, характерных для хозяйственно-бытовых сточных вод.

Результаты лабораторных анализов проб сточной воды на выпуске с ДНС-1, отобранных в рамках государственного экологического надзора ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, оформленные протоколами результатов измерений акредитованной лаборатории – филиала ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному федеральному округу» - «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Архангельской области», показали, что превышение нормативов предельно допустимых концентраций вредных (загрязняющих) веществ водных объектов рыбохозяйственного значения, утверждённых Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированным в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ .

Превышение ПДК на выпуске с ДНС-1 в водный объект составило: для ионов аммония от 58 до 126 раз (в среднем 81,3 раза), фосфат-ионов – от 23,5 до 125 раз (в среднем 62,5 раза), нефтепродуктов от 1,3 до 2,2 раз (в среднем 1,8 раза), органических загрязняй по БПК5 – от 72 до 195 раз (в среднем 115,2 раза).

Загрязняющие вещества входят в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р.

Пунктом 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ предусмотрено, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В ходе рассмотрения дела Администрация города не оспаривала выявленные нарушения в части сброса сточных вод с ДНС-1 в <адрес> с превышением установленных нормативов загрязняющих веществ.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с нормами ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ, местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

В соответствии с ч. 7 ст. 37 и ч. 1 и 2 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), обладающая правами юридического лица и являющаяся муниципальным казенным учреждением, от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает участником публичных правоотношений.

В спорных правоотношениях Администрация МО «Город Архангельск», руководствуясь действующим законодательством, должна осуществлять распорядительное, контрольное, иное организационно-властное воздействие, в том числе взаимодействуя с органами власти Архангельской области.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что Администрация муниципального образования «Город Архангельск» допустила незаконное бездействие, выраженное в отсутствии надлежащей организации водоотведения при сбросе сточных вод с ДНС-1 в <адрес> с превышением установленных нормативов загрязняющих веществ.

Часть 1 ст. 9 Водного кодекса РФ установлено, что физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса РФ, водные объекты предоставляются в пользование для сброса сточных вод на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование.

Решением Октябрьского районного суда г. Архангельска по гражданскому делу на мэрию города Архангельска возложена обязанность организовать сброс сточных вод в водный объект - реку Северная Двина - по выпуску, расположенному по адресу: город Архангельск, <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации.

Решением Октябрьского районного суда г. Архангельска по гражданскому делу на мэрию города Архангельска возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести инвентаризацию сетей дренажно-ливневой канализации города Архангельска; в срок до ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведения инвентаризации сетей дренажно-ливневой канализации города Архангельска обеспечить очистку сточных вод на выпусках дренажно-ливневой канализации города Архангельска в водный объект.

До настоящего времени вышеуказанные мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод до достижения нормативов водоотведения не выполнены.

Частью 2 ст. 39 «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что при выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Администрация города для приобретения прав пользования водными объектами в целях сброса сточных, в том числе дренажных вод в Министерство природопромышленных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области не обращалась. Разрешительные документы на указанные цели водопользования не выдавались. Основным фактором, влияющим на возможность получения администрацией МО «Город Архангельск» решения о предоставлении реки Банная для сброса сточных вод, является осуществление очистки таких вод.

Учитывая вышеизложенное, суд соглашается с позицией истца, о том, что администрацией города допускается нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса РФ.

Осуществление сброса поверхностных сточных вод ответчиком нарушает экологические права неопределенного круга лиц, поскольку производится бесконтрольно, в отсутствие решения компетентного государственного органа, определяющего в целях обеспечения благоприятной окружающей среды и предупреждения негативного влияния хозяйственной деятельности на ее компоненты допустимую антропогенную нагрузку на один из объектов охраны - поверхностные воды. Действующим законодательством установлен принцип приоритета охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований истца и возложении на ответчика обязанности провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод до достижения установленных нормативов водоотведения.

По сути правовая позиция ответчика сводится не к отрицанию обязанности получить решение о предоставлении в пользование поверхностного водного объекта <адрес> для осуществления сброса сточных вод с ДНС – 1, а в необходимости поэтапного осуществления данных полномочий, зависящего от бюджетных возможностей, в течение срока, продолжительность которого не может быть достоверна определена.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В порядке восстановления нарушенных прав неопределённого круга лиц на ответчика Администрацию МО «Город Архангельск» следует возложить обязанность в течение 2-х лет с момента вступления решения суда в законную силу получить решение о предоставлении в пользование поверхностного водного объекта <адрес> для осуществления сброса сточных вод с дренажно-насосной станции – 1.

Указанный срок является разумным и достаточным для выполнения всех необходимых мероприятий по осуществлению надлежащей организации водоотведения при сбросе сточных вод с ДНС-1 в <адрес> с превышением установленных нормативов загрязняющих веществ, в том числе с учетом первоочередной необходимости исполнения решений суда по гражданским делам и , выполнения процедур, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Возражения ответчика на иск не свидетельствуют о необоснованности требований истца.

Доводы ответчика о выполнении мероприятия по проведению комиссионного обследования ДНС-1 на предмет наличия незаконных врезок систем канализации в систему дренажно-ливневой канализации ДНС-1 в <адрес> г. Архангельска совместно с участием представителей МУП «Архкомхоз» и ООО «РВК-Центр», не освобождают ответчика от обязанности до реализации данных мероприятий проводить мероприятия по улучшению качества сточных вод, сбрасываемых в водный объект рыбохозяйственного значения.

Разрешая требования истца о запрете Администрации МО «Город Архангельск», МУП «Архкомхоз» сброса сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах рыбохозяйственного значения с ДНС-1 в <адрес>, суд исходит из следующих обстоятельств и норм материального права.

Согласно ч. 1 ст. 35 Водного Кодекса Российской Федерации поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

В силу ч. 2 ст. 35 Водного Кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод, в том числе дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Частью 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет на сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

На основании п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы установлен запрет на осуществление сброса в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Как указывалось выше, содержание сетей дренажно-ливневой канализации и дренажных насосных станций в г. Архангельске осуществляется МУП «Архкомхоз» с 1993 года. При этом сами сети дренажно-ливневой канализации являются собственностью Администрации МО «город Архангельск».

Доводы представителя МУП «Архкомхоз», о том, что они является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку осуществляют деятельность в отношении дренажно-ливневых сетей, канализации, переданных данному предприятию на праве хозяйственного ведения, суд оценивает критически.

Согласно ст. 294 ГК РФ, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Как следует из п. 2.2 Устава МУП «Архкомхоз» предметом деятельности предприятия является производство работ и оказание услуг в соответствии с муниципальным договором-заказом, направленное на удовлетворение запросов и потребностей жителей города в области коммунальных услуг и благоустройства.

Для достижения целей (решения социальных задач и получения прибыли) предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: выполнение работ по содержанию объектов коммунального хозяйства города, закреплённых за предприятием на праве хозяйственного ведения.

Предметом договора о предоставлении из городского бюджета субсидии МУП «Архкомхоз» МО «Город Архангельск» на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по содержанию и ремонту сетей дренажно-ливневой канализации и дренажных насосных станций от ДД.ММ.ГГГГ -суб является предоставление субсидий в том числе на возмещение фактических затрат по содержанию и ремонту сетей дренажных насосных станций.

Аналогичный договор заключен ДД.ММ.ГГГГ на 2019/2020 г.г.

Разрешая спор, суд исходит из того, что администрацией города не принимаются необходимые меры, направленные на надлежащую организацию водоотведения при сбросе сточных вод с ДНС-1 в <адрес>, путем строительства очистных сооружений на выпуске сточных вод после ДНС-1, переканализование хозбытовых сточных вод в сети хозбытовой канализации с дальнейшим их поступлением на городские очистные сооружения, вывоз сточных вод с ДНС-1 в пункт слива централизованной системы водоотведения хозбытовых сточных вод с дальнейшим поступлением на городские очистные сооружения или иными способами, на восстановление надлежащей экологической обстановки и санитарного благополучия, не принимается мер по рекультивации загрязнённых сточными водами земель и прекращению слива сточных вод на рельеф местности. Вместе с тем непосредственно работы, связанных с содержанием и ремонтом сетей дренажно-ливневой канализации и дренажных насосных станций выполняет МУП «Архкомхоз».

Данные факты нарушают права и интересы неопределённого круга лиц, а также наносят ущерб окружающей среде, водному объекту - <адрес>, а также оказывают негативное воздействие на водные биологические ресурсы.

Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Разрешение на превышение нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, план снижения сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект - <адрес>) ответчиками не представлено.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что ответчиком МУП «Архкомхоз» не обеспечивается нормативная очистка сточных вод, сбрасываемых с ДНС-1 в <адрес>; а администрацией МО «Город Архангельск», как органом местного самоуправления, в рамках предоставленных полномочий, не выполняются необходимые мероприятия, направленные на организацию работ по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в названный водный объект рыбохозяйственного значения.

С учетом конкретных обстоятельств, с учетом требований ст. 206 ГПК РФ, во избежание невозможности одномоментного запрета ответчикам сброса сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах рыбохозяйственного значения с ДНС-1 в <адрес>, во избежание негативных последствий (затопление сточными водами подвалов домов, перебои с обеспечением водоснабжением граждан питьевой водой), суд полагает разумным срок - в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования и.о. Архангельского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации МО «Город Архангельск», МУП «Архкомхоз» о признании незаконным бездействия, обязании совершить определённые действия; запрете осуществлять сброс сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах рыбохозяйственного значения - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации МО «Город Архангельск», выраженное в отсутствие надлежащей организации водоотведения при сбросе сточных вод с ДНС-1 в <адрес> с превышением установленных нормативов загрязняющих веществ.

Обязать Администрацию МО «Город Архангельск» получить решение о предоставлении в пользование поверхностного водного объекта <адрес> для осуществления сброса сточных вод с дренажно-насосной станции – 1 в течение 2-х лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Запретить Администрации МО «Город Архангельск», МУП «Архкомхоз» сброс сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах рыбохозяйственного значения с ДНС-1 в <адрес> в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, представление в Архангельский областной суд через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья И.В. Машутинская

Мотивированное решение изготовлено 20 января 2020 года.

2-68/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Администрация МО "Город Архангельск"
МУП "Архкомхоз"
Другие
ООО "РВК-центр"
Управление Росприроднадзора по Архангелшьской области
Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Машутинская И.В.
Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
14.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2020Передача материалов судье
14.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.06.2020Предварительное судебное заседание
14.06.2020Судебное заседание
14.06.2020Судебное заседание
12.11.2019Судебное заседание
13.11.2019Судебное заседание
04.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Судебное заседание
30.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее