Решение по делу № 33-427/2024 от 17.01.2024

УИД 69RS0014-02-2023-001261-22

дело № 2 - 1312/2023

(33 - 427/2024) судья Громова Е.В. 2024 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Абрамовой И.В.,

судей Голубевой О.Ю., Коровиной Е.В.

при секретаре судебного заседания Барменковой Я.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери

25 января 2024 года

по докладу судьи Абрамовой И.В.

дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Тверской области на решение Конаковского городского суда Тверской области от 29 сентября 2023 года, которым постановлено:

«исковые требования Конаковского межрайонного прокурора,
действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Министерству
здравоохранения Тверской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Конаковская центральная районная больница» о возложении обязанности обеспечить финансирование, оснастить медицинским оборудованием Озерецкую врачебную амбулаторию удовлетворить.

Возложить на Министерство здравоохранения Тверской области обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить финансирование Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Конаковская центральная
районная больница» на приобретение необходимого оборудования для
Озерецкой врачебной амбулатории: щит спинальный с устройством для
фиксации головы рентгенпрозрачный амагнитный; тонометр для измерения
артериального давления на периферических артериях манжетами для
измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года;
кислородный ингалятор; анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови; экспресс-анализатор уровня
холестерина в крови портативный; спирометр (портативный с одноразовыми
мундштуками).

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Тверской области «Конаковская центральная районная больница» в течение 3
месяцев с момента поступления финансирования оснастить Озерецкую
врачебную амбулаторию ГБУЗ «Конаковская ЦРБ» оборудованием: щит
спинальный с устройством для фиксации головы рентгенпрозрачный
амагнитный; тонометр для измерения артериального давления на
периферических артериях манжетами для измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года; кислородный ингалятор; анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови; экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный; спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками)».

Судебная коллегия

установила:

Конаковский межрайонный прокурор, действующий в интересах
неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Министерству
здравоохранения Тверской области о возложении обязанности обеспечить финансирование по приобретению медицинского оборудования, а также к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Конаковская центральная районная больница» (ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ») о возложении обязанности оснастить медицинским оборудованием Озерецкую врачебную амбулаторию.

Требования мотивированы тем, что предметом деятельности ГБУЗ ТО «Конаковская центральная районная больница» согласно его уставу является оказание квалифицированной стационарной и поликлинической помощи населению. Учредителем и собственником имущества учреждения является Тверская область. От имени Тверской области полномочия учредителя осуществляет Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, орган по управлению имуществом Тверской области.

Согласно п. 2 Устава ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» функции и полномочия учредителя учреждения осуществляют от имени Тверской области Правительство Тверской области и Министерство здравоохранения Тверской области, финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания.

Согласно п. 10 Устава Озерецкая врачебная амбулатория является обособленным структурным подразделением ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ». Таким образом, последнее обязано обеспечить фельдшерско-акушерские пункты оборудованием, указанным в Приложении № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

По результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что Озерецкая врачебная амбулатория не дооснащена необходимым медицинским оборудованием таким как: щит спинальный с устройством для
фиксации головы рентгенпрозрачный амагнитный; тонометр для измерения
артериального давления на периферических артериях манжетами для
измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года;
кислородный ингалятор; анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови; экспресс-анализатор уровня
холестерина в крови портативный; спирометр (портативный с одноразовыми
мундштуками).

На основании изложенного просил суд возложить обязанность на ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» в течение 3 месяцев с момента поступления финансирования оснастить Озерецкую врачебную амбулаторию ГБУЗ «Конаковская ЦРБ» названным оборудованием, обязать Министерство
здравоохранения Тверской области в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить финансирование
данного учреждения здравоохранения для приобретения указанного
оборудования.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих
лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Тверской области, Министерство
имущественных и земельных отношений Тверской области, Правительство
Тверской области.

Старший помощник Конаковского межрайонного прокурора Карпова В.С. и помощник Конаковского межрайонного прокурора Егорова В.Г. в судебном заседании исковые требования поддержали.

Представитель ответчика - Министерства здравоохранения Тверской
области в судебное заседание не явился, о его месте и времени извещен надлежащим образом. Согласно письменному отзыву просил в удовлетворении требования, заявленного к Министерству, отказать, ссылаясь на Положение о Министерстве здравоохранения Тверской области (утв.
постановлением Правительства Тверской области от 17 октября 2011 года № 70-пп), указав, что денежные средства, поступающие в Учреждение от оказания платных услуг, безвозмездные взносы, денежные средства обязательного медицинского страхования, амортизационные отчисления являются внебюджетными средствами, главным распорядителем которых Министерство не является и не вправе распоряжаться доходами учреждения. Финансовое обеспечение бюджетных учреждений осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российское Федерации. Согласно Уставу ГБУЗ КЦРБ является бюджетным учреждением, за которым закреплено имущество на праве оперативного управления, которое отражается на его самостоятельном балансе. Таким образом, ГБУЗ «Конаковская ЦРБ» является самостоятельным юридическим лицом, обладающим в полной мере гражданской правоспособностью и надлежащим ответчиком по данному делу. Поскольку рассматриваемый спор не связан с причинением вреда гражданину, оснований для возложения на Министерство здравоохранения Тверской области субсидиарной ответственности нет.

Представители ответчика ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ», третьих лиц - Министерства финансов Тверской области, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в судебное заседание не явились, о его месте и времени извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель третьего лица - Правительства Тверской области в судебное заседание не явился, при надлежащем извещении.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Тверской области просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в иске к Министерству здравоохранения Тверской области отказать, повторяя доводы отзыва на исковое заявление прокурора.

В заседании суда апелляционной инстанции прокурор Рахманова Ю.В. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, поддержав доводы возражений на нее.

Остальные участники процесса, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили, в связи с чем на основании ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ст. 327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований к отмене либо изменению постановленного по делу решения.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

В соответствии со ст. 10 данного Федерального закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры, в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 года № 543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (далее – Положение).

В силу п. 5 Положения первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартами медицинской помощи (п. 9 Положения).

В соответствии с п. 19.3 Положения в населенных пунктах с числом жителей 301-1000 человек организуются фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации в случае отсутствия других медицинских организаций.

Согласно п. 2 Правил организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта (приложение № 15 к Положению) фельдшерско-акушерский пункт является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения). ФАП организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах.

В силу п.2, 12 Устава ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ», утверждённого
приказом Министерства здравоохранения Тверской области от 30 декабря 2011 года № 676 с изменениями, предметом деятельности Учреждения является консультативно-диагностическая, профилактическая и лечебная медицинская помощь.

Учредителем ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» и собственником его имущества является Тверская область. От имени Тверской области полномочия учредителя осуществляет Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, орган по управлению имуществом Тверской области.

Согласно п. 19 Устава источниками формирования имущества учреждения, в том числе финансовых средств являются: а) имущество, закреплённое за ним собственником имущества в установленном законом порядке; б) имущество, приобретённое за счёт финансовых средств учреждения, в том числе за счёт доходов, получаемых от приносящей доход деятельности; в) субсидии из областного бюджета Тверской области на финансирование выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ); г) субсидии на иные цели; д) иные источники финансирования в соответствии с законодательством.

Согласно п. 10 Устава Озерецкая врачебная амбулатория является
обособленным структурным подразделением ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ».

Конаковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области «Конаковская центральная районная больница» законодательства об охране здоровья граждан, в ходе которой установлено, что Озерецкая врачебная амбулатория не дооснащена необходимым медицинским оборудованием.

В ходе проведения проверки установлено, что в амбулатории отсутствуют: щит спинальный с устройством для фиксации головы рентгенпрозрачный амагнитный; тонометр для измерения артериального давления на периферических артериях манжетами для измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года; кислородный ингалятор; анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови; экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный; спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками).

ГБУЗ «КЦРБ» представлена справочная стоимость недостающего
оборудования, согласно стандартам оснащения, в которой указана стоимость:
щит спинальный с устройством для фиксации головы рентгенпрозрачный
амагнитный – 26 900 рублей, тонометр для измерения артериального давления на периферических артериях манжетами для измерения артериального давления детей, в том числе до 1 года – 1 850 рублей, кислородный ингалятор – 49 600 рублей, анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови – 8 300 рублей, экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный - 8300 рублей, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) – 25 500 рублей, общая сумма – 120 450 рублей.

29 мая 2023 года Конаковской межрайонной прокуратурой в адрес главного врача ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений законодательства.

Из ответа учреждения здравоохранения от 5 июня 2023 года следует, что ГБУЗ запросила и получила коммерческие предложения на оборудование и медицинские изделия, отсутствующие в амбулаториях и ФАП согласно
стандартам оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского
пункта, фельдшерского здравпункта). На закупку недостающего оборудования необходимо около трёх миллионов рублей.

В связи с трудным финансовым положением на текущий период ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» обязуется закупить и дооснастить ФАПы и амбулатории в плановом периоде 2023 - 2024 г.г.

Разрешая иск и удовлетворяя заявленные прокурором требования, руководствуясь вышеприведенными положениями действующего законодательства, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие вышеуказанного оборудования, средств первой медицинской помощи нарушает права жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным фельдшерско-акушерским пунктом, на получение надлежащей первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, а также в плановых и неотложных формах и нарушает права неопределённого круга лиц на защиту жизни и здоровья.

При установленных обстоятельствах суд правомерно возложил на ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» обязанность оснастить Озерецкую врачебную амбулаторию Тверской области медицинским оборудованием согласно стандарту, установленному Приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года № 543н.

Возлагая на Министерство здравоохранения Тверской области обязанность осуществить финансирование данного учреждения здравоохранения в объеме, необходимом для обеспечения оснащения вышеуказанного фельдшерско-акушерского пункта медицинским оборудованием, суд первой инстанции, руководствуясь требованиями статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Положения о Министерстве здравоохранения Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 17 октября 2011 года № 70-пп, Устава ГБУЗ Тверской области «Конаковская ЦРБ», правомерно исходил из того, что Министерство здравоохранения Тверской области как учредитель ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» обязано обеспечить финансирование мероприятий по оснащению ФАПов на территории Конаковского района Тверской области в соответствии со Стандартом оснащения врачебной амбулатории необходимым оборудованием, обладает полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств в соответствии с законодательством.

Данные выводы суда основаны на представленных в дело доказательствах, оцененных по правилам ст. 67 ГПК РФ, нормах действующего законодательства, соответствуют обстоятельствам дела, являются верными.

Доводы апелляционной жалобы о незаконности судебного решения несостоятельны и основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

Согласно Уставу ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» его учредителем является Тверская область, от имени которой полномочия осуществляют Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, орган по управлению имуществом Тверской области в рамках их компетенции.

Из п. 18 Устава ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» следует, что имущество учреждения является собственностью Тверской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления органом по управлению государственным имуществом Тверской области.

Источниками формирования имущества учреждения, в том числе финансовых средств являются: а) имущество, закреплённое за ним собственником имущества в установленном законом порядке; б) имущество, приобретённое за счёт финансовых средств учреждения, в том числе за счёт доходов, получаемых от приносящей доход деятельности; в) субсидии из областного бюджета Тверской области на финансирование выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ); г) субсидии на иные цели; д) иные источники финансирования в соответствии с законодательством (п. 19 Устава).

Согласно п. 10 Устава Озерецкая врачебная амбулатория является обособленным структурным подразделением учреждения.

Постановлением Правительства Тверской области от 17 октября 2011 года № 70-пп утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Тверской области.

Согласно п. 10 вышеуказанного Положения основными задачами Министерства являются, в том числе, обеспечение разработки и реализации государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области; разработка и реализация системы мер по охране здоровья граждан, повышению эффективности и доступности лекарственного обеспечения населения; повышение доступности и качества медицинской помощи для населения Тверской области.

Пунктом 11 Положения о Министерстве здравоохранения Тверской области определено, что основными функциями Министерства, в частности являются установление перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.

Согласно п. «д» ст. 1 Закона Тверской области от 18 января 2006 года № 13-ЗО «О бюджетном процессе в Тверской области» главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти Тверской области (государственный орган Тверской области), наиболее значимое государственное учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов областного бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств областного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Тверской области Министерство является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области (п. 1).

Министерство финансируется за счет средств областного бюджета Тверской области и за счет субвенций, предоставляемых в областной бюджет Тверской области из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством (п. 4).

Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения, предприятия, территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области во взаимодействии с другими органами государственной власти, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями и иными организациями (п. 5).

Таким образом, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой государственной политики в сфере здравоохранения, является Министерство здравоохранения Тверской области, одной из основных функций которого является участие в формировании расходов областного бюджета Тверской области на здравоохранение.

При этом в соответствии с пунктом 14 Положения о Министерстве здравоохранения Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 17 октября 2011 года № 70-пп, Министерство здравоохранения Тверской области обладает полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, предусмотренных на здравоохранение в соответствии с законодательством.

ГБУЗ Тверской области «Конаковская ЦРБ» является государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области на основании бюджетной сметы. При этом учреждение является в соответствии с бюджетным законодательством получателем бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств – Министерства здравоохранения Тверской области.

Таким образом, Министерство здравоохранения Тверской области как главный получатель и распорядитель средств областного бюджета в соответствующей сфере его деятельности и компетенции, осуществляющий материально-техническое и финансовое обеспечение подведомственных ему учреждений здравоохранения Тверской области, обязано выделить бюджетные средства для устранения выявленных нарушений, направленных на исполнение ГБУЗ Тверской области «Конаковская ЦРБ» требований законодательства.

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

В силу пунктов 2, 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества (пункт 6 статьи 9.2 указанного выше Федерального закона).

Следовательно, Министерство здравоохранения Тверской области обязано осуществлять финансирование подобного рода учреждений, в том числе и ГБУЗ Тверской области «Конаковская ЦРБ».

Доводы апелляционной жалобы о необходимости возложения обязанности по устранению нарушений только на ГБУЗ Тверской области «Конаковская ЦРБ», которое должно за счет собственных средств устранить нарушения, а также о не предоставлении учреждением документов в порядке, предусмотренном п. 4 Порядка в 2021-2023 гг., равно как и писем на выделение дополнительного финансирования, судебной коллегией отклоняются, так как изложенные в жалобе обстоятельства не освобождают учредителя медицинского учреждения в силу норм приведенного законодательства от принятия должных мер по обеспечению финансовой деятельности учреждения здравоохранения, поскольку исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению ФАПов необходимым медицинским оборудованием является также и обязанностью Министерства здравоохранения Тверской области.

В целом доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Судебная коллегия соглашается с выводами, изложенными в обжалуемом решении, поскольку суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.

С учетом изложенного судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Конаковского городского суда Тверской области от 29 сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Тверской области - без удовлетворения.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 29 января 2024 года.

Председательствующий И.В. Абрамова

Судьи О.Ю. Голубева

Е.В. Коровина

УИД 69RS0014-02-2023-001261-22

дело № 2 - 1312/2023

(33 - 427/2024) судья Громова Е.В. 2024 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Абрамовой И.В.,

судей Голубевой О.Ю., Коровиной Е.В.

при секретаре судебного заседания Барменковой Я.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери

25 января 2024 года

по докладу судьи Абрамовой И.В.

дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Тверской области на решение Конаковского городского суда Тверской области от 29 сентября 2023 года, которым постановлено:

«исковые требования Конаковского межрайонного прокурора,
действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Министерству
здравоохранения Тверской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Конаковская центральная районная больница» о возложении обязанности обеспечить финансирование, оснастить медицинским оборудованием Озерецкую врачебную амбулаторию удовлетворить.

Возложить на Министерство здравоохранения Тверской области обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить финансирование Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Конаковская центральная
районная больница» на приобретение необходимого оборудования для
Озерецкой врачебной амбулатории: щит спинальный с устройством для
фиксации головы рентгенпрозрачный амагнитный; тонометр для измерения
артериального давления на периферических артериях манжетами для
измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года;
кислородный ингалятор; анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови; экспресс-анализатор уровня
холестерина в крови портативный; спирометр (портативный с одноразовыми
мундштуками).

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Тверской области «Конаковская центральная районная больница» в течение 3
месяцев с момента поступления финансирования оснастить Озерецкую
врачебную амбулаторию ГБУЗ «Конаковская ЦРБ» оборудованием: щит
спинальный с устройством для фиксации головы рентгенпрозрачный
амагнитный; тонометр для измерения артериального давления на
периферических артериях манжетами для измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года; кислородный ингалятор; анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови; экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный; спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками)».

Судебная коллегия

установила:

Конаковский межрайонный прокурор, действующий в интересах
неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Министерству
здравоохранения Тверской области о возложении обязанности обеспечить финансирование по приобретению медицинского оборудования, а также к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Конаковская центральная районная больница» (ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ») о возложении обязанности оснастить медицинским оборудованием Озерецкую врачебную амбулаторию.

Требования мотивированы тем, что предметом деятельности ГБУЗ ТО «Конаковская центральная районная больница» согласно его уставу является оказание квалифицированной стационарной и поликлинической помощи населению. Учредителем и собственником имущества учреждения является Тверская область. От имени Тверской области полномочия учредителя осуществляет Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, орган по управлению имуществом Тверской области.

Согласно п. 2 Устава ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» функции и полномочия учредителя учреждения осуществляют от имени Тверской области Правительство Тверской области и Министерство здравоохранения Тверской области, финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания.

Согласно п. 10 Устава Озерецкая врачебная амбулатория является обособленным структурным подразделением ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ». Таким образом, последнее обязано обеспечить фельдшерско-акушерские пункты оборудованием, указанным в Приложении № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

По результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что Озерецкая врачебная амбулатория не дооснащена необходимым медицинским оборудованием таким как: щит спинальный с устройством для
фиксации головы рентгенпрозрачный амагнитный; тонометр для измерения
артериального давления на периферических артериях манжетами для
измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года;
кислородный ингалятор; анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови; экспресс-анализатор уровня
холестерина в крови портативный; спирометр (портативный с одноразовыми
мундштуками).

На основании изложенного просил суд возложить обязанность на ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» в течение 3 месяцев с момента поступления финансирования оснастить Озерецкую врачебную амбулаторию ГБУЗ «Конаковская ЦРБ» названным оборудованием, обязать Министерство
здравоохранения Тверской области в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить финансирование
данного учреждения здравоохранения для приобретения указанного
оборудования.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих
лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Тверской области, Министерство
имущественных и земельных отношений Тверской области, Правительство
Тверской области.

Старший помощник Конаковского межрайонного прокурора Карпова В.С. и помощник Конаковского межрайонного прокурора Егорова В.Г. в судебном заседании исковые требования поддержали.

Представитель ответчика - Министерства здравоохранения Тверской
области в судебное заседание не явился, о его месте и времени извещен надлежащим образом. Согласно письменному отзыву просил в удовлетворении требования, заявленного к Министерству, отказать, ссылаясь на Положение о Министерстве здравоохранения Тверской области (утв.
постановлением Правительства Тверской области от 17 октября 2011 года № 70-пп), указав, что денежные средства, поступающие в Учреждение от оказания платных услуг, безвозмездные взносы, денежные средства обязательного медицинского страхования, амортизационные отчисления являются внебюджетными средствами, главным распорядителем которых Министерство не является и не вправе распоряжаться доходами учреждения. Финансовое обеспечение бюджетных учреждений осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российское Федерации. Согласно Уставу ГБУЗ КЦРБ является бюджетным учреждением, за которым закреплено имущество на праве оперативного управления, которое отражается на его самостоятельном балансе. Таким образом, ГБУЗ «Конаковская ЦРБ» является самостоятельным юридическим лицом, обладающим в полной мере гражданской правоспособностью и надлежащим ответчиком по данному делу. Поскольку рассматриваемый спор не связан с причинением вреда гражданину, оснований для возложения на Министерство здравоохранения Тверской области субсидиарной ответственности нет.

Представители ответчика ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ», третьих лиц - Министерства финансов Тверской области, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в судебное заседание не явились, о его месте и времени извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель третьего лица - Правительства Тверской области в судебное заседание не явился, при надлежащем извещении.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Тверской области просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в иске к Министерству здравоохранения Тверской области отказать, повторяя доводы отзыва на исковое заявление прокурора.

В заседании суда апелляционной инстанции прокурор Рахманова Ю.В. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, поддержав доводы возражений на нее.

Остальные участники процесса, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили, в связи с чем на основании ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ст. 327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований к отмене либо изменению постановленного по делу решения.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

В соответствии со ст. 10 данного Федерального закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры, в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 года № 543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (далее – Положение).

В силу п. 5 Положения первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартами медицинской помощи (п. 9 Положения).

В соответствии с п. 19.3 Положения в населенных пунктах с числом жителей 301-1000 человек организуются фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации в случае отсутствия других медицинских организаций.

Согласно п. 2 Правил организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта (приложение № 15 к Положению) фельдшерско-акушерский пункт является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения). ФАП организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах.

В силу п.2, 12 Устава ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ», утверждённого
приказом Министерства здравоохранения Тверской области от 30 декабря 2011 года № 676 с изменениями, предметом деятельности Учреждения является консультативно-диагностическая, профилактическая и лечебная медицинская помощь.

Учредителем ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» и собственником его имущества является Тверская область. От имени Тверской области полномочия учредителя осуществляет Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, орган по управлению имуществом Тверской области.

Согласно п. 19 Устава источниками формирования имущества учреждения, в том числе финансовых средств являются: а) имущество, закреплённое за ним собственником имущества в установленном законом порядке; б) имущество, приобретённое за счёт финансовых средств учреждения, в том числе за счёт доходов, получаемых от приносящей доход деятельности; в) субсидии из областного бюджета Тверской области на финансирование выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ); г) субсидии на иные цели; д) иные источники финансирования в соответствии с законодательством.

Согласно п. 10 Устава Озерецкая врачебная амбулатория является
обособленным структурным подразделением ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ».

Конаковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области «Конаковская центральная районная больница» законодательства об охране здоровья граждан, в ходе которой установлено, что Озерецкая врачебная амбулатория не дооснащена необходимым медицинским оборудованием.

В ходе проведения проверки установлено, что в амбулатории отсутствуют: щит спинальный с устройством для фиксации головы рентгенпрозрачный амагнитный; тонометр для измерения артериального давления на периферических артериях манжетами для измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года; кислородный ингалятор; анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови; экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный; спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками).

ГБУЗ «КЦРБ» представлена справочная стоимость недостающего
оборудования, согласно стандартам оснащения, в которой указана стоимость:
щит спинальный с устройством для фиксации головы рентгенпрозрачный
амагнитный – 26 900 рублей, тонометр для измерения артериального давления на периферических артериях манжетами для измерения артериального давления детей, в том числе до 1 года – 1 850 рублей, кислородный ингалятор – 49 600 рублей, анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови – 8 300 рублей, экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный - 8300 рублей, спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) – 25 500 рублей, общая сумма – 120 450 рублей.

29 мая 2023 года Конаковской межрайонной прокуратурой в адрес главного врача ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений законодательства.

Из ответа учреждения здравоохранения от 5 июня 2023 года следует, что ГБУЗ запросила и получила коммерческие предложения на оборудование и медицинские изделия, отсутствующие в амбулаториях и ФАП согласно
стандартам оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского
пункта, фельдшерского здравпункта). На закупку недостающего оборудования необходимо около трёх миллионов рублей.

В связи с трудным финансовым положением на текущий период ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» обязуется закупить и дооснастить ФАПы и амбулатории в плановом периоде 2023 - 2024 г.г.

Разрешая иск и удовлетворяя заявленные прокурором требования, руководствуясь вышеприведенными положениями действующего законодательства, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие вышеуказанного оборудования, средств первой медицинской помощи нарушает права жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным фельдшерско-акушерским пунктом, на получение надлежащей первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, а также в плановых и неотложных формах и нарушает права неопределённого круга лиц на защиту жизни и здоровья.

При установленных обстоятельствах суд правомерно возложил на ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» обязанность оснастить Озерецкую врачебную амбулаторию Тверской области медицинским оборудованием согласно стандарту, установленному Приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года № 543н.

Возлагая на Министерство здравоохранения Тверской области обязанность осуществить финансирование данного учреждения здравоохранения в объеме, необходимом для обеспечения оснащения вышеуказанного фельдшерско-акушерского пункта медицинским оборудованием, суд первой инстанции, руководствуясь требованиями статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Положения о Министерстве здравоохранения Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 17 октября 2011 года № 70-пп, Устава ГБУЗ Тверской области «Конаковская ЦРБ», правомерно исходил из того, что Министерство здравоохранения Тверской области как учредитель ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» обязано обеспечить финансирование мероприятий по оснащению ФАПов на территории Конаковского района Тверской области в соответствии со Стандартом оснащения врачебной амбулатории необходимым оборудованием, обладает полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств в соответствии с законодательством.

Данные выводы суда основаны на представленных в дело доказательствах, оцененных по правилам ст. 67 ГПК РФ, нормах действующего законодательства, соответствуют обстоятельствам дела, являются верными.

Доводы апелляционной жалобы о незаконности судебного решения несостоятельны и основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

Согласно Уставу ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» его учредителем является Тверская область, от имени которой полномочия осуществляют Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, орган по управлению имуществом Тверской области в рамках их компетенции.

Из п. 18 Устава ГБУЗ ТО «Конаковская ЦРБ» следует, что имущество учреждения является собственностью Тверской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления органом по управлению государственным имуществом Тверской области.

Источниками формирования имущества учреждения, в том числе финансовых средств являются: а) имущество, закреплённое за ним собственником имущества в установленном законом порядке; б) имущество, приобретённое за счёт финансовых средств учреждения, в том числе за счёт доходов, получаемых от приносящей доход деятельности; в) субсидии из областного бюджета Тверской области на финансирование выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ); г) субсидии на иные цели; д) иные источники финансирования в соответствии с законодательством (п. 19 Устава).

Согласно п. 10 Устава Озерецкая врачебная амбулатория является обособленным структурным подразделением учреждения.

Постановлением Правительства Тверской области от 17 октября 2011 года № 70-пп утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Тверской области.

Согласно п. 10 вышеуказанного Положения основными задачами Министерства являются, в том числе, обеспечение разработки и реализации государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области; разработка и реализация системы мер по охране здоровья граждан, повышению эффективности и доступности лекарственного обеспечения населения; повышение доступности и качества медицинской помощи для населения Тверской области.

Пунктом 11 Положения о Министерстве здравоохранения Тверской области определено, что основными функциями Министерства, в частности являются установление перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.

Согласно п. «д» ст. 1 Закона Тверской области от 18 января 2006 года № 13-ЗО «О бюджетном процессе в Тверской области» главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти Тверской области (государственный орган Тверской области), наиболее значимое государственное учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов областного бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств областного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Тверской области Министерство является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области (п. 1).

Министерство финансируется за счет средств областного бюджета Тверской области и за счет субвенций, предоставляемых в областной бюджет Тверской области из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством (п. 4).

Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения, предприятия, территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области во взаимодействии с другими органами государственной власти, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями и иными организациями (п. 5).

Таким образом, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой государственной политики в сфере здравоохранения, является Министерство здравоохранения Тверской области, одной из основных функций которого является участие в формировании расходов областного бюджета Тверской области на здравоохранение.

При этом в соответствии с пунктом 14 Положения о Министерстве здравоохранения Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 17 октября 2011 года № 70-пп, Министерство здравоохранения Тверской области обладает полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, предусмотренных на здравоохранение в соответствии с законодательством.

ГБУЗ Тверской области «Конаковская ЦРБ» является государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области на основании бюджетной сметы. При этом учреждение является в соответствии с бюджетным законодательством получателем бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств – Министерства здравоохранения Тверской области.

Таким образом, Министерство здравоохранения Тверской области как главный получатель и распорядитель средств областного бюджета в соответствующей сфере его деятельности и компетенции, осуществляющий материально-техническое и финансовое обеспечение подведомственных ему учреждений здравоохранения Тверской области, обязано выделить бюджетные средства для устранения выявленных нарушений, направленных на исполнение ГБУЗ Тверской области «Конаковская ЦРБ» требований законодательства.

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

В силу пунктов 2, 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества (пункт 6 статьи 9.2 указанного выше Федерального закона).

Следовательно, Министерство здравоохранения Тверской области обязано осуществлять финансирование подобного рода учреждений, в том числе и ГБУЗ Тверской области «Конаковская ЦРБ».

Доводы апелляционной жалобы о необходимости возложения обязанности по устранению нарушений только на ГБУЗ Тверской области «Конаковская ЦРБ», которое должно за счет собственных средств устранить нарушения, а также о не предоставлении учреждением документов в порядке, предусмотренном п. 4 Порядка в 2021-2023 гг., равно как и писем на выделение дополнительного финансирования, судебной коллегией отклоняются, так как изложенные в жалобе обстоятельства не освобождают учредителя медицинского учреждения в силу норм приведенного законодательства от принятия должных мер по обеспечению финансовой деятельности учреждения здравоохранения, поскольку исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению ФАПов необходимым медицинским оборудованием является также и обязанностью Министерства здравоохранения Тверской области.

В целом доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Судебная коллегия соглашается с выводами, изложенными в обжалуемом решении, поскольку суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.

С учетом изложенного судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Конаковского городского суда Тверской области от 29 сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Тверской области - без удовлетворения.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 29 января 2024 года.

Председательствующий И.В. Абрамова

Судьи О.Ю. Голубева

Е.В. Коровина

33-427/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Конаковский межрайонный прокурор
Ответчики
ГБУЗ Тверской области " Конаковская ЦРБ"
Министерство здравоохранения Тверской области
Другие
Министерство финансов Тыерской области
Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области
Правительство Тверской области
Суд
Тверской областной суд
Судья
Абрамова Ирина Викторовна
Дело на странице суда
oblsud.twr.sudrf.ru
17.01.2024Передача дела судье
25.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2024Передано в экспедицию
25.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее