Дело № 11a-1420/2021 Судья: Дюсембаев А.А.
Дело № 2а-651/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 января 2022 года г. Челябинск
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего: Смолина А.А.,
судей: Никитиной О.В., Магденко А.В.,
при секретаре: Овчинниковой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Челябинской области на решение Кыштымского городского суда Челябинской области от 20 октября 2021 года по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области к Юсову Юрию Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
заслушав доклад судьи Смолина А.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия,
Установила:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Юсову Ю.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 2 420 рублей и пени по налогу в размере 1 270,90 рублей.
В обоснование требований указано, что Юсов Ю.В. в 2018 году являлся собственником транспортного средства, следовательно, являлся плательщиком транспортного налога. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога, которые последним в добровольном порядке не исполнены. Поскольку административным ответчиком требование об уплате налога и пени в добровольном порядке не исполнено, налоговая инспекция обратилась в суд.
Представитель административного истца МИФНС России № 3 по Челябинской области, административный ответчик Юсов Ю.В. в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судом постановлено решение о частичном удовлетворении заявленных требований, с Юсова Ю.В. в доход местного бюджета взыскан транспортный налог за 2018 год в сумме 2420 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 32,53 рублей, государственная пошлина в сумме 400 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с постановленным по делу решением, МИФНС России № 3 по Челябинской области обратилась в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, административный иск удовлетворить полностью. В обоснование указывает на то, что, вывод суда о пропуске налоговым органом шестимесячного срока на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию № 34271 от 15.11.2019 года, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. По требованию № 34271 от 15.11.2019 года инспекцией заявлены к взысканию пени в размере 1238,37 рублей, начисленные за неуплату транспортного налога за 2015-2017 годы. Пениобразующая недоимка по транспортному налогу за 2015-2017 годы взыскана в судебном порядке. Суммы задолженности по транспортному налогу в размере 2 420 рублей и <данные изъяты> рублей, отраженны в требовании № 34271 от 15.11.2019 года, носят справочный характер, и налоговым органом к взысканию в настоящем административном иске не заявлялись. Сумма, подлежащая взысканию с ответчика по требованию № 34271 от 15.11.2019 года составляет сумму менее 3 000 рублей, общая сумма задолженности, подлежащая взысканию, превысила 3000 рублей после выставления ответчику требования № 4216 от 05.02.2020 года. Считает, что шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа налоговым органом не пропущен.
Представитель административного истца МИФНС России № 3 по Челябинской области, административный ответчик Юсов Ю.В. в суд апелляционной инстанции не явились, при надлежащем извещении о дате и времени рассмотрения дела, в удовлетворении ходатайства административного ответчика об отложении судебного заседания, судебной коллегией отказано.
Судебная коллегия на основании части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.
Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции РФ. Указанная обязанность также предусмотрена статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, подтверждается материалами административного дела, что Юсов Ю.В. является собственником транспортного средства Рено Лагуна 2ESTATE, 2004 года выпуска, государственный регистрационный номер №, дата регистрации права собственности – 06.08.2005 года (л.д. 22).
Налоговое уведомление № 76134790 от 23.08.2019 года об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 2 420 рублей в срок не позднее 02.12.2019 года (л.д. 10), направлено налогоплательщику Юсову Ю.В. по месту его жительства и регистрации 18.09.2019 года, что подтверждается списком заказных почтовых регистрируемых отправлений Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в <адрес> № с оттиском штемпеля почтового отделения «<данные изъяты>» (л.д. 11).
В связи с неисполнением вышеуказанного налогового уведомления и неоплатой налогового обязательства за 2018 год, налоговым органом 11.02.2020 года по месту жительства Юсова Ю.В. направлено требование № 4216 по состоянию на 05.02.2020 года об уплате задолженности по транспортному налогу (по сроку уплаты 02.12.2018 год) в размере 2420 рублей и пени по налогу в размере 32,53 рублей, со сроком исполнения до 31 марта 2020 года (л.д. 7). Направление требования налогоплательщику подтверждается списком заказных почтовых регистрируемых отправлений Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в <адрес> № с оттиском штемпеля почтового отделения «<данные изъяты>» (л.д. 8).
Кроме того, посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика Юсова Ю.В., последнему налоговым органом выставлено требование № по состоянию на 15.11.2019 года об уплате пени по транспортному налогу в общей сумме 1 447,38 рублей, которое получено налогоплательщиком 10 декабря 2019 года (л.д. 12, 13).
В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов и пени в полном размере, в связи с чем, 08.07.2020 года МИФНС России № 3 по Челябинской области обратилась к мировому судье судебного участка № 3 г. Кыштыма Челябинской области о вынесении судебного приказа в отношении Юсова Ю.В. о взыскании налоговой задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 2420 рублей, пени в размере 1310,83 рублей за период с 02.12.2016 года по 04.02.2020 года, в общей сумме 3730,83 рублей (л.д. 6, 41-43).
Судебный приказ о взыскании с Юсова Ю.В. в пользу МИФНС России № 3 по Челябинской области задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 2420 рублей, пени в размере 1310,83 рублей за период с 02.12.2016 года по 04.02.2020 года, вынесен мировым судьей судебного участка № 3 г. Кыштыма Челябинской области 13.07.2020 года (л.д. 44-45), и отменен определением того же мирового судьи 21.01.2021 года (л.д. 46-47), в связи с поступившими возражениями должника.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, исследовав представленные доказательства, проверив расчеты задолженности по налогам и пени, признав их верными, установил, что обязанность Юсова Ю.В. по уплате задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени по данному налогу за 2018 год, надлежащим образом не исполнена, и обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований в части взыскания с ответчика транспортного налога за 2018 года в размере 2420 рублей и пени в размере 32,53 рублей. Также с Юсова Ю.В. обоснованно взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета.
Отказывая в удовлетворении административного иска в части взыскания с ответчика пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 1238,37 рублей по требованию № 34271 от 15.11.2019 года, суд первой инстанции исходил из того, что из требования № 34271 следует, что общая сумма налога, пеней превысила сумму 3000 рублей, срок исполнения требования установлен до 24.12.2019 года, поэтому административный истец вправе был обратиться в суд с заявлением взыскании задолженности в судебном порядке в срок по 24.06.2020 года, в связи с чем, обращаясь в суд с заявление о вынесении судебного приказа 08.07.2020 года, установленный статьей 48 НК РФ шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа налоговым органом пропущен без уважительных причин.
Судебная коллегия считает правильным вывод суда о взыскании с Юсова Ю.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 2420 рублей и пени в размере 32,53 рублей, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 КАС РФ.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.
Виды налогов, порядок их исчисления и уплаты предусмотрены положениями статей 14, 23, 45, 356 – 359 НК РФ.
В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность, уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В статье 357 НК РФ указано, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектами налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге», установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В пункте 1 статьи 363 НК РФ указано, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в 2018 года – в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2 статьи 362 НК РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Поскольку Юсов Ю.В. в 2018 году являлся собственником транспортного средства, указанного в налоговом уведомлении, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что он в указанный период являлся плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате которого административным ответчиком в добровольном порядке в установленный налоговом уведомлении срок, не исполнена.
Как установлено положениями статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ (в редакции действовавшей на дату возникновения правоотношений) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Из перечисленных требований закона и представленных материалов дела, городским судом установлено и у судебной коллегии сомнений не вызывает, что налоговым органом обязанность по направлению в адрес административного ответчика налогового уведомления и требования об уплате налога была исполнена надлежащим образом, что подтверждается представленными доказательствами, указанными выше, и налогоплательщик был надлежащим образом уведомлен об имеющейся у него в 2018 году задолженности по налогу и пени.
Исходя из срока уплаты налогов в 2018 году (до 02.12.2019 года), и даты направления в адрес Юсова Ю.В. требования № 4216 об уплате налога и пени (11.02.2020 год), налоговым органом соблюден установленный законом трехмесячный срок направления в адрес налогоплательщика требования об уплате налога и пени со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Так как административный ответчик в установленный в налоговом уведомлении срок не оплатил указанные в нем налоги, налоговым органом налогоплательщику начислены пени, в порядке статьи 75 НК РФ.
В пункте 3 статьи 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу пункта 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Материалы дела не содержат сведений об уплате административным ответчиком взыскиваемой с него задолженности по налогу за 2018 год и начисленным по этому налогу пени, а представленные налоговым органом расчет задолженности по налогу, отраженный в административном иске (л.д. 3 оборот) и налоговом уведомлении (л.д. 10), и расчет взыскиваемых пени (л.д. 9), исчисления по которым произведены арифметически верно, судом первой инстанции приняты обоснованно, и судебной коллегией под сомнение не ставятся.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о правильности выводов суда первой инстанции о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных налоговым органом требований в указанной части.
Между тем, необходимо учитывать, что городским судом в резолютивной части решения неверно указан взыскатель, в пользу которого подлежит взыскание с административного ответчика по обязательным платежам. По данным основаниям решение суда в части взыскания с Юсова Ю.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 2420 рублей и пени в размере 32,53 рублей, подлежит изменению.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию № 34271 от 15.11.2019 года и отказе в удовлетворении требования истца о взыскании с Юсова Ю.В. пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 1238,37 рублей по данному основанию, а также с выводом суда о том, что из требования № 34271 следует, что общая сумма налога, пеней превысила сумму 3000 рублей, ввиду следующего.
Как следует из представленных налоговым органом дополнительных доказательств по делу, 22.12.2016 года Юсову Ю.В. выставлено требование № 5910 об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 2420 рублей и пени в размере 16,13 рублей (л.д. 96); 13.02.2018 года Юсову Ю.В. выставлено требование № 2016 об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 2420 рублей и пени в размере 46,26 рублей (л.д. 93); 07.02.2019 года Юсову Ю.В. выставлено требование № 3502 об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 2420 рублей и пени в размере 40,37 рублей (л.д. 94-95). Указанные требования налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены.
Задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 годы в размере 4840 рублей и пени в размере 62,39 рублей взысканы судебным приказом мирового судьи судебного участка № 3 г. Кыштыма Челябинской области № от 27.08.2018 года (л.д. 91-92). Задолженность по транспортному налогу за 2017 годы в размере 2420 рублей и пени в размере 40,37 рублей, штрафа в размере 1000 рублей, взысканы судебным приказом мирового судьи того же судебного участка № от 02.08.2019 года (л.д. 89-90).
Как ранее указано, в адрес налогоплательщика истцом было направлено требование № 34271 по состоянию на 15.11.2019 года, в котором налоговая инспекция требовала уплаты пени в размере 1447,38 рублей (1238,37 рублей + 209,01 рублей), начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 и 2017 годы, в срок до 24.12.2019 года (л.д. 12). В указанном требовании недоимка по транспортному налогу в сумме 2420 рублей и 17273,50 рублей в графе «2 - недоимка» налоговым органом указана налогоплательщику справочно. Также в требовании в качестве справочной информации отражена общая неуплаченная задолженность, имеющаяся у налогоплательщика в размере <данные изъяты> рублей, в том числе по налогам в размере <данные изъяты> рублей.
Исходя из требований пункта 2 статьи 52, пункта 1 статьи 70 НК РФ и представленных материалов дела, судебной коллегией установлено и сомнений не вызывает, что налоговым органом обязанность по направлению в адрес административного ответчика требования № 34271 об уплате пени по налогу была исполнена надлежащим образом, что подтверждается представленными и допустимыми письменными доказательствами.
В пределах установленного требованием добровольного срока, обязанность по уплате пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы на общую сумму 1447,38 рублей, в полном объеме налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, с 25.12.2019 года у налогового органа возникло право на обращение в суд за принудительным взысканием указанной задолженности.
Соблюдение установленных пунктом 2 статьи 48 НК РФ сроков для обращения налоговых органов в суд с исками о взыскании налога (сбора, пени) подлежит обязательной проверке судом.
Так, согласно части 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно части 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (в редакции Федерального закона, действующего на момент возникновения данных правоотношений).
Учитывая, что Инспекцией по налоговому требованию № 34271 по состоянию на 15.11.2019 года к взысканию заявлена только сумма пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 1238,37 рублей, а размер общей суммы налога и пени, заявленной налоговым органом к взысканию с Юсова Ю.В. превысил 3000 рублей после выставления налогового требования № 4216 по состоянию на 05.02.2020 года, со сроком его исполнения до 31.03.2020 года, то, срок обращения налогового органа в суд за принудительным взысканием с Юсова Ю.В. транспортного налога за 2018 год и пени, а именно, с заявлением о вынесении в отношении Юсова Ю.В. судебного приказа, был установлен до 31 сентября 2020 года.
Судебный приказ о взыскании с Юсова Ю.В. в пользу МИФНС России № 3 по Челябинской области транспортного налога за 2018 год и пени вынесен 13.07.2020 года, то есть в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о соблюдении МИФНС России № 3 по Челябинской области установленного шестимесячного срока обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Юсова Ю.В. о взыскании пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 1238,37 рублей по требованию № 34271 от 15.11.2019 года.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая дату отмены судебного приказа о взыскании с Юсова Ю.В. транспортного налога за 2018 года и пени – 21.01.2021 года года, срок для принудительного взыскания с ответчика вышеуказанной задолженности в порядке искового производства был установлен до 21.07.2021 года.
Как следует из представленных материалов дела, административное исковое заявление о взыскании с Юсова Ю.В. обязательных платежей, зарегистрировано в Кыштымском городском суде Челябинской области 16.06.2021 года (вх. № М-473/2021) (л.д. 3-4).
Таким образом, налоговым органом соблюден установленный п. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок обращения в суд с административным иском в отношении Юсова Ю.В. о взыскании задолженности по транспортном налогу за 2018 год и пени.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии пропуска срока административным истцом, установленного пунктами 2, 3 статьи 48 НК РФ в отношении заявленных истцом требований в полном объеме.
На момент рассмотрения дела в судах первой и апелляционной инстанций задолженность по налогу и задолженность по пени в взыскиваемом размере Юсовым Ю.В. не оплачена.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали достаточные основания для отказа в удовлетворении требования в части взыскания с Юсова Ю.В. пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 1238,37 рублей за период с 07.12.2016 года по 14.11.2019 год заявленной административным истцом недоимки по транспортному налогу и пени.
Поскольку материалы дела не содержат сведений об уплате административным ответчиком взыскиваемых с него пени по транспортному налогу за 2015-25017 годы в размере 1238,37 рублей, учитывая представленный налоговым органом расчет пени (л.д. 14-15), который рассчитан правильно, исчисления произведены арифметически верно, требование МИФНС России № 3 по Челябинской области о взыскании с Юсова Ю.В. пени по транспортному налогу за 2015-25017 годы в размере 1238,37 рублей, подлежит удовлетворению в полном объеме.
Следовательно, решение суда об отказе в удовлетворении административного иска в части взыскания с ответчика пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 1238,37 рублей по требованию № 34271 от 15.11.2019 года, не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит отмене по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 2 статьи 310 КАС РФ, с вынесением нового решения об удовлетворении требования налогового органа в указанной части.
Изменение размера удовлетворенных исковых требований не влечет перерасчет подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины в размере 400 рублей.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, допущено не было.
Руководствуясь статьями 306-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
Определила:
Решение Кыштымского городского суда Челябинской области от 20 октября 2021 отменить в части отказа МИФНС России № 3 по Челябинской области во взыскания с Юсова Юрия Владимировича пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 1238,37 рублей.
В отмененной части принять новое решение о взыскании с Юсова Юрия Владимировича, зарегистрированной по адресу: Челябинская область, г. Кыштым, ул. Озерная, д. 19, в пользу МИФНС России № 3 по Челябинской области пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 1238,37 рублей за период с 07.12.2016 года по 14.11.2019 год.
Это же решение суда, в части взыскания с Юсова Юрия Владимировича в пользу МИФНС России № 3 по Челябинской области в доход местного бюджета транспортного налога за 2018 год в сумме 2420 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 32,53 рублей, изменить.
Абзац второй резолютивной части решения изложить в следующей редакции: «Взыскать с Юсова Юрия Владимировича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России № 3 по Челябинской области транспортный налог за 2018 год в сумме 2420 рублей (КБК №), пени по транспортному налогу в сумме 32, 53 рубля (КБК №)».
В остальной части решение Кыштымского городского суда Челябинской области от 20 октября 2021 оставить без изменения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи